МААМ-картинки

Сценарий открытого ознакомительного урока по театральной деятельности для обучающихся с ОВЗ

Шилёнок Мария Михайловна
Сценарий открытого ознакомительного урока по театральной деятельности для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр «Пульс» г. Валдай

Разработка открытого урока ко Дню детской книги для обучающихся 2 – 3 классов относящихся к категории детей с ОВЗ

«Волшебные приключения в книжном царстве»

Выполнила: педагог МАУДО Центр «Пульс»

Шилёнок М. М

г. Валдай

2024 год.

План работы.

1. Знакомство.

2. Показ детям интересной большой яркой самодельной книги, где собраны все сказки, рассказы, мифы, басни итд…

3. День книги

4. Что такое театр?

Публикация «Сценарий открытого ознакомительного урока по театральной деятельности для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

5. Показать детям виды театра

6. Кто бы из вас хотел стать настоящим актёром?

7. Волшебство – перевоплощения в актёра.

8. Разминка актёра.

9. Поход в волшебный лес.

10. Прохождения испытаний в волшебном лесу.

Задание№1. Музыкальная игра «Изобрази сказочного героя»

№2. Игра «Покажи и рассмеши».

№3. Танец – импровизация

11. Ритуал возвращения в класс

12. Рефлекция

13. Заключение.

14. Подарки детям от Буратино. (Книга для внеклассного чтения. Угощение)

Структура открытого занятия

Этап Назначение Комментарии

1 Приветствие Создать атмосферу доверия и психологической комфортности. Коллективные упражнения направленные на сплочения подгруппы обучающихся с ОВЗ

2. Разминка Настройка на продуктивную деятельность обучающихся.

Активизировать детей снять напряжение Проигрывается ритуал «входа» в занятие.

3. Основная часть Погружение в театра и приключений перевоплощение в героев Проигрывается ритуал перевоплощения и входа в волшебный дес посредством книги и фантазии

4. Рефлексия Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся Педагогом проводится рефлексия занятия. Обучающиеся через эмоции показывают свое состояние

5. Заключительная часть Закрепление и обобщение нового опыта полученного на занятии Проводится игра на успокоение обучающихся после плодотворного занятия

Цель: Коррекция и развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ через чтение детской литературы и средства театральной выразительности.

Коррекционные задачи:

1. Проанализировать эффективность использования метода театрализации на развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ

2. Разработать приемы использования элементов театрализации на занятиях посредством литературного чтения, соответствующие возрастной группе обучающихся с ОВЗ и их индивидуальным способностям.

3. Разработать коррекционные виды театральных, логопедических, физических упражнений для обучающихся с ОВЗ.

4. Апробировать приемы.

5. Внедрить открытые уроки в практику.

Продолжительность занятия 25 минут.

Возраст обучающихся 8 – 9 лет.

Ход занятия.

Организационный момент. (Приветствие)

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Мария Михайловна Шилёнок. Я педагог дополнительного образования из города Валдай. Моё объединение называется «Театр дружит с детской книгой».

Основная часть.

А еще скажу по секрету, по совместительству являюсь хранительницей волшебной книги, которую я сегодня Вам принесла!

Детские книги бывают разные. Вот у меня есть детская волшебная книга, в которой собраны все – все- все сказки, рассказы, придания, загадки и песенки.

Кстати, а Вы знали, что 2 апреля является Днём детской книги?

Ответы детей:

Педагог: Книга для любого человека имеет огромное значение. Без книг невозможно обойтись. Приходит она к человеку в самом раннем возрасте. Сам ребенок еще не умеет читать, но мама уже читает ему различные интересные рассказы. Уважаемые ребята и взрослые, вы согласны с этим утверждением?

Ответы:

Педагог: Ребята, а Вы любите чтобы Вам читали, или читаете сами?

Ответы детей:

Педагог: А какие у Вас любимые произведения?

Ответы детей:

Педагог: Я вижу, что вы любите читать, и очень этому рада. А скажите мне пожалуйста, где по мимо книги можно увидеть сказочных героев, как то, что написано в книге можно увидеть, с помощью чего?

Ответы детей: (Мультики, театр, кинотеатр)

Педагог: Ребята, правильно. В театре. А что же такое театр?

Ответы детей:

Педагог: Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.

Поднимите руку, те кто из вас был в театре? Какой спектакль вы там смотрели? Вам понравилось?

Ответы детей:

Педагог: А без кого не может существовать актёр и театр?

Дети: (Без зрителей)

Педагог: Верно ребята, без зрителелей. Но зрители не смогут попасть в театр без билета. Уважаемые взрослые, есть ли у Вас билетик в театр?

