Оксана Фомкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОБЖ для детей средней группы
Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы»
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ №2 "Радуга" средней группы
Фомкина О. В.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе „Опасные бытовые предметы и электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах.
Задачи:
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами;
- обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
- познакомить детей с понятием «опасность для жизни»
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Оборудование и материалы: кукольный персонаж – Незнайка, магнитная доска, картинки с изображением электроприборов, дидактические карточки по теме электроприборы,
Предварительная работа : беседа с детьми об опасных предметах в быту и правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций «Безопасность дома», игры «Можно – нельзя», чтение художественной литературы, просмотр презентации по данной теме.
Предварительная работа :
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры;
- загадывание загадок;
- разучивание инсценировки;
Оборудование и материалы:
- картинки с точечным изображением электроприборов
- памятки.
- кукла «Незнайка»
- музыка
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
-Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Глазки право влево посмотрели
Носик сделает наш вдох
Ротик сделает наш выдох (повторить 2 раза)
В лево в право повернулись
И друг другу улыбнулись!
1 В гости к детям приходит Незнайка :
-Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка.
Поздороваемся с Незнайкой (ответ детей)
Незнайка :
-«Здравствуйте ребята!.
Воспитательница:
-Ребята Незнайка пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах и электрических приборах, которые вас окружают.
- Ребята поможем Незнайке узнать? (ответ детей)
Ты Незнайка посиди и послушай, о чем мы тебе с ребятами т расскажем.
А мы расскажем Незнайке, какие бывают опасные предметы и электрические приборы.
Воспитательница:
-У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы и приборы?
Загадывание загадок (дети отгадывают)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне на елке,
А называются …. (игла)
Вот так дом одно окно,
Каждый день в окне кино. (телевизор)
У меня есть лезвие
Острое железное
Обращайтесь осторожно
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки
Он в хозяйстве верный друг
Имя у негоюю…. (утюг)
Он по комнате ползет
И гудит и пыль сосет
Через длинный гибкий нос
И зовется. (пылесос)
Удивила ты меня
Суп сварила без огня. (электроплита)
Воспитательница:
-Ребята Незнайка хочет узнать, для чего нужны эти предметы и электрические приборы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье (показываем, движение рук)
Феном - сушат волосы (фен жужит жжжжжж)
Ножом – режут продукты (показываем как чик, чик, чик)
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова (руки вжик, вжик, вжик)
Пылесосом – пылесосят пыль (пылесос уууууууу,)
Топором – рубят деревья (руки в замок, взмахи в верх вниз)
Ножницами – режут бумагу (пальчиками ножницы)
Отверткой – откручивают болты
Спицами – вяжут вещи (изображаем вязание)
В компьютере – ищут информацию (показываем пальчиками)
Воспитательница:
- Ребята бытовые приборы бывают очень опасными –которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни.
- Просмотрите на картинки «Правила пожарной безопасности»
Поможем Незнайке разобраться, что может произойти, если не выполнять правила пользования электроприборами?. (пожар)
(молодцы)
4 Физминутка
Мы умеем отдыхать, силу – ловкость прибавлять:
Если глазки у всех устали, (показывают указательными пальцами на глаза)
Быстро сели, быстро встали
Посмотрели вверх и вниз,
Вправо-влево, неленись!
Если пальчики устали, полетели над полями,
Перышками шевеля, будто уточки с утра.
А теперь ногам не трудно приседать или скакать
Все ведь это очень нужно
Мы не будем уставать
-
Мы с Незнайкой предлагаем вам поиграть в игру
Дидактическая игра «Найди половинку»
Цель игры: расширять представление об электроприборах; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.
Материал: картинки – половинки (электроприборов)
Ход игры раздаем детям картинки половинки, дети находят себе пару. Дети (пара) показывая всем свою картинку, объясняют, что у них на картинке (описывают электроприборы). Данная игра способствует развитию связной речи
Воспитательница:
….Незнайка понравилось тебе наше занятие, а вам ребята (ответ)
-О чем мы сегодня с вами разговаривали (ответ)
- Какие предметы опасные (ответ)
- какое правило безопасности вы запомнили….
Итог занятия
Воспитатель: - Итак, мы с вами, ребята сегодня вспомнили, какие есть опасные бытовые предметы и электроприборы. И мне очень хочется, чтобы вы все запомнили правила пользования ими.
На этом наше занятие окончено и я вам предлагаю немного отдохнуть, я включу вам спокойную музыку, а вы можете закрыть глазки и помечтать, отдохнуть.