Елена Жалковская
Сценарий осеннего праздника для детей 3–5 лет «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
(сценарий утренника для младшей и средней групп)
Дети младшей группы входят под музыку, осматривают украшение зала, садятся.
Дети средней группы проходят колонной, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Выходят дети средней группы.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей 3–5 лет „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребё нок: Осень красит золотом рощи и леса.
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Ребё нок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
Дети средней группы поют песню «Осенние листья» муз. Слонова.
Ведущий: Кто не знает, наши дети удивительный народ!
Любит песни он и пляски, очень весело живёт.
Дети объединяются парами, танцуют, садятся на стулья.
Ведущий: Все деревья за окошком листики роняют.
И спешит на праздник к детям Осень золотая.
Под музыку входит Осень, танцует вальс с шарфом.
Ведущий: Да, это сама Осень к нам пожаловала. Вот теперь у нас настоящий праздник.
Осень : Привет осенний вам, друзья! Пришла на этот праздник я.
Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд.
Под музыку Осень ходит, разбрасывает листья по залу.
Ведущий: Вот сколько ярких листочков принесла нам Осень. (Обращаясь к малышам) Пойдемте, погуляем, листочки пособираем.
Малыши под музыку собирают листочки, исполняют танец «Я с листочками хожу».
Осень : Слышно, как листик шуршит в тишине,
Тихо пройду по родной стороне.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится?
Звучит музыка, появляется фыркающий Ёж.
Осень : Что за маленький клубок катится на встречу, словно пёстрый колобок?
Сорока (вылетает) : Я тебе отвечу!
Золотым клубочком стал хитрый Ёжик колкий,
Листья клёна нанизал на свои иголки.
Дети средней группы поют песню «Маленький ёжик»
Ё ж: Спасибо, Осень золотая, что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогают утеплить свои дома. (Убегают)
Осень идёт дальше. Ей на встречу Белка.
Осень : Расскажи-ка, Белка, мне, как готовишься к зиме?
Белка: Я – белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в своё дупло, там уютно и тепло.
Выбегают несколько белочек и танцуют композицию «Белочка».(«Ритмическая мозаика А. Бурениной)
Осень : Посмотрите, дети, белочки оставили свою корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.
Проводится аттракцион «Кто быстрее до грибка?» (эстафета)
Звучит музыка, «летят» перелётные птицы (дети младшей группы). Летают друг за другом врассыпную, кружатся.
Птичка: Осень, Осень золотая! Собираемся мы в стаи.
Улетаем в тёплый край, говорим тебе (все) : «Прощай!». (Улетают).
Выбегают Мышки с колосками.
1 Мышка: Осень, ясное приволье, золотистые деньки!
Собираем в сжатом поле мы пшеницы колоски.
2 Мышка: Зёрна отнесём домой, испечём лепёшки.
Будут долгою зимой сыты мышки-крошки. (Убегают).
Под музыку появляется Медведь. Он танцует, притопывает. В лапах корзина с шишками.
Медведь: Я не запасаю грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю под шубою жирок.
А с шишками я буду с ребятами играть.
Кто больше их сумеет в корзиночки набрать?
Игра «Собери шишки».
Осень : Вот в осеннем лесу солнце засияло!
Как чудесно вокруг, как красиво стало! (обращаясь к малышам)
По тропинке погуляем, потанцуем, поиграем.
Дети мл. гр. гуляют, танцуют с платочками. Слышится шум дождя. Выбегает Дождик.
Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт.
Малыши прячутся под зонтом воспитателя. Игра «Солнышко и дождик».
В зал вбегает Машенька (дев. Ср. гр. В русском сарафане, в косынке). Испуганно оглядывается, прячется. За ней неуклюже спешит Медвежонок с корзинкой.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Ничего не понимаю, куда это девочка подевалась?
Осень : Здравствуй, Медвежонок. Что ты здесь делаешь? Кого ищешь?
Медвежонок: Я девочку ищу. Она съела мою кашу, измяла мою кровать, а потом убежала. Только корзинку свою оставила.
Осень : Ребята, вы узнали из какой сказки этот медвежонок?
Дети: Три медведя».
Осень : Верно. Машенька, выходи, Медвежонок тебя не обидит, не бойся.
Маша: Если не обидит, тогда не боюсь. Могу даже с ним потанцевать.
Медвежонок: А я не умею. Я неуклюжий.
Ведущий: А мы все тебя научим.
Общий танец ср. и мл. групп с Машей и Медвежонком.
Осень : Машенька, а что лежит в твоей корзинке? Уж не угощение ли?
Машенька: Угощение. Угадайте какое.
Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
(Вариант 1) Есть внутри меня начинка. Ты узнай меня, дружок.
Я душистый и румяный, очень вкусный (пирожок)
(Вариант 2) Очень сладкая на вкус – все мы знаем это.
В ярком фантике цветном. Звать её (конфета)
Осень : Молодцы, правильно отгадали. Машенька дарит вам целую корзину яблок, что она собрала в осеннем лесу.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень, Машеньку и всех зверят, что были сегодня с нами на этом празднике.
Осень : До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье.
