Марина Громова
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасные предметы — это не игрушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа воспитанников: младшая
Форма организации обучения детей: групповая
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: : Закреплять представление детей об опасных предметах встречающихся в быту
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации коммуникативная, познавательная
Материал и оборудование; Костюм «Антошка» ,корзина с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, настольная игра «Уроки безопасности»
Планируемый результат: На основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами, словарный запас детей обогатится новыми словами.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности
Создание образовательной ситуации Воспитатель организует подготовку для познавательной деятельности,раскладывает игрушки на полу по количеству равному детей, выставляет ширму для героя, кладет в игровые ящики опасные предметы
Воспитатель:Ребята, мне кажется, пока мы выходили из группы, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, раскидал их, а потом спрятался. Давайте мы его поищем
Антошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Мне у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек.
Воспитатель: Мы тебе рады Антошка, ты поиграл с нашими игрушками, а все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть свои правила: "Поиграл убери на место"
Антошка: Хорошо, я больше не буду
В-. Ну что, ребята, давайте вместе с Антошкой уберем игрушки на место Дети вместе с воспитателем ищут героя. убирают вместе с героем игрушки на место
2 часть – основная Цель: формирование умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Сначала проверим в красной корзинке
В. - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? А вот и ножницы. А кто их сюда положил?
Антошка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось. Берут с полки корзинку и ставят на стол Побуждать детей выражать собственную эстетическую оценкуУточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Воспитатель: Ребята, а почему у Антошки ничего не получилось?
Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Антошка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей. Такие предметы в детском саду хранятся у прачки (воспитатель убирает иголку и ножницы в контейнер для швейных принадлежностей)
Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в зеленой корзинке?. А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Антошка: Это я их взял. Вчера я очень долго гулял на улице, и теперь у меня болит горло. Я бы выпил таблетку, и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить горло?
Антошка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ребята, а если бы Антошка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Хранить такие таблетки надо в аптечке!
Воспитатель: Ты слышишь, Антошка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,правило:
Никогда не бери лекарство и не пытайся лечиться самостоятельно "Таблетки - это не конфетки"! Это очень опасно! А чтобы у тебя не болело горло, нужно закаляться и делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Антошке, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в, желтой корзинке.
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Антошка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Антошка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Антошка. Кто может работать с такими инструментами, ребята? А можно сказать, что это опасные предметы? Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь ты понял, Антошка, почему у тебя ничего не получилось? Они хранятся в ящике для инструментов
Антошка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Антошке, какие опасные предметы мы с вами нашли. Правила игры: на плакате изображены игрушки и опасные предметы, вам надо маркером зачеркнуть только «опасные» предметы. Дети берут маркер и выполняют все по правилам игры
3 часть – заключительная цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Антошкой и дадим ему советы, какие предметы опасные и кто ими может пользоваться и где и их нужно хранить Дети дают советы Антошке подарим настольную игру «Безопасность дома и на улице»,чтобы он запомнил, где еще может подстерегать опасность дома и на улице
Антошка:. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками и стараться соблюдать правила безопасности. Спасибо за игру, давайте вместе в нее поиграем!Дети дарят настольную игру Антошке