Получи документы

Сценарий открытого урока для 2 класса «Боевая техника ВОВ»

Татьяна Майорова
Сценарий открытого урока для 2 класса «Боевая техника ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

с обучающимися МБОУ ДО дворец школьников студии ЮИД «Zебра»

на тему игра- викторина «Военная техника ВОВ 1941-1945гг»

Цель: познакомить детей с военной техникой, обобщить знания о ВОВ через знакомство с военной техникой.

Задачи:

- расширить представления детей о Российской армии, о родной стране, всенародном празднике День Победы);

- расширять и активизировать зания и словарный запас по теме "Военная техника";

- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в командах;

Публикация «Сценарий открытого урока для 2 класса „Боевая техника ВОВ“» размещена в разделах

- развивать интерес к работе своими руками, умению работать по схеме;

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к защитникам отечества.

Материалы: презентация, викторина, опросные листы, карточки с тестами- заданиями, аудиозапись звуков боевых машин, видео с записью песни Катюша, аудиозапись Катюша без слов, плакатА-2 девушка- регулировщица ВОВ, шары надувные оранж, черн, игрушечные военные машинки, значки из самоклеящейся бумаги по командам, жетоны за правильные ответы, пилотки, военная форма преподавателя, флажки 2 шт. красные

-Для мастер-класса «Изготовление банта из георгиевской ленты» : георгиевская лента, нарезанная на отрезки, булавки.

-Класс украшен плакатом, шариками. Парты в классе расставлены в виде Т-образного перекрестка, в середине- игрушечные военные машинки.

Ход занятия:

На экране первый слайд- заставка презентации «Боевая техника ВОВ».

Звучит фоновая музыка Катюша минусовка.

Преподаватель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас будет работа в командах. Сначала мы ознакомимся с самыми известными представителями боевой техники ВОВ, а потом проведем игру- викторину по этой теме и правилам дорожного движения, которые мы с вами изучали раньше. А наше уважаемое жюри оценит вашу работу и подсчитает заработанные вашими командами баллы.

Дети перед входом в класс вытягивают значки принадлежности к командам (3 команды красные, желтые, зеленые, рассаживаются по командам.

Преподаватель: Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, давайте познакомимся с правилами общения на игре:

• С уважением относимся друг к другу.

• Любое мнение заслуживает внимания.

• Пока один говорит, все остальные его слушают.

• О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

• Сначала внимательно выслушиваем вопрос, а затем команды совещаются и капитан команды сообщает ответ

• За каждый правильный ответ команды получают балл (жетончик)

Преподаватель: Вступительное слово-

Каждый год в мае отмечается один из самых важных праздников в нашей стране, что это за праздник? Да, ребята, правильно- это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась почти 4 года!

Победа далась нашей стране не простой ценой, весь народ, как один, приложили неимоверные усилия, чтобы отстоять свою Родину, своих близких, веди один в поле – не воин, как говорится в известной пословице!

Но в этой победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и конечно же, боевые машины. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Актуализация знаний.

В далекие времена смекалку и сообразительность детей развивали с помощью загадок. Сейчас этот вид народного фольклорного творчества стал забываться, а ведь с помощью загадок можно не только закрепить полученные знания ребенком, но и создать мотивацию к получению новой информации. При их помощи возможно решить многочисленные задачи: формирование познавательного интереса, активизация речевых и мыслительных функций, развитие логики.

Преподаватель: А для разминки, ребята, - отгадайте загадки:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое … (самолет)

- Кто управляет самолетом? Летчик, пилот

Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком»,

Всем прикурить даёт кругом! (Танк)

- Кто управляет танком? Танкист

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (подводная лодка)

- Кто управляет подводной лодкой? Капитан-подводник.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш Российский … (Вертолёт)

- Кто управляет вертолетом? Летчик

Молодцы!

---

- Какую боевую технику вы знаете еще?

пушки, вертолет, автомат, катюша.

- Перечисленные нами боевые машины, военная техника помогли нашему народу в освобождении родной земли от немецких захватчиков.

Сегодня к нашему занятию ребята подготовили сообщения о технике военных лет, давайте послушаем их и посмотрим изображения самых известных представителей боевого вооружения тех лет.