Ну а в следующем году снова в гости к вам приду.
Осень уходит. Праздник закончен.
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
(сценарий утренника для младшей и средней групп)
Дети младшей группы входят под музыку, осматривают украшение зала, садятся.
Дети средней группы проходят колонной, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Выходят дети средней группы.
Ребё нок: Осень красит золотом рощи и леса.
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Ребё нок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
Дети средней группы поют песню «Осенние листья» муз. Слонова.
Ведущий: Кто не знает, наши дети удивительный народ!
Любит песни он и пляски, очень весело живёт.
Дети объединяются парами, танцуют, садятся на стулья.
Ведущий: Все деревья за окошком листики роняют.
И спешит на праздник к детям Осень золотая.
Под музыку входит Осень, танцует вальс с шарфом.
Ведущий: Да, это сама Осень к нам пожаловала. Вот теперь у нас настоящий праздник.
Осень : Привет осенний вам, друзья! Пришла на этот праздник я.
Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд.
Под музыку Осень ходит, разбрасывает листья по залу.
Ведущий: Вот сколько ярких листочков принесла нам Осень. (Обращаясь к малышам) Пойдемте, погуляем, листочки пособираем.
Малыши под музыку собирают листочки, исполняют танец «Я с листочками хожу».
Осень : Слышно, как листик шуршит в тишине,
Тихо пройду по родной стороне.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится?
Звучит музыка, появляется фыркающий Ёж.
Осень : Что за маленький клубок катится на встречу, словно пёстрый колобок?
Сорока (вылетает) : Я тебе отвечу!
Золотым клубочком стал хитрый Ёжик колкий,
Листья клёна нанизал на свои иголки.
Дети средней группы поют песню «Маленький ёжик»
Ё ж: Спасибо, Осень золотая, что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогают утеплить свои дома. (Убегают)
Осень идёт дальше. Ей на встречу Белка.
Осень : Расскажи-ка, Белка, мне, как готовишься к зиме?
Белка: Я – белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в своё дупло, там уютно и тепло.
Выбегают несколько белочек и танцуют композицию «Белочка».(«Ритмическая мозаика А. Бурениной)
Осень : Посмотрите, дети, белочки оставили свою корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.
Проводится аттракцион «Кто быстрее до грибка?» (эстафета)
Звучит музыка, «летят» перелётные птицы (дети младшей группы). Летают друг за другом врассыпную, кружатся.
Птичка: Осень, Осень золотая! Собираемся мы в стаи.
Улетаем в тёплый край, говорим тебе (все) : «Прощай!». (Улетают).
Выбегают Мышки с колосками.
1 Мышка: Осень, ясное приволье, золотистые деньки!
Собираем в сжатом поле мы пшеницы колоски.
2 Мышка: Зёрна отнесём домой, испечём лепёшки.
Будут долгою зимой сыты мышки-крошки. (Убегают).
Под музыку появляется Медведь. Он танцует, притопывает. В лапах корзина с шишками.
Медведь: Я не запасаю грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю под шубою жирок.
А с шишками я буду с ребятами играть.
Кто больше их сумеет в корзиночки набрать?
Игра «Собери шишки».
Осень : Вот в осеннем лесу солнце засияло!
Как чудесно вокруг, как красиво стало! (обращаясь к малышам)
По тропинке погуляем, потанцуем, поиграем.
Дети мл. гр. гуляют, танцуют с платочками. Слышится шум дождя. Выбегает Дождик.
Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт.
Малыши прячутся под зонтом воспитателя. Игра «Солнышко и дождик».
В зал вбегает Машенька (дев. Ср. гр. В русском сарафане, в косынке). Испуганно оглядывается, прячется. За ней неуклюже спешит Медвежонок с корзинкой.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Ничего не понимаю, куда это девочка подевалась?
Осень : Здравствуй, Медвежонок. Что ты здесь делаешь? Кого ищешь?
Медвежонок: Я девочку ищу. Она съела мою кашу, измяла мою кровать, а потом убежала. Только корзинку свою оставила.
Осень : Ребята, вы узнали из какой сказки этот медвежонок?
Дети: Три медведя».
Осень : Верно. Машенька, выходи, Медвежонок тебя не обидит, не бойся.
Маша: Если не обидит, тогда не боюсь. Могу даже с ним потанцевать.
Медвежонок: А я не умею. Я неуклюжий.
Ведущий: А мы все тебя научим.
Общий танец ср. и мл. групп с Машей и Медвежонком.
Осень : Машенька, а что лежит в твоей корзинке? Уж не угощение ли?
Машенька: Угощение. Угадайте какое.
Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
(Вариант 1) Есть внутри меня начинка. Ты узнай меня, дружок.
Я душистый и румяный, очень вкусный (пирожок)
(Вариант 2) Очень сладкая на вкус – все мы знаем это.
В ярком фантике цветном. Звать её (конфета)
Осень : Молодцы, правильно отгадали. Машенька дарит вам целую корзину яблок, что она собрала в осеннем лесу.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень, Машеньку и всех зверят, что были сегодня с нами на этом празднике.
Осень : До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье.
Ну а в следующем году снова в гости к вам приду.
