Елена Варганова
Конспект совместной деятельности по познанию во второй младшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по познанию во 2 младшей группе. «В мире предметов вокруг нас»
Программное содержание:
формировать умение сосредотачивать внимание детей на предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они иногда могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект совместной деятельности по познанию во второй младшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оборудование: Экран, ноутбук, корзина с игрушками, пластилин, картон, «опасные предметы»-иголка, ножницы, пуговицы, шкатулка, игольница,
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок! Пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (Маша появляется на экране) .
Маша: Здравствуйте, ребята! Очень добрый день!
. Воспитатель: Маша, ты играла, а почему ты игрушки не убрала на место? Маша: Ну, я! Дело было как то так!
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Маше убрать игрушки. в эту корзину. Ну вот, игрушки в корзине, а что за предметы остались на столе?
Дети: иголки, ножницы, пуговицы.
Воспитатель: А как они сюда попали?
Маша: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, и зашить ей платье, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Маши ничего не получилось?
Дети: Потому что она не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Маша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли на столе с игрушками?
Дети: Иголку, ножницы, пуговицы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, чем опасны могут быть иголки.
Дети: иголками можно уколоться (Ответы детей).
Воспитатель: А что может произойти, если играть с ножницами?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А пуговицы это не игрушка, ими тоже нельзя играть, а если у вас что порвалось, вы запомнили к кому можно обратиться?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Маша, знайте, что у каждого предмета должно быть свое место! Как вы думаете где должны храниться иголки и ножницы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами сложим все по местам в эту коробочку (шкатулку)
Иголочки воткнем в игольницу, ножнички положим в это отделение коробочки (шкатулки).
Маша, ты слышала, что дети говорят? Запомни, пожалуйста!
Маша: Вот это здорово! Как красиво, как аккуратно все сложено, я буду стараться делать так же правильно!
Правило: Никогда не бери иголки и ножницы без присмотра взрослых, это очень опасно, и может повредить твоему здоровью! А чтобы мы были здоровыми и сильными, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
"Танец червячков"
Хоть у нас есть две руки
Две рук, две руки
Руки вытянуть вперед, повороты кистей рук
Мы совсем как червяки
Совсем как червяки
И у нас уже готов
Уж готов, уж готов
Новый танец червячков
Танец червячков
Спрятали руки за спину
Повороты туловища вправо, влево. И покачивание
Будем хвостом вилять
Все вилять, и вилять
Извиваться, приседать
Немножко приседать
Приседание 4 раза с поворотом туловища
Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать
Раскачивание рук вверх, вниз
Ножкой можем помахать
Ножкой помахать
Махи ногами
Пальчиками постучать
Постучать, постучать
Стучим указательным пальчиком о пальчик
Каблучками цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок, цок
Ходьба на месте
Носиком помотать
Помотать, помотать
Наклон вперед
Повороты головы
Головами покивать, покивать
Киваем головой
Хоть у нас есть две руки
Две рук, две руки
Мы совсем как червяки
Совсем как червяки
Извиваемся
Можем снова показать
Показать, как умеем
Танцевать, умеем танцевать
Ноги вместе
Плечи вперед поочередно то вправо, то влево
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли мы сложили в шкатулку?
Дети: Нет. Мы забыли пуговицы (ответы детей)
Воспитатель: А что же нам делать с пуговицами? Их так много!
Маша: А я не знаю
Воспитатель: Кого же нам спросить? Кто нам подскажет?
Смотрите ребята, к нам Наталья Николаевна идет, она то нам поможет
Дети: Наталья Николаевна, помогите нам!
Наталья Николаевна: Ребята, посмотрите какие пуговицы. Какого они цвета?
Дети: (ответы детей)
Наталья Николаевна: Как назвать одним словом?
Дети: (ответы детей)
Наталья Николаевна: Правильно разноцветные! Посмотрите, что можно сделать из пуговиц.
Показ слайдов:
Наталья Николаевна: А вы хотите сделать красивые открытки?
Дети: (ответы детей)
Наталья Николаевна: Проходите за столы!
Конспект
Интегрированной
НОД познание
в младшей группе
«Предметы вокруг нас»
(швейные принадлежности)
Составитель:
воспитатель младшей группы
МДОУ «ЦРР д/с №122 «Золотая рыбка»
Варганова Е. В.