Надежда Иоселева
Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Раздел: "Развитие ориентировки в пространстве"
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Подготовили и провели: воспитатель: Гусманова Алена Николаевна, учитель – дефектолог: Иоселева Надежда Васильевна муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»
Программное содержание
Образовательные задачи:
• познакомить детей с авторской развивающей игрой «Фонарики» В. В. Воскобовича;
• упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировки в микропространстве.
Развивающие задачи:
• закрепить умение у детей создавать целостный образ человека из геометрических форм;
• продолжать формировать простые формы учебной деятельности: способность понимать задачу, поставленную педагогом; самостоятельно выполнять указания;
• развивать способность анализировать, выделять и сопоставлять признаки предмета, устанавливать между ними взаимоотношения части и целого; умение рассуждать, делать простейшие умозаключения;
• развивать мышление: находить сходства и отличия; зрительное восприятия формы, цвета, размера, пространства;
• активизировать мелкую моторику и координации движений рук; точность, ловкость движений.
Речевые задачи:
• совершенствовать диалогическую речь; речевое внимание;
• активизировать в речи детей пространственные предлоги и наречия: верх - низ, перед - сзади, между, первый – последний и т. д.
Воспитательные задачи: воспитывать умение преодолевать трудности, критически оценивать полученный результат.
Демонстрационный материал: фон картины «Площадка перед домом», фигурки членов семьи.
Раздаточный материал: наборы игр «Фонарики» для каждого ребенка.
Ход занятия.
I.Заинтересовывающий момент.
(Дети заходят в кабинет.)
Учитель-дефектолог: Ребята, о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете из загадки:
«Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать - как их всех нам назвать?» (Семья.)
Учитель-дефектолог: Правильно, тема нашего занятия: «Семья».
II. Основная часть
1. Дидактическое упражнение «Что изменилось?» (Дети подходят к доске. На ней фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, девочки, мальчика.)
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Ответы детей.)
- Кто стоит первым? Последним? Второй? Третий? Сколько всего человек? Как их можно назвать одним словом? (Семья)
- Кто самый старший? Младший?
Учитель-дефектолог Ребята, посмотрите внимательно и запомните, как расставлены фигурки. Отвернитесь. (Педагог делает одну перестановку.)
- Что изменилось? (Игра повторяется 2-3 раза)
- Молодцы! Все были внимательны!
2. Дидактическая игра «Расставь правильно»
Учитель-дефектолог: Семья любит заниматься спортом. Утром, как обычно, она вышли на зарядку. Папа встал между скамейкой и песочницей. (Демонстрирует расстановку. Далее дети самостоятельно продолжают расставлять фигурки дети, называя их местоположение с использованием пространственных предлогов и наречий. Добиваться полного ответа ребенка.)
3. Динамическая пауза «Семейная зарядка» (Под музыкальное сопровождение)
Учитель-дефектолог: Давайте вместе с родителями покажем, как мы умеем выполнять зарядку. Встаньте врассыпную, удобно.
"Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Дети маршируют на месте
Папа бодро приседает.
Приседания
Мама руки поднимает
Руки вверх и вниз
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Руки на поясе, повороты вправо, влево
Я сама бегу трусцой
Бег на месте
И качаю головой".
Наклоны головой в стороны.
4. Конструирование «Фонарики» (Развивающая технология В. В. Воскобовича)
Учитель-дефектолог: Ребята, присаживайтесь за столы! Перед вами новая игра «Фонарики».
- Какие вы видите геометрические формы? Назовите их размер, цвет.
- Давайте сложим из геометрических форм фигурку девочки. Платье какой формы? Положим большой треугольник посередине. Голова? Бантики? Руки? Ноги? (Маленькие круги, овалы, треугольники) Фигурка девочки готова. Молодцы!
- Предложите, как сложить из геометрических форм фигурку мальчика? (Ответы детей: «Туловище – прямоугольник; руки – овалы; ноги - маленькие прямоугольники; голова – маленький круг». Дети синхронно выкладывает изображение.)
- Подумайте и выложите сами или с помощью родителей из геометрических форм фигуры папы или мамы. (Оказываю индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.)
- Можете посмотреть работы товарищей. Чья работа вам понравилась и почему? (Дети дают оценку работам товарищей.)
III. Подведение итогов занятия.
Учитель-дефектолог: О чем мы сегодня говорили на занятии? (Дети: О семье.) Правильно. Мама, папа, и я – дружная семья! Берегите друг друга!