Осень уходит. Праздник закончен.
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
(сценарий утренника для младшей и средней групп)
Дети младшей группы входят под музыку, осматривают украшение зала, садятся.
Дети средней группы проходят колонной, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Выходят дети средней группы.
Ребё нок: Осень красит золотом рощи и леса.
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Ребё нок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
Дети средней группы поют песню «Осенние листья» муз. Слонова.
Ведущий: Кто не знает, наши дети удивительный народ!
Любит песни он и пляски, очень весело живёт.
Дети объединяются парами, танцуют, садятся на стулья.
Ведущий: Все деревья за окошком листики роняют.
И спешит на праздник к детям Осень золотая.
Под музыку входит Осень, танцует вальс с шарфом.
Ведущий: Да, это сама Осень к нам пожаловала. Вот теперь у нас настоящий праздник.
Осень : Привет осенний вам, друзья! Пришла на этот праздник я.
Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд.
Под музыку Осень ходит, разбрасывает листья по залу.
Ведущий: Вот сколько ярких листочков принесла нам Осень. (Обращаясь к малышам) Пойдемте, погуляем, листочки пособираем.
Малыши под музыку собирают листочки, исполняют танец «Я с листочками хожу».
Осень : Слышно, как листик шуршит в тишине,
Тихо пройду по родной стороне.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится?
Звучит музыка, появляется фыркающий Ёж.
Осень : Что за маленький клубок катится на встречу, словно пёстрый колобок?
Сорока (вылетает) : Я тебе отвечу!
Золотым клубочком стал хитрый Ёжик колкий,
Листья клёна нанизал на свои иголки.
Дети средней группы поют песню «Маленький ёжик»
Ё ж: Спасибо, Осень золотая, что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогают утеплить свои дома. (Убегают)
Осень идёт дальше. Ей на встречу Белка.
Осень : Расскажи-ка, Белка, мне, как готовишься к зиме?
Белка: Я – белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в своё дупло, там уютно и тепло.
Выбегают несколько белочек и танцуют композицию «Белочка».(«Ритмическая мозаика А. Бурениной)
Осень : Посмотрите, дети, белочки оставили свою корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.
Проводится аттракцион «Кто быстрее до грибка?» (эстафета)
Звучит музыка, «летят» перелётные птицы (дети младшей группы). Летают друг за другом врассыпную, кружатся.
Птичка: Осень, Осень золотая! Собираемся мы в стаи.
Улетаем в тёплый край, говорим тебе (все) : «Прощай!». (Улетают).
Выбегают Мышки с колосками.
1 Мышка: Осень, ясное приволье, золотистые деньки!
Собираем в сжатом поле мы пшеницы колоски.
2 Мышка: Зёрна отнесём домой, испечём лепёшки.
Будут долгою зимой сыты мышки-крошки. (Убегают).
Под музыку появляется Медведь. Он танцует, притопывает. В лапах корзина с шишками.
Медведь: Я не запасаю грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю под шубою жирок.
А с шишками я буду с ребятами играть.
Кто больше их сумеет в корзиночки набрать?
Игра «Собери шишки».
Осень : Вот в осеннем лесу солнце засияло!
Как чудесно вокруг, как красиво стало! (обращаясь к малышам)
По тропинке погуляем, потанцуем, поиграем.
Дети мл. гр. гуляют, танцуют с платочками. Слышится шум дождя. Выбегает Дождик.
Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт.
Малыши прячутся под зонтом воспитателя. Игра «Солнышко и дождик».
В зал вбегает Машенька (дев. Ср. гр. В русском сарафане, в косынке). Испуганно оглядывается, прячется. За ней неуклюже спешит Медвежонок с корзинкой.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Ничего не понимаю, куда это девочка подевалась?
Осень : Здравствуй, Медвежонок. Что ты здесь делаешь? Кого ищешь?
Медвежонок: Я девочку ищу. Она съела мою кашу, измяла мою кровать, а потом убежала. Только корзинку свою оставила.
Осень : Ребята, вы узнали из какой сказки этот медвежонок?
Дети: Три медведя».
Осень : Верно. Машенька, выходи, Медвежонок тебя не обидит, не бойся.
Маша: Если не обидит, тогда не боюсь. Могу даже с ним потанцевать.
Медвежонок: А я не умею. Я неуклюжий.
Ведущий: А мы все тебя научим.
Общий танец ср. и мл. групп с Машей и Медвежонком.
Осень : Машенька, а что лежит в твоей корзинке? Уж не угощение ли?
Машенька: Угощение. Угадайте какое.
Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
(Вариант 1) Есть внутри меня начинка. Ты узнай меня, дружок.
Я душистый и румяный, очень вкусный (пирожок)
(Вариант 2) Очень сладкая на вкус – все мы знаем это.
В ярком фантике цветном. Звать её (конфета)
Осень : Молодцы, правильно отгадали. Машенька дарит вам целую корзину яблок, что она собрала в осеннем лесу.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень, Машеньку и всех зверят, что были сегодня с нами на этом празднике.
Осень : До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье.
Ну а в следующем году снова в гости к вам приду.
Осень уходит. Праздник закончен.