Смаль Виктория
Консультация «Влияние авторитета на развитие личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка.
«Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка
тогда, когда с ним разговариваете, или
поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.»
А. С. Макаренко
Одна из самых важных составляющих успеха в воспитании детей в семье – это авторитет родителей. Это тяжелый и кропотливый труд всех членов семьи.
Публикация «Консультация „Влияние авторитета на развитие личности ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Ваши поступки в кругу семьи, а так же за пределами, отношение к работе, к посторонним лицам в обыденной жизни, отношение к своим друзьям и друг другу, проявление уважения – это то, из чего и складывается родительский авторитет. В глазах вашего ребенка, то, как вы себя ведете, и является примером достойного образа поведения.
Внутрисемейные отношения требуют проявления глубоко уважения, взаимопонимания, ответственности и умении выстроить отношения на принципе равенства.
Конечно, молодой семье сложно сразу выстроить свой стиль поведения и взаимоотношения, это формируется со временем. Для начала нужно накопить собственный опыт воспитания, общения.
Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи. «Общий тон семьи» работает вне зависимости от отца или матери, а даже вопреки им. Ребенок видит пример подражания в любой семье. Семье, где родители совместно выполняют домашнюю работу, одинаково уважительно относятся друг к другу, ребенок берет положительный пример поведения. Он с раннего детства растет в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.
В данный период времени, в обществе можно встретить распространенную проблему, это не уважение детей к старшему поколению. Что в первую очередь является виной родителей. Гиперопека стала нормой в современном обществе. Так мы постоянно и беспричинно хвалим своего ребенка из лучших побуждений, этим воспитываем эгоиста, который не будет не с кем считаться, формируя иждивенческую позицию.
Другая модель семейного воспитания - ложный авторитет доброты. То есть родители позволяют ребенку делать все, что угодно. Любой его каприз или прихоть исполняется по первому слову. Таким образом, малыш начинает манипулировать взрослым. В результате вырастает избалованный ребенок, который выставляет, предъявляет непомерные требования, а отдаёт категорически мало и обществу и семье.
Модель строгого семейного воспитания – это полная противоположность предыдущим. Такая модель часто идёт от главы семьи. В данной семье зачастую можно услышать крики, постоянно происходят наказания. В следствии ребёнок вырастает либо закомплексованным и забитым, либо сам становится домашним тираном.
Найти взаимопонимание с ребенком, установить контакт, соблюдать чувство меры – это и есть педагогический такт.
В последние годы распространен тип ложного авторитета в семье – надменный (чванный). В такой семье родители хвалятся своими достижениями, превозносят себя за счет материального положения или других ложных ценностей. В такой семье понятия «Черного и белого» перепутаны. А дети часто вырастают белоручками, бездельниками и хвастунами.
Авторитет подкупа – очень часто встречается в наших семьях. Любое хорошее поведение или оценка «покупаются» у родителя. «Я куплю тебе это, если ты…», часто ли вы произносите эту фразу? В дальнейшем никто из окружающих ничего не сможет от него добиться без подкупа.
Рекомендации для родителей «Установки авторитета в семье»:
1. В первую очередь, нужно стать настоящим, хорошим примером для подражания. Начинайте всегда с себя. Когда вы кричите на официанта, грубите проезжающим мимо водителям, это видит ваш ребенок. Наши дети – это наше отражение.
2. Не бросайте пустых обещаний. Ваши слова не должны расходиться с вашими действиями.
3. Не отмахивайтесь от проблем ребёнка. Выслушайте его и постарайтесь помочь.
4. Провождение совместных, интересных, семейных досугов.
5. Духовное общение с детьми: чтение книг, совместные занятия и игры, приобщение ребёнка к полезным увлечениям отца или матери, (занятие спортом или рукоделием).
6. Будьте терпеливы, когда ребенок подходит к вам с вопросом, не игнорируйте его. Не знаете ответа? Предложите поискать его вместе!
7. Умейте признать свои ошибки, только тогда вы сможете установить доверительные отношения.
8. Данные детям обещания нужно выполнять. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.
9. Детям нельзя говорить неправду!
Но что бы добиться желаемого результата, вам еще иногда нужно ставить себя на место своего ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами. Попытайтесь его понять, детям все дается с трудом.
Просто попытайтесь стать таким родителем, которого ВЫ мечтали иметь в детстве!
Список литературы:
1. Калугина В. А., Тавберидзе Е. А. «Организация и содержание работы с родителями. Москва Школьная пресса 2008
2. А. Баркан «Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Москва «Аст-пресс» 2000.
3. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьёй. – М. : Просвещение 1989.- 190 с.