Наталья Черникова
Сценарий осеннего развлечения «Осень — славная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- обобщить знания о дарах осени - грибах;
- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений;
- воспитывать любовь ко времени года осени.
Средства: корзинки 3 шт.,
осенние листья по одному на каждого ребёнка,
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Осень — славная пора!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
муляжи грибов,
стул,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки,
мультимедийная установка, презентация на тему «Осень»,
поднос,
конфеты на каждого участника.
Способы: аттракцион, использование стихов об осени, музыки, танца и песен, дидактическая игра, подвижная игра, конкурс, сюрпризный момент.
Оформление зала: декорации лесной опушки, стены украшены осенними листьями, в углу около окна стоит домик, около него лежат листья, вдоль окна стоят стулья, напротив мультимедийная установка.
Участники досуга: ведущий, гном, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Ходит осень по дорожке» слова Е. Авдиенко, музыка М. Картушиной идут по залу, дети проходят, садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, вот и наступила осень. За окном шумит дождь, с деревьев опадают листья, птицы готовятся улететь на юг. Но мы с вами грустить не будем. Мы постараемся рассмотреть в этом времени года яркие и интересные моменты.
/дети читают стихи, используется мультимедийная установка, демонстрируются слайды с изображением осенней природы/
1 ребёнок
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.
М. Сидорова
2 ребёнок
Падают медленно листья
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
В небе кружатся, летят.
3 ребёнок
Птички на юг улетают,
Утки, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
4 ребёнок
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
В. Степанов
Ведущий
Ребята, осенью природа особенно хороша. Приятно гулять по парку, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев. Приглашаю вас погулять.
«Танец с листиками» слова Ю. Островского, музыка Р. Рустамова
/ведущий разбрасывает листья, дети берут по листочку, танцуют с ними, затем собирают листья в букет, садятся на стулья;
в домике раздаётся храп/
Ведущий
Что такое? Кажется, кто-то крепко спит.
/подходит к домику, раздвигает занавески, дети замечают спящего гнома/
Ведущий
Ребята, да это же гномик. Давайте его разбудим.
/дети хлопают в ладоши, топают ногами, но гном не просыпается/
Ведущий
Как же нам разбудить гнома? Давайте песню про осень споём, гном и проснётся.
Песня «Осенняя песнь» музыка Н. Лукониной
/гном просыпается, выходит из домика/
Ведущий
Здравствуй, гном. Как ты крепко спал!
Гном
Здравствуйте, ребята. Дождик застучал по крыше, вот я и уснул.
Спасибо, что разбудили меня. У меня много работы.
Ведущий
Чем ты хочешь заняться?
Гном
Надо дорожку подмести. Вон сколько листьев нападало! Только скучное это занятие.
/вздыхает, показывает на дорожку около домика/
Ведущий
А мы тебе сейчас поможем. И совсем это не скучно. Ты только посмотри, какие опавшие листочки красивые.
/показывает кленовые листья, листья рябины, берёзы, уточняет у детей, с какого дерева листья/
Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»
/дети и гном идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают/
Ведущий
Вот и чистые дорожки.
Гном
Спасибо, ребята. Вот уж и поработали, и повеселились.
Ведущий
Ну, а теперь, гном, чем ты займёшься?
Гном
А теперь в лес пойду за грибами. Только открою вам секрет: плохой из меня грибник, могу съедобные грибы с несъедобными перепутать.
Ведущий
Не переживай, гном. Мы с ребятами и здесь тебе поможем.
Аттракцион «Собери грибы»
/посередине зала рассыпаны грибы, среди съедобных грибов есть ядовитые. Ведущий вызывает гнома, ещё 2 детей. По сигналу: «Раз-два-три! Грибы скорее собери!» участники начинают собирать грибы. Звучит весёлая музыка. Гном специально собирает все грибы подряд. В конце все вместе проверяют, у кого грибов больше и у кого только съедобные грибы. У гнома ядовитые грибы убирают, называют их. Аттракцион можно повторить. Ведущий пересыпает все грибы в корзинку гному/
Гном
Спасибо, ребята. Без вас я бы не справился.
Ведущий
Да, ребята, продемонстрировали хорошие знания грибов. Молодцы! И тебе, гном, отличный урок преподнесли. Скажи, всю ли ты работу выполнил?
Гном
Да, на сегодня хватит. Пора отдыхать.
Ведущий
Предлагаю провести активный отдых.
Гном
А как это?
Ведущий
Давайте поиграем.
Конкурс «Кто быстрее»
/ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников. Между ними ставит стул. Гном может стать участником каждой пары. Дети произносят хором:
Жил в лесу весёлый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты.
Гномик, гномик, попляши, /звучит музыка, оба участника пляшут;
в это время ведущий ставит на стул какой-нибудь гриб из корзинки/
Мухомор (или подберёзовик, или подосиновик, или белый гриб) ты покажи.
/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель. Конкурс проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы не только ещё раз повторили названия грибов, но и проявили ловкость и быстроту.
Гном
Ребята, я очень рад, что подружился с вами. Вы весёлые и дружные. Вы меня многому научили. С вами интересно. Но я уже устал.
/зевает, заходит в домик, выглядывает в окошко/
Гном
Заходите ещё ко мне в гости. Буду рад. В знак дружбы хочу угостить вас конфетами.
/подаёт через окошко поднос со сладостями/
Ведущий
Спасибо, гном. Обязательно зайдём к тебе в гости.
/гном засыпает, раздаётся храп/
Ведущий
Нам, ребята, тоже с вами пора в группу. Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего запомнилось?/дети делятся впечатлениями;
под песню «Осенняя песенка» музыка и слова Л. Самохваловой выходят из зала, идут в группу/