Елена Киреева
Конспект открытого музыкального занятия для детей разновозрастной группы 3–4 года жизни «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия для детей разновозрастной группы
3-4 года жизни «Весеннее приключение»
Апрель. Тема недели: «Птицы»
Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Обучающие - средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе, о весне и её признаках, учить передавать характер музыки в движении, учить сочетать пение с движениям в хороводе, формировать умение определять характер музыки.
Развивающие – развивать слуховое внимание, воображение, певческие навыки, чувство ритм, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети входят в зал, м/р. Предлагает встать в круг.
Муз рук. Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной
I. Музыкально-ритмическое упражнение.
Ребята, а какое сейчас время года. (Ответы детей)
Правильно, весна. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей : все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А еще весной весело поют птицы. Я предлагаю вам превратиться в птичек и полетать. Полетим легко, побежим на носках врассыпную, а ручками будем махать, словно крыльями. Когда музыка повторится, птички смогут поклевать зернышки.
«Птички летают и клюют зернышки» (швейцарская народная мелодия)
Вот мы и прилетели на весеннюю полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика - «Ах, как пахнут!»
Муз. рук: А теперь давайте отдохнём на этой весенней полянке. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, я предлагаю вам послушать два музыкальных произведения.
Слушаем первое музыкальное произведение.
1.«Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Муз. рук: Ребята, вам понравилось музыкальное произведение?
(Ответы детей)
Муз. рук: Я для вас подготовила картинки с изображением нескольких эмоций. Кто мне может показать какая из эмоций подходит для этого музыкального произведения?
Подойди, пожалуйста (имя ребенка) Все согласны? Почему ты выбрал эту эмоцию?
Какая музыка по характеру? Что можно под нее делать?
Муз. рук: А теперь слушаем второе музыкальное произведение.
2. «Барыня» (русская плясовая)
Муз. рук: Кто хочет выбрать эмоцию, которая подходит к этому музыкальному произведению?
Подойди, пожалуйста… (имя ребенка, Покажи всем. Правильно … показал? (ребята отвечают) Почему ты выбрал эту эмоцию? Какая музыка по характеру?
Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали плясовую и колыбельную музыку и точно прочувствовали ее настроение.
У меня для вас есть две картинки. Что изображено на этой картинке? А, что на этой?
Какая музыка подходит к картинке, где птички спят? А где танцуют?
(Ответы детей)
А хотите сыграть эту веселую мелодию на музыкальных инструментах?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Гав».
Муз. рук: Ребята, это же Бобик пришел к нам в гости.
Здравствуй, Бобик.
Воспитатель (изменив голос) : Здравствуйте ребята! Пока я вас ждал - уснул, а вы так громко и весело играли, что разбудили меня.
Муз. рук: Прости нас Бобик, что мы тебя разбудили. А расскажи-ка Бобик, что ты любишь?
Воспитатель: (изменив голос) С птичками люблю играть.
Муз. рук: Мы тоже знаем пальчиковую игру «Две тетери». Ребята давайте покажем Бобику, как мы играем.
Пальчиковая игра «Две тетери»
Пение
Муз. рук. Бобик, а ты любишь петь? Послушай, какую про тебя дети песню знают.
Муз. Рук: Ребята, на прошлом занятии мы разучивали с вами пеню «Бобик».
Я вам сейчас ее напомню, вы послушайте меня внимательно. А потом мы споем песню вместе.
«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Муз. рук: Ребята, в начале нашего занятия мы уже с вами говорили какое сейчас время года. Напомните мне, пожалуйста. (Показ иллюстрации «Ранняя весна»)
(Ответы детей)
Совершенно верно и хоровод наш тоже называется «Веснянка» А что такое хоровод?
(Танец, который исполняется по кругу)
Вставайте в хоровод, мы исполним песню «Веснянка» Поём звонко и весело.
Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной
А теперь пора и поиграть. Хотите? Превращайтесь снова в птичек, занимайте гнездышки.
Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко
- Ребята, а вам понравилось играть?
(Ответы детей).
Муз. рук: На следующем занятии мы ещё поиграем в эту игру. А теперь садитесь на стульчики, мы немного отдохнём и напомним Бобику, что мы сегодня делали? Какие песни спели? А какую музыку слушали? Кто сегодня приходил к вам в гости? Ребята, а с кем Бобик любит играть, кто запомнил? (с птичками)
Ребята, к нам прилетели птички. Посмотрите.
м/р выкладывает на магнитной доске птичек, дети считают. Сколько птичек? (три) А вы хотите с птичками поиграть? Тогда смотрите внимательно, сколько птичек я выложу, столько раз мы хлопнем в ладоши. (Проводится игра на внимание)
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли, а особенно как вы слушали музыку. Молодцы!
Наше сегодняшнее занятие завершилось до свидания ребята. Попрощаемся с гостями.
Дети прощаются и уходят в группу.