Лучший педагог года

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасные предметы — это не игрушки» в младшей группе

Марина Громова
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасные предметы — это не игрушки» в младшей группе

Возрастная группа воспитанников: младшая

Форма организации обучения детей: групповая

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности

Задачи: : Закреплять представление детей об опасных предметах встречающихся в быту

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

Публикация «Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности „Опасные предметы — это не игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять представления детей о опасных ситуациях

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование; Костюм «Антошка» ,корзина с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, настольная игра «Уроки безопасности»

Планируемый результат: На основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами, словарный запас детей обогатится новыми словами.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности

Создание образовательной ситуации Воспитатель организует подготовку для познавательной деятельности,раскладывает игрушки на полу по количеству равному детей, выставляет ширму для героя, кладет в игровые ящики опасные предметы

Воспитатель:Ребята, мне кажется, пока мы выходили из группы, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, раскидал их, а потом спрятался. Давайте мы его поищем

Антошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Мне у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек.

Воспитатель: Мы тебе рады Антошка, ты поиграл с нашими игрушками, а все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть свои правила: "Поиграл убери на место"

Антошка: Хорошо, я больше не буду

В-. Ну что, ребята, давайте вместе с Антошкой уберем игрушки на место Дети вместе с воспитателем ищут героя. убирают вместе с героем игрушки на место

2 часть – основная Цель: формирование умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Сначала проверим в красной корзинке

В. - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? А вот и ножницы. А кто их сюда положил?

Антошка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось. Берут с полки корзинку и ставят на стол Побуждать детей выражать собственную эстетическую оценкуУточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Ребята, а почему у Антошки ничего не получилось?

Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Антошка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей. Такие предметы в детском саду хранятся у прачки (воспитатель убирает иголку и ножницы в контейнер для швейных принадлежностей)

Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в зеленой корзинке?. А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?

Антошка: Это я их взял. Вчера я очень долго гулял на улице, и теперь у меня болит горло. Я бы выпил таблетку, и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить горло?

Антошка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ребята, а если бы Антошка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Хранить такие таблетки надо в аптечке!

Воспитатель: Ты слышишь, Антошка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,правило:

Никогда не бери лекарство и не пытайся лечиться самостоятельно "Таблетки - это не конфетки"! Это очень опасно! А чтобы у тебя не болело горло, нужно закаляться и делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Антошке, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в, желтой корзинке.

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Антошка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Антошка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Антошка. Кто может работать с такими инструментами, ребята? А можно сказать, что это опасные предметы? Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь ты понял, Антошка, почему у тебя ничего не получилось? Они хранятся в ящике для инструментов

Антошка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Антошке, какие опасные предметы мы с вами нашли. Правила игры: на плакате изображены игрушки и опасные предметы, вам надо маркером зачеркнуть только «опасные» предметы. Дети берут маркер и выполняют все по правилам игры

3 часть – заключительная цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Антошкой и дадим ему советы, какие предметы опасные и кто ими может пользоваться и где и их нужно хранить Дети дают советы Антошке подарим настольную игру «Безопасность дома и на улице»,чтобы он запомнил, где еще может подстерегать опасность дома и на улице

Антошка:. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками и стараться соблюдать правила безопасности. Спасибо за игру, давайте вместе в нее поиграем!Дети дарят настольную игру Антошке

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект открытого занятия «Опасные предметы» во второй ясельной группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия «Опасные предметы» для детей второй младшей группы Конспект проведения занятия для детей второй младшей группы «Опасные предметы» Подготовила воспитатель 1 категории Тихомирова Галина Юрьевна.

Конспект занятия «Опасные предметы» Подготовила воспитатель Мусагитова Алена Алексеевна МАДОУ детский сад № 44 г. Нефтекамск РБ. Занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности «Опасные ситуации: контакты» Конспект занятия по основам опасности жизнидеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный.

Консультация для родителей по безопасности детей «Осторожно, открытое окно! Опасные предметы в быту!»Консультация для родителей по безопасности детей «Осторожно, открытое окно! Опасные предметы в быту!» “Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме.

Конспект совместной деятельности по познанию во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект совместной деятельности по познанию во 2 младшей группе. «В мире предметов вокруг нас»Программное содержание: формировать умение.

Сценарий театрализованного представления для родителей по основам безопасности жизнедеятельности «Мои любимые игрушки» «Урок «Мои любимые игрушки» Действующие лица и исполнители: • Мальвина – взрослый; • Буратино – взрослый; • Артемон – взрослый. Декорации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасные предметы — это не игрушки» в младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 16:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД