Дания Жардымова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми в средней группе от 4 до 5 лет «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми по Безопасности
Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Тема НОД: «Уроки безопасности»
Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми в средней группе от 4 до 5 лет „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивающие: Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
• Обучающие: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, закреплять знания об источниках опасности в быту, в детском саду.
• Воспитывающие: Воспитывать чувство товарищества и сопереживания, расширять словарный запас детей. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Виды детской деятельности: Беседа, игровая деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание иллюстраций.
Формы организации: Проведение с детьми бесед о правилах поведения в быту и детском саду. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Уроки безопасности».
Оборудование: Игрушки и иллюстрации с изображением по данной теме, музыкальное сопровождение.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
- Добрый день дорогие ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. А что надо сказать гостям? (Здравствуйте)
- Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Таня и Мишка. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, что с Мишкой не так? Что с ним случилось?
Кукла Таня хочет нам рассказать, что же случилось с Мишкой…
(Звучит обращение Куклы Тани к ребятам)
Ребята, а разве можно играть в группе или дома с мячом?
Правильно, нужно играть с мячом на улице или в группе, но по другому….
Ребята, а давайте наши гости подскажут нам какие опасности могут встречаться у нас в группе или дома?
Пройдем к столу и сядем на свои места.
(Дети рассаживаются по местам)
2. Основная часть
Ребята, я сейчас покажу вам картинки, на которых изображена ситуация, мы должны распределить - плохую ситуацию, так как нельзя делать мы должны положить к тучке, а хорошую ситуацию, так как можно делать, мы положим к красивому солнышку.
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА)
А теперь ребята, нашей Тане мы подберем игрушки, она хочет поиграть, но не знает в какие можно играть игрушки, а в какие нет. Поможем ей?
Давайте присядем на свои стульчики.
Посмотрите, у нас тут есть три контейнера, в одном контейнере лежать разные предметы – игрушки, и еще два контейнера, на одном контейнере нарисована красная полоска, а на другом голубая. Мы должны положить в контейнер с красной полоской все предметы, которые опасны, с которыми нельзя играть, а в контейнер с голубой полоской мы положим все предметы и игрушки, которые не опасны, с которыми можно играть.
Молодцы, ребята!
Активно участвуют в беседе с воспитателем, разбирают ситуации по иллюстрациям.
Дети рассаживаются по своим местам.
Дети разбирают игрушки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, садимся на палас в круг, сейчас мы поиграем в мяч. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, можно так делать или нельзя
Воспитатель катает мяч ребенку и задает ему вопрос.
1. Залезать на подоконник, можно?
2. Можно играть со спичками?
3. Острые предметы брать можно?
4. Вместе с бабушкой вязать можно?
5. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
6. Телевизор и утюг включать можно?
7. На ковре с игрушками играть можно?
8. Игрушки с пола убирать можно?
Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
- Молодцы, ребята! Наша Таня и Мишутка возьмут игрушки, которые вы выбрали и им пора отправляться домой играть.
На этом, наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание и активное участие!