(Члены комиссии и коллеги показывает свой билет заранее выданный педагогом)

Педагог: Отлично, билеты есть! Наш театр рад зрителям. Наши зрители будут смотреть представление, а в конце они поблагодарят актёров за игру. Как же зритель благодарит актёра?

Дети: Аплодисментами!

Педагог: Верно ребята, молодцы! Уважаемые гости, давайте поддержим наших героев аплодисментами, а ребята – герои тоже поаплодируют друг – другу.

(Аплодисменты)

Педагог: Уважаемые друзья, актёры работающие в театре, по произведения различных авторов ставят спектакли. Но прежде чем показать спектакль, актёры выбирают понравившееся произведение, внимательно читают его. Изучают характер героев из этого произведения. Получается, театр не может жить без книги, а книга без театра, Вы со мной согласны?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, волшебная книга с которой я сегодня к вам пришла тоже главная. И принесла я ее не просто так. В ней живут различные персонажи с которыми вы можете познакомится, а также мы с Вами можем познакомиться с разными видами театра. Но для этого нам нужно взяться за руки. закрыть глаза и произнести специальные слова, слушайте внимательно и повторяй Ветер, ветер, ветерок, в страну сказок путь далёк. Дуй скорее ветерок, чтоб попасть нам в сказку в срок! А после этих слов набираем в легкие побольше воздуха и выдыхаем его изображая ветер.

Дети повторяют волшебные слова и дуют, педагог тем временем достаёт театральный реквизит в виде кукольного и пальчикового театра по мотивам сказок : «Три поросёнка» «Маша и медведь». После того как дети произнесли слова и подули, они открывают глаза и рассматривают игрушки. Педагог перечисляет детям какие виды театра бывают.

Педагог: Знакомьтесь ребята, это герои сказок из нашей книги. Вы их узнали?

Ответы детей:

Педагог: Театры бывают разные : Кукольный и пальчиковый театры. Театр Би Ба Бо. Театр на ложках. Театр ростовой куклы, театр теней и наконец детский театр. И вот, сейчас ребята мы с вами погрузимся в мир театра с помощью нашей волшебной книги. Готовы вместе со мной оказаться в мире театра?

Ответы детей:

Педагог: Сейчас мы откроем нашу книгу…Ой ребята, смотрите, в книге появилось письмо! Интересно от кого? Нужно открыть конверт и прочесть его, вдруг там что – то важное? Прочтём письмо?

Ответы детей:

(Педагог достает из книги конверт и вскрывает его. В конверте письмо от Буратино с просьбой о помощи и конвертики с заданиями от друзей Буратино.)

Письмо.

«Привет, ребята! Это я, Буратино! Лиса Алиса и Кот Базилио, украли волшебный ключик и спрятали его в сказочном лесу. С помощью этого ключика можно открыть дверь любого театра. Если я не верну ключик, то они завладеют всеми театрами и будут показывать самые страшные спектакли, а меня и моих друзей прогонят на улицу. Помогите мне, пожалуйста найти ключик и вернуть его в книгу!

Педагог: Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Буратино? Как?

Ответы детей:

Педагог: Верно ребята. Для того чтобы помочь Буратино найти ключик, мы с вами должны будем перевоплотиться в героев сказки о Золотом ключике, а затем отправится в сказочный лес в роли героев из этой сказки.

В лесу нас обязательно будут ждать испытания. Но я уверенна, мы их преодолеем. Готовы?

Ответы:

Педагог: Пока мы не отправились на поиски ключика давайте перевоплотимся в актёров.

Проходите ко мне, вставайте в круг. Закрываем глаза, кружимся и произносим волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в актёра превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все актёры. Приглашаю вас в удивительный мир театра и приключений!

На голову ребёнка надевается соответствующая роли шапочка.

Педагог: У любого актёра перед выступлением должна быть разминка. Актёры подготавливают своё тело и свои эмоции к интересной работе.

Сейчас мы с вами подготовимся к походу в лес, с помощью разминки. Внимательно смотрим на меня и слушаем правила, а затем повторяем.

Разминка на расслабление мышечных зажимов.

Группа детей стоит. Руки вверх, ноги на ширине плеч. Педагог считает. Во время этого счета учащиеся расслабляют постепенно все части тела.

На счет «раз» - расслабляются кисти рук,

На счет «два» - расслабляются локти рук,

«три» - плечи, руки;

«четыре» - голова,

«пять» - туловище полностью расслаблено, держится только на ногах;

«шесть» - полное расслабление, учащиеся садятся в «точку».

Затем по хлопку, учащиеся встают.

Педагог: молодцы ребята, а теперь мы с вами должны сосредоточится. Для этого мы будем хлопать. Я вам хлопаю, а вы внимательно слушаете, а за тем дружно ловите мой хлопок.

Педагог хлопает, а ребята дружно воспроизводят хлопок, повторяют за педагогом.

Педагог: Хорошо. Сосредоточились. А теперь нам нужно напитать себя энергией силы и хорошего настроения Давайте немного поиграем.

Ответы детей:

Игра для детей с ОВЗ «Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары.

(лёгкое похлопывание по телу)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

Педагог: Ребята, как настроение?

Дети: (Хорошее)

Педагог: Отлично! Тогда идем на поиски Ключика.

Я Вас попрошу подойти ко мне, дотронуться до волшебной книги. Сейчас друзья, мы будем совершать ритуал вхождения в сказочный лес. Для этого нужны специальные слова:

Волшебные слова

Волшебную книгу в руки возьмёшь,

В сказочный лес ты вмиг попадёшь!

(Дети совместно с педагогом держаться за книгу и произносят волшебные слова)

Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Посмотрите вокруг себя и представьте, что, вокруг высокая трава. Идём высоко поднимая колени.

А теперь раздвигаем ветки деревьев. Стойте! Впереди топкое болото. Смотрите упавшее дерево. Дальше можно пройти друг за другом только по узкому стволу. Идём за мной как по бревну, стопа к стопе. Сотрите, какие лужи, нужно их перепрыгнуть. (перепрыгиваем скорее)

Вот наконец то мы выбрались на лесную полянку! Посмотрите какая красота!

Что же растёт у нас под ногами?

Ответы детей:

Педагог: А что вокруг?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, а Вам не кажется что в лесу слишком тихо? Нет пения птиц, не шумят деревья?

Ответы детей:

Педагог: Лес заколдован! Нужно расколдовать Волшебный лес с помощью звукоподражателя. Для этого Вам нужно представить как разговаривает природа, и показать это с помощью звуков и движений.

Дети Вы готовы помочь лесу ожить?

Ответы детей:

Педагог:

Хорошо. Сейчас мы с вами будем оживлять лес. Я буду называть предмет, а вы имитировать звуки и движения.

Дыхательная гимнастика:)

Упражнение “Звукоподражатель”

Ветер: шшшшшшшшшшшшшшшш…сссссссссссссссс….

Листья на деревьях, звук шелеста:

Шмель: жьжьжьжьжьжьжьжьжь

Комар: ззззззззззззззззззз

Филин у-у-у-у-у-у-у

Ёж ффффф-фффф-фффф

(Зрители присоединяются)

Музыка №1. Включается фонограмма «Звуки леса» на пол минуты затем выключается.

Педагог: Вот и ожил наш волшебный лес ребята! Спасибо, вы большие молодцы!

На полянке В круг красивый все вставайте

И в игру мою играйте.

Дети встают в круг.

Педагог: сейчас мы начнём с вами импровизировать! Изображать хараткер и настроение сказочных героев.

Музыка №2. Музыкальная игра «Изобрази сказочного героя»

Звучит фоновая музыка№2. дети под музыку изображают сказочных героев, выходят на поклон, а гости аплодируют.

Герои, которых нужно изобразить: Мальвина, Буратино, Артемон, Пьеро, Черепаха. Карабас – Барабас, Арлекин (В игре может участвовать и сам педагог.)

Мальвина показывает свой ум и красоту.

Буратино теряет букварь.

Артемон показывает дружелюбие.

Пьеро грустит по Мальвине.

Черепаха радуется найденному ключику.

Карабас – Барабас любуется своим отражением.

Арлекин веселит зрителей.

Музыка прекращается.

Педагог: Ой какие мы все молодцы, нам можно только поаплодировать. Уважаемые зрители – Ваши аплодисменты.

Зрители аплодируют

Педагог: Ребята, какие у вас ощущения? Чувствуете себя актерами?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, мы и зрителей повеселили и на славу потрудились Устали?

Ответы детей:

Педагог: Тогда мы сейчас немного отдохнем. Ребята, а вы знаете, что все актеры очень любят делать упражнения для того чтобы правильно и красиво говорить. Вот и мы с вами сделаем упражнения для нашего язычка.

Для этого нам надо подойти к зеркалу и внимательно смотреть на себя во время выполнения упражнений. Я объясняю что нужно делать, а вы выполняете.

"Веселый хвастунишка!"

(артикуляционная гимнастика)

Жил-был на болоте комарик! Каждое утро наводил себе красоту – умывался, чистил зубки, причесывался и делал зарядку (все действия выполняемые комариком – имитируем, показываем вместе с детьми). Но особое внимание уделял своему острому носику-хоботку!

1. Упражнение «Хоботок» (губки вытянуты вперед, фиксируем под счет до 7).

А потом смотрел в зеркальце и весело улыбался своему отражению! 2. Упражнение «Улыбочка» (уголки губ тянем к щечкам, под счет до 8).

Пришла к комарику в гости лягушка, а комарик ее решил конфеткой угостить. Съела лягушка конфетку, и давай зубки чистить! 3. Упражнение «Чистим верхние и нижние зубки!» (кончиком язычка чистим снаружи верхние зубки, изнутри нижние зубки).

А комарик стал над лягушкой смеяться, пока она свои зубки чистила. Смеялся комарик, дразнил лягушку – раздул свои щечки, глазки выпучил! Упражнение «Надуем щечки» (держим под счет до 10). Не стерпела такого оскорбления лягушка, раз – и съела комарика! Ох, и вкусный же был комарик! Мммм-Ммммм-Мммм! – облизывается лягушка! 4. Упражнение «Вкусное варенье» (языком облизываем верхнюю губу – до 6 раз).

Ребята выполняют упражнение.

После выполнения логопедических упражнений педагог хвалит обучающихся и говорит, что сейчас будет самое главное испытание и когда дети его выполнят, в книге появится золотой ключик и ребята смогут наконец таки помочь Буратино и его друзьям.

Педагог:

Я хочу, ребята, знать, можете ли Вы импровизацию зрителю показать? Скорее воображение включите и танцем кукол Карабаса всех удивите! Я думаю, что сейчас самое время показать нашему зрителю выступление в миниатюре и сделать свой маленький театр импровизации. Мы покажем танец «Кукол Карабаса - Барабаса»

Музыка № 3. Танец «Кукол Карабаса - Барабаса»

Педагог вместе с детьми показывает упражнения под музыку.

И. п Дети стоят свободно лицом к зрителю. Девочки держатся за юбочку, слегка разводя в стороны ее концы, у мальчиков руки за спиной.

1 фраза. На счет «раз-и-два» - 2 раза ударить носком правой ноги о пол, затем 3 притопа на месте.

2фраза — проделать то же левой ногой, затем 3 притопа на месте.

3фраза — 3 хлопка справа от головы, затем то же слева.

4фраза — кружение.

— повторение хлопков справа и слева, а затем обучающиеся делают жест зр «до свидания»,

Затем поклон.

Дети повторяя за педагогом, исполняют отрывок из танца под музыку. и делают поклон.

Зрители аплодируют.

Педагог: Ребята, Вы такие молодцы, как у Вас всё здорово получилось.

Сейчас мы откроем волшебную книгу и узнаем появился ли там Золотой Ключик?

Педагог открывает книгу и находит там «Золотой Ключик».

Педагог: Ура, ребята мы с Вами справились, мы победили, ключик вернулся в книгу. И теперь Лисе Алисе и Коту Базилио не за что не попасть в театр. Мы спасли Буратино и его друзей. А это значит, что мы можем возвращаться домой.

Что нужно сказать лесу перед уходом домой?

Ответы детей:

Педагог: Правильно слова прощания.

Вот мы и попрощались с лесом, а теперь подойдите ко мне, дотроньтесь до книги и произнесите волшебные слова.

Лесная дорожка, помоги немножко.

Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

Ребята подходят к педагогу, берутся за книгу и говорят слова.

Лесная дорожка, помоги немножко.

Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

Раздаётся музыка и дети возвращаются в класс

Рефлексия: «Моё настроение» Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…» : солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.

Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир книги и театра! Сегодня Вы узнали, как с помощью книги можно стать настоящим театральным актёром!

- Что нам сегодня помогало путешествовать?

(Фантазия, воображение, умение перевоплощаться)

- Вы сегодня очень хорошо потрудились и постарались!

- Вы были настоящими актёрами. Молодцы!

Педагог в конце занятия дарит группе детей книгу и говорит

Педагог: У меня ребята, есть для вас сюрприз! (Книга в подарок детям)

Ребята, книги – это наши друзья. Они живут в нашем сердце и нашей душе. Берегите книги!

До свидания, всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по развитию речи посредством театральной деятельностиФотоотчёт о проведении открытого занятия по развитию речи посредством театральной деятельности Театральная деятельность в два года? Спрашивают родители воспитателя. Да, да и ещё раз да. Дети, первый раз пробующие театральную деятельность,.

Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УОКонспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО Открытое внеурочное мероприятие «Берегите природу Красноярского края» Подготовили и провели Воспитатели Васильева Т. В., Полонова Н. В..

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗКонспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с ограниченными возможностями.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого ознакомительного урока по театральной деятельности для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 19 июля 2024 в 09:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого ознакомительного урока по театральной деятельности для обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Шилёнок Мария Михайловна (УИ 2636859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД