Елизавета Лаврентьева
Сценарий осенней квест-игры для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осенней квест-игры для воспитанников старшей группы на тему : «Путешествие по сказкам»
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в пролезании под дугой, хождению по ограниченной поверхности.
2. Продолжить учить соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть.
3. Совершенствовать навык сочетать замах с броском при метании.
4. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков.
5. Развивать быстроту силу, ловкость, выносливость.
6. Развивать эмоции, возникшие в ходе сюжетных игровых действий.
Публикация «Сценарий осенней квест-игры для воспитанников старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе.
8. Способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
Предварительная работа: Игровые упражнения с шариками; беседы с детьми о правилах безопасного поведения в физкультурном зале; обсуждение различных ситуаций нравственного направления.
Материал: канат, шарики, 3 теннисных мяча, спортивная скамейка, 6 обручей, книга сказок, иллюстрации к сказкам, аудиозапись (спортивный марш, песенка "Паровоз Ромашково", музыкальная подвижная игра " В тёмном лесе есть избушка", детская песенка "Колобок"., костюм Бабы Яги.
Ход занятия:
Дети строевым шагом проходят под музыку в спортивный зал и обходят его – 2 круга. Переходят на бег – 2 круга, заканчивают бег ходьбой. Останавливаются шеренгой.
Инструктор по физкультуре: Дети вы любите сказки? И я тоже очень люблю сказки и вчера вечером решила их почитать, открыла книгу, а там некоторые страницы пустые. Внимательно рассматривая книгу я нашла там вот такое письмо. Оно от Бабы Яги. Она пишет, что забрала героев сказок себе. И вернёт их, только тому, кто хорошо знает сказки и поможет героям этих сказок. А задания и подсказки она оставила в разных сказках. Я прошу вас помочь мне вернуть всех героев, иначе другие дети не будут знать сказок
Вы согласны помочь мне? (ответы детей)
Инструктор по физкультуре:
Тогда в путь. И отправимся мы с вами в путь на паровозике (звучит музыка, дети расходятся по своим коврикам и выполняют разминку)
1. И. П. стоя на коленях, спина прямая, руки опущены вдоль туловища – повороты головы вправо и влево.
2. И. П. стоя на коленях, спина прямая – поочерёдно поднимаем правую и левую руки.
3. И. П. сидя на полу, ноги вытянуты – прямые, руки на поясе – повороты туловища вправо и влево.
4. И. П. сидя на полу, ноги вытянуты – прямые, руки согнуты в локтях – наклоны туловища вперёд, руки при этом выполняют круговые движения (колесо).
5. И. П. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре за спиной, по очереди разгибаем и сгибаем ноги.
6. И. П. сидя на полу, ноги вытянуты – прямые, руки в упоре за спиной, подтягиваем ноги к груди и возвращаемся в исходное положение.
7. И. П. стоя на полу, ноги вместе, спина прямая, руки согнуты в локтях, прыжки на двух ногах.
8. Заканчивается разминка упражнением на восстановление дыхания.
Вот мы и попали с вами в первую сказку. А какая это сказка мы сейчас узнаем. А вот и воздушный шарик с заданием. Итак, слушайте внимательно первую загадку-подсказку.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси лебеди
Инструктор по физкультуре:
Да мы попали с вами в сказку Гуси-лебеди и здесь Баба Яга забрала братца, чтобы его вернуть мы должны помочь яблоньке сбить с неё яблоки. (Метание в вертикальную цель.) Помните о том, что если у вас мяч в правой руке, вы выставляете вперёд левую ногу.
После того, как каждый из вас бросит мяч в цель, чтобы попасть в другую сказку вы должны проползти на коленях по узким пещерам.
С этим заданием вы справились. Молодцы. И мы с вами попали в следующую сказку
А вот и подсказка на воздушном шарике.
Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый - надутый, большой,
Вторая худая с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетёный лапоть, говорят. (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Инструктор по физкультуре : Как называется эта сказка?
Правильно! Это русская народная сказка «Пузырь. Соломинка и лапоть». Здесь Баба Яга забрала Пузырь а мы должны с вами научить лапоть и соломинку, как можно перебраться через речку на плоту. (Задание "Переправа")
Не забывайте о правилах - на пол наступать нельзя.
Инструктор по физкультуре: И с этим заданием вы справились. Чтобы попасть нам в следующую сказку, мы должны перебраться через реку по мосту и преодолеть болото. ( Полоса препятствий: ходьба по гимнастической скамейке; прыжки из обруча в обруч) Дети проходят в галерею.
Мы с вами попали в следующую сказку и вот она подсказка на воздушном шарике.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Инструктор по физкультуре: В этой сказке Баба Яга забрала лису. И наше задание научить Колобка заботиться о своем здоровье. Как мы заботимся о своём здоровье? (Самомассаж с шариками Су-Джок)
Чтобы попасть в следующую сказку Баба Яга приготовила нам загадки для ума, на которые нам надо ответить.
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны
2) гуси-лебеди
3) утки-крякушки
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка
3) в ягнёночка
3. «Не кувшинчик несла с квасом,
А горшочек с вкусным маслом,
В красной шапочке она,
По тропинке шла одна».
Ответ: Красная Шапочка
4. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от злой мачехи
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча
5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух
2) гусь
3) индюк
6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих
3) на железных
7. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят»
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»
8. У петушка красивый гребешок. Какой он?
1) бронзовый
2) серебряный
3) золотой («Петушок, золотой гребешок)
9. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра
2) кастрюли
3) чайники
10. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь
2) волк
3) чудо-юдо
11. Кто поё т льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка…»
Ответ: лиса
12. Из какой сказки царевна?
«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг».
Ответ: «Царевна-лягушка»
Инструктор по физкультуре: Путь свободен и вот шарик. Слушайте следующую подсказку-загадку.
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
Инструктор по физкультуре: Баба Яга забрала мышку. и мы должны помочь деду с бабой вытянуть репку. (Перетягивание каната)
Инструктор по физкультуре: Вот мы и подошли к владениям Бабы Яги.
А чтобы попасть во владения Бабы Яги, нам надо пройти по этой узенькой тропинке (ходьба по ребристой доске)
Баба Яга: Слышу слышу, человеческим духом пахнет. Зачем пожаловали?
Дети: (ответ)
Баба Яга: Да задания вы все выполнили.
Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Но хочу у вас спросить —
Вы умеете дружить?
Вы ссоритесь?
Ругаетесь?
А может. обзываетесь?
(Ответы детей)
Ладно! Все равно не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю поиграть,
Дружбу вашу показать.
(Игра "Баба Яга)
Баба Яга: И дружить вы тоже умеете. Ну что ж уговор дороже денег. Я возвращаю героев сказок. Братца, пузырь, колобка и мышку. (Б. Я. возвращает иллюстрации к сказка, инструктор по физической культуре вкладывает их в книгу сказок)
Инструктор по физкультуре: Ты Баба Яга больше так не шали и лучше к нам в детский сад на праздник приходи.
Баба Яга прощается и уходит.
Инструктор по физкультуре: Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?
Какое задание было самым трудным?
Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Инструктор по физкультуре: Спасибо вам, без вас я бы не справилась. На этом наше путешествие по сказкам закончилось. До свидания.