Хочу обратить ваше внимание, что хотя сегодня мы и говорим о технике, но самая большая ценность- это живые люди, поэтому и фотографии я постаралась подобрать так, чтобы военное время не воспринималось вами как сухие факты и цифры, но что бы вы, через эти сюжеты на старых фотографиях разглядели живых людей и их судьбы.

Презентация на тему: Военная техника 1941-1945гг

В процессе просмотра презентации, выходят дети с сообщениями о военной технике : танк Т-34, грузовичек «Полуторка», Артиллерийская установка «Катюша», бомбардировщик Пе-3, Истребитель Як-9.

После каждого слайда о технике- представляется для прослушивания аудио запись звука этой техники (ребята, слушайте внимательно, во викторины вам надо будет отгадать этот звук, какой технике он принадлежит.

Викторина, тесты, опросные листы по новой теме и ранее пройденному материалу.

Преподаватель: Начинаем работу в командах и узнаем, кто сегодня будет победителем.

За правильные ответы ваши команды будут зарабатывать баллы. Сейчас я вам буду предлагать вопросы о том, что мы сегодня узнали о военной технике и не только!

Викторина

Опросные листы

Тесты листы

Динамическая пауза. Музыка «Брестская улица»

«Регулировщик»

Давайте вспомним жесты регулировщика- если вспомнили- поднимайте руку и отвечайте- за правильный ответ вы так же сможете заработать дополнительные баллы для своей команды!

Преподаватель в военной форме ВОВ, показывает жесты регулировщика с помощью флажков, дети – на зеленый сигнал маршируют, на желтый- хлопают, на красный замирают.

«Передай шарик» Надо передать шарик членам своей команды, та команда у которой последний шарик лопнет, зарабатывает балл. Если ни у кого не лопнет, всем по баллу.

Творческая мастерская. Фоновая музыка День победа минус.

Преподаватель: Посмотрите, какая Георгиевская ленточка красивая. Она получила свое название от ордена Святого Георгия, покровителя русского воинства. Скажите какого цвета она? Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет — означают «дым и пламень», характерные для военного времени. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой.

Во время празднования Дня Победы и дни проведения акции люди надевают Георгиевскую ленточку себе на одежду, близко к сердцу, на груди, выражая уважение и благодарность ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Девиз акции: «Помню и горжусь!

Бант из георгиевская ленточки. Мастер- класс

Пока Жюри подсчитывает баллы

Подводим итоги. Рефлексия.

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

- о чем сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-О какой военной технике?

Это техника, которая принимала участие в сражениях ВОВ. Участниками тех жестоких сражений были наши дедушки и прадедушки, спасибо им!

Жюри оглашает победителя- победила дружба!

Преподаватель: Молодцы ребята, хорошо потрудились!

Скажите, для чего нужна воинская песня? Правильно! Она поднимала настроение и боевой дух солдат! И сейчас мы с вами дружно споем песню военных лет «Катюша»!

Викторина для учащихся 2 классов «Великая Отечественная война»

Вопросы задаются командам в порядке очередности, если команда затрудняется с ответом, то вопрос переходит следующей команде.

1. В каком году началась Великая Отечественная война? 22 июня 1941 года

2. Какое государство вторглось в пределы нашей Родины в 1941г. ?Германия

3. Назовите Главнокомандующего вражеской армии Гитлер

4. Как называют людей, которые принимали непосредственное участие в боях Великой Отечественной войны?Ветеран

5. Чем награждали в Великую Отечественную войну за проявленные в бою мужество и героизм солдат? Орденами и медалями

6. Советская боевая машина периода Великой Отечественной войны наиболее широко известная под ласковым женским именем. «Катюша»

7. Назовите год окончания Великой Отечественной войны 1945 год

8. Что проходит на Красной площади в Москве в честь Дня Победы?Парад Победы

9. Как называется праздничный фейерверк в честь Дня Победы? Салют

Дополнительные вопросы:

10. Эта ленточка считается символом победы над фашизмом Георгиевская ленточка

11. Когда празднуется День Победы? 9 мая

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого урока для 2 класса «Боевая техника ВОВ»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 19:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого урока для 2 класса «Боевая техника ВОВ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД