Людмила Скородумова
Сценарий открытого музыкального занятия «Моя горница» для подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
07 ноября 2019 года для дошкольников подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированноговида" города Пикалёво было проведено открытое музыкальное занятие "Моя горница".
Публикация «Сценарий открытого музыкального занятия „Моя горница“ для подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Данное музыкальное занятие представляет творческий подход музыкальгого руководителя, как попытку внедрить в работу с детьми старшего дошкольного возраста отечественные семейные традиции, для повышения качества дошкольного образования, развития и обучения дошкольников, обеспечения оптимальных условий для становления мировоззренческой позиции будущего семьянина, патриота своей Родины.
Цель: создание атмосферы национального русского быта.
Приобщение детей к русской народной культуре.
Программные задачи.
Развивающие: обеспечить развитие речевой культуры, умение слушать, определять оттенки чувств и настроения, выраженных в фольклоре, развивать художественно-образное мышление при восприятии разнохарактерных песен.
Развивать у детей музыкальность, творческие способности, воображение, навык публичных выступлений.
Обучающие: способствовать формированию умения, передавать эмоциональную окраску песен, игр выразительными средствами исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.
Поддерживать стремление детей в поиске выразительных средств для создания образа персонажей, используя позу, жест, движения речевую интонацию.
Воспитательные: приобщать детей к культуре родной страны, воспитывать уважение к культуре и традициям русского народа.
Формировать уверенность в себе и своих возможностях, привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.
Оборудование: фонограммы музыкальных произведений, магнитофон, музыкальные инструменты.
Ход мероприятия: 1 слайд.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей
музыкальной горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой,
праздник радостный! Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они…
В зал под русскую народную музыку входят дети с воспитателем «Ручеёк», рус. нар. мел.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть в моей
горнице. Проходите. Горница у меня большая, светлая, всем места хватит.
Исполняется песня-игра «Игра в гостей», Д. Б. Кабалевского. - Здрасте, здрасте, я вас жду!
Музыкальный руководитель. Откуда вы пришли? Долог ли ваш путь?
Воспитатель: Мы пришли из деревни Веселухино. Где никогда не смолкает веселье.
Где песни и пляски круглый год. А стоит наша деревня на перекрестке двух дорог. Кто
не пройдет, всяк рассмеется. Кто не проедет, всяк спляшет.
2 слайд.
Музыкальный руководитель. Вот какие вы веселые. А песни русские народные вы
знаете?
Все: Знаем!
Русская народная песня «Во ку, во кузнице» - канон-хоровод.
Воспитатель: Мы из деревни Веселухино и игры у нас веселые, задорные. Мы и вам
предлагаем поиграть снами.
3 слайд.
Проводится народная игра «Золотые ворота», рус. нар. мел.
Музыкальный руководитель. Спасибо вам, веселая ваша деревня. Вечерком, когда
окончены работы в поле и по дому, собираются девушки и парни в какой-нибудь крестьянской избе — и снова работа: кто прядёт, кто вывешивает, кто ткёт. Но какая работа без красивой музыки? Давайте сядем удобно и послушаем, посмотрим. Слушайте внимательно, постарайтесь услышать знакомое звучание русских народных инструментов.
4 слайд.
Слушание «Камаринская» П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель. Вы прослушали пьесу. (ответы детей- П. И. Чайковского «Камаринская») в исполнении оркестра народных инструментов. Расскажите о «Камаринской» П. И. Чайковского. (Чайковский любил гулять в праздничной карнавальной толпе, бродить среди ряженных, прислушивался к весёлым песням и припевкам, к ритмам народных плясок. Отзвуки народных праздников мы услышим в плясовой пьесе «Камаринской»). «Камаринская» - какой жанр? (Плясовая). В этом произведении, какая мелодия звучит? (Задорная, весёлая, танцевальная, быстрая, яркая). Какие музыкальные инструменты вы услышали? (Балалайки, гармошки-свистульки, гусли, трещотки, контрабасы, домбры). Вы молодцы, очень красиво рассказали о народной музыке в творчестве русского композитора П. И. Чайковского. А чем нас ещё порадуют гости, что принесли с собой?
Воспитатель: Конечно танец-хоровод!
5 слайд.
Танец «Рябинушка», муз. и сл. Ю. Селивёрстовой.
Музыкальный руководитель. Ай, молодцы! Ребята, я слышу какой-то шум за дверью… Кто –то, видимо, к нам опоздал!
Соседки-2 девочки: Вы слыхали? Вы слыхали?
Музыкальный руководитель. Что слыхали? Ничего не пойму…
Вы, соседки, отдохните,
Да все толком расскажите.
Частушки.
Соседка 1: У Иванова двора,
Загорелася вода.
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили.
Соседка 2: Пришел дедушка Фома,
Расседая борода,
Он народ погнал в овин,
Затушил пожар один.
Соседка 1: Как Фома тушил пожар,
Он об этом не сказал.
Только слышно стороной,
Что тушил он бородой!
Музыкальный руководитель. Проходите, соседушки, в нашу горницу. С нами
посидите, отдохните, игру на ложках посмотрите.
6 слайд.
Игра на ложках «Передай другому», хорватская народная мелодия.
Музыкальный руководитель. Не сыграть ли нам в «Ловишки»?
Воспитатель: Может, лучше не в «Ловишки», а в «Чижа»?
Музыкальный руководитель. Ну что ж? Давайте, ребята, в «Чижа» играть!
Веселой игрою гостей развлекать!
7 слайд.
Игра – хоровод «Чиж» (русская народная песня).
Воспитатель: Ох, и здорово мы повеселились, но надо и честь знать.
1 ребенок: Мы славно гуляли
На празднике нашем.
Нигде не видали
Мы праздника краше!
2 ребенок: Так будьте здоровы,
Живите богато,
А мы уезжаем
До дому, до хаты!
Музыкальный руководитель. Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не
красна изба углами, а красна - пирогами! Видите, самовар уже пыхтит! Мне на ушко
говорит: «Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»
Дети: Любим чай мы с пирогами,
С баранками да кренделями!
Музыкальный руководитель. Тогда проходите в другую горницу, садитесь за столы
дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!
Выход «Пора, пора гостям с двора» русская народная мелодия.