Портнягина Людмила
Сценарий открытого просмотра НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
143980, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкрЖелезнодорожный, ул. Октябрьская д. 7А
ИНН 5012090488, ОГРН 1155012004762, тел. : 8(495)522-28-38, e-mail : madou-33@mail.ru
https://zddou33.edumsko.ru
Сценарий открытого просмотра НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в подготовительной к школе группе № 8.
Публикация «Сценарий открытого просмотра НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в мир профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Составила и провела воспитатель группы № 8
Портнягина Людмила Николаевна
Городской округ Балашиха Московской области, 2019г.
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир профессий».
Задачи:
1. Образовательные. Формировать у детей обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности, орудиях труда, трудовых действиях.
Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий (рабочие в городах на заводах изготавливают сельскохозяйственную технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села, и т. д.).
2. Развивающие. Развивать умение строить полные ответы, обогащать активный словарь. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать познавательный интерес, умение действовать в коллективе.
3. Воспитательные. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее. Воспитывать чувство благодарности к людям труда.
Предварительная работа. Беседы с детьми о профессии родителей.
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Изготовление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа»,
К. И. Чуковский «Айболит».
Отгадывание загадок, заучивание пословиц о труде, орудиях труда.
Составление описательных рассказов по теме «Профессии».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «На приёме у врача», «Школа», «Путешествие по городу"
Дидактические игры.
Материал к занятию.
Набор демонстрационных картинок с изображением людей разных профессий.
Набор предметных картинок с изображением предметов, необходимых для работы людям разных профессий.
Набор демонстрационных печатных букв.
Ход деятельности.
-- Ребята, мы с вами живём в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия.) Кто делает нашу страну богатой и красивой? (Люди.)
--Во всех городах и сёлах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Мы с вами много раз беседовали о людях труда, людях разных профессий : что делает человек той или иной профессии, какие предметы, орудия труда нужны ему для работы, какими качествами должен обладать настоящий профессионал.
-- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь отгадать, о какой профессии идёт речь. (После того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к доске картинку – отгадку).
1. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.
Знает школьник и родитель: проведёт урок … (учитель).
2. Умело он ведёт машину – ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт. (Водитель)
3. Вижу в небе самолёт, как светящийся комочек,
Управляет им пилот, по-другому просто … (лётчик).
4. Вой пронзительной сирены может оглушить,
Будем и водой и пеной мы огонь тушить. (Пожарные).
5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Наш любимый … (воспитатель).
6. Мастер сделает причёску феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт, чёлку щёткою взобьёт. (Парикмахер).
7. Её давно бурёнки знают, всегда мычанием встречают.
И за её нелёгкий труд всё молоко ей отдают. (Доярка)
8. Мы работаем бригадой, нам песок везут, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. (Строители).
9. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)
10. На посту и в снег, и в зной охраняет наш покой.
За порядком он следит и преступность победит. (Полицейский).
11. Они знают все секреты приготовленья вкусных блюд.
За это скажем им спасибо: у них нелёгкий труд. (Повара).
12. Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет … (Врач).
13. У него товаров горы: огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд – всё он людям продаёт. (Продавец).
14. Пишет прозу и стихи: сказки, повести, статьи. (Писатель).
15. Пашет плугом землю, расчищает снег,
Перевозит грузы этот человек. (Тракторист).
16. Кто книгу рисунком украсит и рисунок тот ярко раскрасит? (Художник).
17. На посту он в снег и в зной, охраняет наш покой.
Человек, присяге верный, называется. (военный)
18. Человек сидит в ракете, смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (космонавт)
--Ребята, на всех этих картинках изображены люди труда, люди разных профессий. Что же такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это умение, которому надо учиться. Если человек приобрёл профессию, значит, он владеет специальными знаниями и умениями. За свой труд взрослые получают деньги. А деньги нужны человеку для того, чтобы он мог приобрести плоды трудов других людей.
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей). Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.
--Какие профессии зародились в те очень древние времена? ( Предположения детей: охотник, повар, портной). Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева стали строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители).
Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии? (Предположения детей, их рассказы).
--Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились с изобретением транспорта? (Водитель, механик, конструктор). Человек всё время трудился. Подумайте, какие профессии существуют с очень давних времён? (Предположения детей). Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.
-- Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, лётчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари).
--Какие профессии появились в последнее время? (Программист, банкир, бизнесмен).
-- Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем разделить их на несколько групп. (Дети с помощью воспитателя находят картинки с изображением людей, которые делают что-то своими руками: каменщик, маляр, плотник, портниха. Если каких-то картинок нет, воспитатель предлагает вспомнить такие профессии).
-- Это далеко не все профессии людей, которые могут что-то сделать своими руками. Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни мяса и многих-многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Хлебороб, животновод, овощевод, доярка, пастух, конюх). Эту группу профессий мы назовём созидательные профессии.
-- А теперь давайте отберём картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, заботятся о здоровье людей и их потребностях. (Врач, учитель, воспитатель, парикмахер, водитель, продавец). Эту группу профессий назовём служебные профессии.
-- А ещё есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие картинки мы отберём? (Пианист, скрипач, балерина, певец, артист кино, театра, цирка, спортсмен). Эту группу профессий назовём зрелищные профессии.
-- Ещё существуют профессии, которые позволяют нам быть защищёнными, находиться в безопасности. Мы назовём их мужественные профессии. О каких профессиях идёт речь? (Военнослужащий, пожарный, спасатель МЧС, космонавт).
-- Перечислить все профессии невозможно. Любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться, иметь красивую причёску, вкусно есть, быть защищёнными, находиться в безопасности. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, заниматься нам пора.
-- Давайте поиграем в игру «Кто больше знает профессий?». Я показываю вам букву, например, А, а вы называете профессии, начинающиеся со звука А. Например:
А – артист, адвокат, архитектор.
Б – библиотекарь, балерина, бухгалтер. И так далее.
-- Молодцы, ребята. Вы знаете много профессий.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
--Люди разных профессий используют в работе различные инструменты, предметы, орудия труда. Перед вами картинки с изображением людей разных профессий. А на столе – картинки с изображением тех орудий труда, инструментов, предметов, которые они используют в своей работе. Мы разделимся на команды, каждая команда выберет себе профессию и по моему сигналу вы начнёте подбирать карточку с изображением инструмента, орудия труда, необходимого для работы человека той профессии, которую выбрала команда. Условие: один ребёнок может взять со стола только одну карточку.
Дидактическая игра «Угадай профессию»
--Ребята, вы сегодня очень хорошо отгадывали мои загадки. А теперь я предлагаю вам самим придумать загадки о профессиях. Один ребёнок выбирает себе одну картинку с изображением человека какой-либо профессии и, не показывая её остальным детям, описывает по плану:
1. Что делает человек выбранной вами профессии?
2. Что ему нужно для работы, какими орудиями труда, инструментами он пользуется?
3. Какими качествами должен обладать этот человек?
Все дети очень внимательно слушают загадку и стараются её отгадать. После правильного ответа ребёнок, который придумывал загадку, показывает картинку всем детям.
--Русский народ всегда уважал трудолюбивых людей. Об этом нам говорят русские народные пословицы. У каждого народа есть свои пословицы. Какие пословицы о труде вы знаете?
• Терпение и труд всё перетрут.
• Какие труды, такие плоды.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• С материнством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
• Была бы охота - будет ладиться работа.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
• Хорошая работа мастера хвалит.
• За много дел не берись, а в одном отличись.
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более нужные и менее нужные профессии. Они все нужны! Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.