Приложение МААМ

Сценарий открытой образовательной деятельности «Что? Где? Когда?»

Галина Гобелкова
Сценарий открытой образовательной деятельности «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : Познание

Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание,

Физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

- Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

-Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Публикация «Сценарий открытой образовательной деятельности „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно- логическое мышление, память.

- Подводить детей к осознанно о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

- Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, конверты с заданием, разрезная мозаика «Дорожные знаки», жезл, красные и зеленые круги.

Словарная работа:

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

- Активизация словаря (дорожный знак, вид транспорта, Запрещающие, предупре-ждающие, информационные знаки.)

- Обогащение словаря (ремень безопасности, детское автомобильное кресло).

Методы и приемы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, заучивание стихотворения «Обещание пешехода», просматривание ТВ передачи «Что, где, когда.

Ход организованной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда

В: Ребята, вам знакома эта мелодия?

Д: Да, эта мелодия из передачи «Что? Где? Когда

В: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть с нами в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Д: Да.

В: Ну тогда начнем нашу игру, проходите на свои места.

Здравствуйте, уважаемые гости, Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня мы начинаем осеннюю серию игр «Что? Где? Когда по теме: «Правила дорожного движения». За игровым столом сегодня играют знатоки группы № 9 «Город Лю-бознаек». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный (имя и фамилия ребенка). Капитан представляет свою команду.

В: Против знатоков играет команда «Сказочные герои».

Игра начинается.

На интерактивной доске крутится волчок и останавливается на секторе № 1.

В: Против знатоков участвует Красная Шапочка.

«Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом, можно встать, или идти».

Внимание, вопрос: «Сколько у светофора глаз?» (3) «Что обозначает красный свет?»

Дети:

Это значит путь закрыт-

Опасность рядом.

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

В: Желтый свет?

Д: «Подождать немного, желтый свет предупрежденье.

Жди сигнала для движенья».

В: Зеленый?

Д: А зеленый свет горит – это значит путь открыт!

Игра «Собери из частей светофор»

Капитан выполняет задание. Воспитатель поощряет детей.

Волчок заводится второй раз. Звучит музыка «Что? Где? Когда

В: Внимание, на игровом столе сектор №2. Против знатоков играет «Незнайка». Незнайка приготовил игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра.

В: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Д: Это я, это я, это все мои друзья.

В: Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Дети.

В: Кто вперед всегда идет, широко разинув рот? Дети молчат.

В: Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Дети.

В: Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Дети молчат.

В: Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Дети.

В: Кто дорогу перейдет только там, где пешеход?

Дети.

В: Кто пинает мяч веселый на дорогу перед домом? Дети молчат.

В: Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Дети молчат.

В: Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Дети отвечают.

В: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети молчат.

В: Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

Дети.

В: Кто ГИБДД помогает, за порядком отвечает?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Молодцы. Все были внимательные.

Волчок крутится в третий раз. Звучит музыка.

В: Выпал сектор №3. На экране у нас «Маша и медведь». Маша и медведь приготовили задание. Воспитатель объясняет правила.

В: Ребята, у каждого перед вами лежат красный, зеленый круг, который означает сигнал светофора, ваша задача: поднять красный круг, если картинка на экране будет с нарушением правила дорожного движения. Зеленый круг, если нарушений правил нет. (Картинки с сюжетами появляются на экране.) Дети выполняют задание.

В: Молодцы. А сейчас музыкально-спортивная пауза «Колесики, колесики и красивый руль».

Дети и воспитатель выполняют движения по музыкальное произведение «Колесики».

В: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что? Где? Когда Волчок крутится.

В: Сектор №4. Против вас играет «Винипух». Уважаемые знатоки! Существует много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Перед вами лежат конверты. В каждом из них лежат пазлы «Знак дорожного движения». Внимание: ваша задача собрать дорожный знак и назвать его. (Звучит фоновая музыка.)

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание и поощряет детей.

На экране появляется волчок. Звучит музыка.

В: На игровом поле выпал сектор №5. Против вас играет Лиса. Лиса хитрая плутовка. Она приготовила сложное задание.

ЗАГАДКИ.

- Шагаешь - впереди лежит

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

- Не ходи, разинув, рот.

Здесь опасный (поворот)

-Маленькие домики на улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут (автомобили)

-В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Что за чудо красный дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус).

-Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Мы шоферы».

- Едем, едем на машине (дети имитируют движение рук)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Раз включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец рук)

Звучит музыка.

В: Сектор №6. Ребята, к нам на игру свои вопросы прислал инспектор ГИБДД «Свистулькин» из цветочного города. Внимание на экран.

Звучит музыка и на экране появляется черный ящик. Воспитатель задает вопрос.

В: В черном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить - запрещено. Как вы думаете, что это за предмет?

Ответы детей (детское автомобильное кресло, ремень безопасности). Из ящика появляется правильный ответ.

В: А какие еще правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

Д: Нельзя отвлекаться, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Воспитатель поощряет детей и предлагает проверить знания детей через игру.

«Разрешается и запрещается».

-Играть на проезжей части … (запрещается)

-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

-Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

-Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

-Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

-Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте (запрещается)

-Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

-Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)

-Играть во дворе на специальных отведенных площадках (разрешается)

-Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

-Уважать правила дорожного движения (разрешается)

В: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Д: Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

В: Вы справились со всеми заданиями. Теперь мы уверены, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И мы вам вручаем «Удостоверение пешехо-да».

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытой образовательной деятельности «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 10:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытой образовательной деятельности «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гобелкова (УИ 2723358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД