Альфия Серебренникова
Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с домашними животными на основе потешки «Кошкин дом».
Задачи:
1. Развитие представлений об окружающем: знакомство детей с названиями домашних животных, уточнение их голосов, что едят.
2. Стимуляция активной речи : звукоподражание голосам животных, логоритмика
3. Художественно-эстетическое развитие : разучиваем потешку, танцуем.
4. Дополнительно (при включении контактного зоопарка) : воспитание доброжелательного отношения к животным, забота о них.
Публикация «Сценарий открытого комплексного занятия по развитию речи для детей 2–3-летнего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Материалы: ширма, домик, театр «Домашние животные» : кошка, курочка, кролик, лошадь, собака, уточка (или игрушки, султанчики цветные (или ленточки для танца огня, картинка «Печка», «огонёк» на палочке, игрушки (или натуральные предметы) для кормления животных: морковь, трава, рыбка, молоко в блюдце, косточка, червяк; игрушки (или натуральные предметы) для тушения (по содержанию потешки) : ведро, ковш, фонарь, листок, метла; мягкие блоки, музыкальное сопровождение: мелодия логоритмики («курочка», «лошадка», «собачка», «зайчишка», «утка», «кошка», мелодия для танца огня, мелодия-заставка «На колхозной птицеферме.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Звучит музыка «На колхозной птицеферме». Дети заходят в зал, рассаживаются перед ширмой. Ведущий объявляет, что сейчас дети увидят сказку про кошку.
2. Знакомство с домашними животными.
Ведущий обращает внимание на домик на ширме, появляется кошка, мяукает. Звучит музыка «На колхозной птицеферме», ведущий объявляет, что у кошка встречает гостей. На ширме один за другим появляются персонажи. Ведущий спрашивает детей, кто появился и кто как говорит.
Кошка несёт корзинку и сейчас будет угощать гостей, но она не знает, кто что ест. Ведущий предлагает детям помочь. Дети подсказывают, кто из персонажей что ест.
3. Логоритмика.
Гости поели и пошли танцевать. Но как танцевать, забыли. Ведущая предлагает детям повторять за ней движения и слова логоритмики «курочка», «лошадка», «уточка», «собачка», «кошка», «зайчишка».
4. Танец огня.
Дети садятся. Ведущая разыгрывает на ширме сцену пожара, показывает, как огонёк из печки выпрыгнул, побежал по полу, по мебели, по шторам. Звучит мелодия, ведущая раздаёт детям «огоньки» (султанчики) и предлагает показать, как огонь горит. Дети повторяют движения за ведущим. Дети садятся.
5. Знакомство с потешкой.
Ведущий читает потешку и демонстрирует действо на ширме:
Бом-бом-бом!
Загорелся кошкин дом,
Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом, поливает кошкин дом,
Серый заюшка - с листком,
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Раз-раз-раз, и огонь погас!
Где теперь кошечке жить?
Ведущая предлагает детям тоже помочь в тушении пожара. Снова читает потешку и для каждого персонажа предлагает выбрать инструмент. Дети выбирают на столе (стоит сбоку от ширмы) и приносят ведущей.
6. Строим кошке новый дом.
Ведущая хвалит детей за помощь, обращает внимание, что огня больше нет, но домик сгорел и кошке теперь негде жить, предлагает детям построить для кошки и её друзей новый дом из мягких блоков.
7. Контактный зоопарк.