Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы» (5 фото)

Оксана Фомкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОБЖ для детей средней группы

Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы»

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ №2 "Радуга" средней группы

Фомкина О. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе „Опасные бытовые предметы и электроприборы“» размещена в разделах

- расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами;

- обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

- познакомить детей с понятием «опасность для жизни»

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Оборудование и материалы: кукольный персонаж – Незнайка, магнитная доска, картинки с изображением электроприборов, дидактические карточки по теме электроприборы,

Предварительная работа : беседа с детьми об опасных предметах в быту и правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций «Безопасность дома», игры «Можно – нельзя», чтение художественной литературы, просмотр презентации по данной теме.

Фото «Опасные бытовые предметы и электроприборы»

Предварительная работа :

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры;

- загадывание загадок;

- разучивание инсценировки;

Оборудование и материалы:

- картинки с точечным изображением электроприборов

- памятки.

- кукла «Незнайка»

- музыка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе - фото

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Глазки право влево посмотрели

Носик сделает наш вдох

Ротик сделает наш выдох (повторить 2 раза)

В лево в право повернулись

И друг другу улыбнулись!

1 В гости к детям приходит Незнайка :

-Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка.

Поздороваемся с Незнайкой (ответ детей)

Незнайка :

-«Здравствуйте ребята!.

Воспитательница:

-Ребята Незнайка пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах и электрических приборах, которые вас окружают.

- Ребята поможем Незнайке узнать? (ответ детей)

Ты Незнайка посиди и послушай, о чем мы тебе с ребятами т расскажем.

А мы расскажем Незнайке, какие бывают опасные предметы и электрические приборы.

Воспитательница:

-У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы и приборы?

Загадывание загадок (дети отгадывают)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне на елке,

А называются …. (игла)

Вот так дом одно окно,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

У меня есть лезвие

Острое железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки

Он в хозяйстве верный друг

Имя у негоюю…. (утюг)

Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет

Через длинный гибкий нос

И зовется. (пылесос)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня. (электроплита)

Воспитательница:

-Ребята Незнайка хочет узнать, для чего нужны эти предметы и электрические приборы.

Д\и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье (показываем, движение рук)

Феном - сушат волосы (фен жужит жжжжжж)

Ножом – режут продукты (показываем как чик, чик, чик)

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова (руки вжик, вжик, вжик)

Пылесосом – пылесосят пыль (пылесос уууууууу,)

Топором – рубят деревья (руки в замок, взмахи в верх вниз)

Ножницами – режут бумагу (пальчиками ножницы)

Отверткой – откручивают болты

Спицами – вяжут вещи (изображаем вязание)

В компьютере – ищут информацию (показываем пальчиками)

Воспитательница:

- Ребята бытовые приборы бывают очень опасными –которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни.

- Просмотрите на картинки «Правила пожарной безопасности»

Поможем Незнайке разобраться, что может произойти, если не выполнять правила пользования электроприборами?. (пожар)

(молодцы)

4 Физминутка

Мы умеем отдыхать, силу – ловкость прибавлять:

Если глазки у всех устали, (показывают указательными пальцами на глаза)

Быстро сели, быстро встали

Посмотрели вверх и вниз,

Вправо-влево, неленись!

Если пальчики устали, полетели над полями,

Перышками шевеля, будто уточки с утра.

А теперь ногам не трудно приседать или скакать

Все ведь это очень нужно

Мы не будем уставать

-

Мы с Незнайкой предлагаем вам поиграть в игру

Дидактическая игра «Найди половинку»

Цель игры: расширять представление об электроприборах; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

Материал: картинки – половинки (электроприборов)

Ход игры раздаем детям картинки половинки, дети находят себе пару. Дети (пара) показывая всем свою картинку, объясняют, что у них на картинке (описывают электроприборы). Данная игра способствует развитию связной речи

Воспитательница:

….Незнайка понравилось тебе наше занятие, а вам ребята (ответ)

-О чем мы сегодня с вами разговаривали (ответ)

- Какие предметы опасные (ответ)

- какое правило безопасности вы запомнили….

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема Фото №2 Опасные предметы Опасные бытовые предметы и электроприборы ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ Радуга средней группы Фомкина О

Итог занятия

Воспитатель: - Итак, мы с вами, ребята сегодня вспомнили, какие есть опасные бытовые предметы и электроприборы. И мне очень хочется, чтобы вы все запомнили правила пользования ими.

На этом наше занятие окончено и я вам предлагаю немного отдохнуть, я включу вам спокойную музыку, а вы можете закрыть глазки и помечтать, отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности» Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы,опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях.

Конспект НОД «Бытовые электроприборы» Конспект НОД Тема: «Бытовые электроприборы» Возрастная категория: старшая группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Мебель. Бытовые электроприборы» Цель: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. Задачи: 1. Совершенствовать навыки словообразования, черезназывание.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект открытого занятия «Опасные предметы» во второй ясельной группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия «Опасные предметы» для детей второй младшей группы Конспект проведения занятия для детей второй младшей группы «Опасные предметы» Подготовила воспитатель 1 категории Тихомирова Галина Юрьевна.

Конспект занятия «Опасные предметы» Подготовила воспитатель Мусагитова Алена Алексеевна МАДОУ детский сад № 44 г. Нефтекамск РБ. Занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».

Конспект совместной деятельности по познанию во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект совместной деятельности по познанию во 2 младшей группе. «В мире предметов вокруг нас»Программное содержание: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фомкина (УИ 404004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД