Полякова Любовь Петровна
Сценарий праздника «Золотая осень» в школе-интернате для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Осень - очаровательное и прекрасное время года. Время сказочных, красочных изменений в мире растений. Хлопотное поведение в мире птиц и животных. Вся экология, которая окружая, радует нас, это и часть нас. Без которой человеку жить нелегко. Поэтому необходимо учить детей любить окружающий мир, понимать, и бережно относится к нему. Помочь понять своим воспитанникам, что небрежное, а порой жестокое обращение с природой, это и есть, жестокое отношение к себе. Значит, беден запас необходимых знаний у детей и не привита любовь к родной природе.
.
Тема: «Золотая осень»
Публикация «Сценарий праздника „Золотая осень“ в школе-интернате для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: 1. Закрепить знания детей о приметах осени, учить понимать закономерности явлений природы.
2. Развивать наблюдательность, вспомнить пословицы и поговорки об осени, природе.
3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней и беречь ее.
Ход занятия
В гости к детям приходит Фома.
Фома: Привет, ребята, айда купаться на реку! Погода сегодня замечательная! Вот будет здорово! Босиком в одних трусиках, разбежимся - и в реку, Скорей собирайтесь! (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: (выслушав ребят). Посмотрите, а какое сейчас время года? (Осень) Так давайте же, объясним, Фоме, почему вы думаете, что осенью ходить на речку купаться не желательно. (Ответы детей)
Фома: А вот и не осень: солнце светит – раз, шубы не носят – два, листья зеленые - три, (Дети спорят с Фомой).
Воспитатель: Ребята, а какой месяц начинает осень? (Сентябрь) А после, какие осенние месяца идут? (Октябрь и Ноябрь).
Воспитатель: Да, ребята, у осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Весенние первые месяца холодные, последние жаркие. А у осени наоборот, первые месяцы жаркие, а последние холодные. Осень начинается с теплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается. Солнце уже не так прогревает землю, холодными становятся вечера и ночи. Листьям на деревьях, не хватает солнечного света и теплого воздуха, и они начинают менять свою окраску: желтые, красные, вянут. И начинают опадать на землю. Ночью бывают заморозки. Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморось, знай, началась холодная осень. С этого дня все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют сильные ветры и не сорвут весь роскошный наряд с деревьев. Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Фома: Все это чепуха! Пока листопада нет, значить продолжается лето.
Воспитатель: Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутах опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.
И к каждой осени у нас особая любовь.
-Давайте подберем слова-определения к первой, золотой осени.
Дети: Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная и т. д.
А как прекрасно написал поэт Ф, И. Тютчев, про осень:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но длинная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Одна из примет осени - желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. По этому поводу и поговорка у народа сложилась: «Мигнула липа первым листом - осень позвала». Липа увядать начала, значит и лето завяло. А еще говорят, ходит лето в сапогах-скороходах. Только встречали его, радовались, а вот и прощания пора настала. Появились золотые пряди на березах, багряно-красные на рябинах, закружились в воздухе опавшие листья.
Фома: Все это чепуха! Все равно хочу на речку. Искупаться бы да позагорать! Смотрите небо синее, солнце яркое!
Воспитатель: Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Дикие гуси и утки в дорогу на юг собираются, а стрижи и ласточки уже улетели, ты все купаться.
Фома: Все равно еще лето! Я слышал вчера гром, как летом.
Воспитатель: И осенью
Бывает гром. Есть такая народная примета: гром в сентябре предвещает теплую осень. Так что, Фома, ты еще долго будешь радоваться хорошей погоде.
Как ни хороша осенняя погода, как ни сытен сентябрьский лес, а все в природе готовится к суровым холодам.
-Кто скажет, что значат слова «Сытный лес?» (показ слайдов)
-Лес полон полезным богатством: грибами, ягодами, орехами.
Воспитатель: Одни птицы покидают родные места днем, другие – ночью, одни летят поодиночке, другие – стаями. Поодиночке: кукушки, зарянки, в косой ряд выстраиваются утки, чибисы в длинные цепочки, а журавли и гуси
Змеи и лягушки прячутся под камни, пни; крот чистит подземные ходы, а белки делают запасы, сушат грибы, ягоды…
Вот уже и октябрь на пороге Октябрь –предзимье, первый суровый месяц осени, укрывает землю – когда листком, когда снежком.
В октябре линяет заяц – беляк, белка тоже меняет свой коричневый наряд на зимний на голубовато – серый. И ежа можно увидеть на поляне, наколов на иголки, листья, он несет их к себе в норку, готовит там мягкую постельку на зиму. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родной реки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Птицы улетели к теплым синим морям.
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет.
До свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
Фома: Как жалко, что лето прошло. И осень проходит. Скоро холодно будет.
Воспитатель: Погоди, не расстраивайся, холодная осень будет в ноябре, а пока радуйся теплу и солнцу, любуйся осенней красотой природы. Наступит ноябрь, и осень сама уступит место зиме. Издревле на Руси первый день ноября считался проводами осени, началом зимы. У ноября – изо льда корона, из иния – во мгле перстенек, снегом низан поясок.
Все быстрее облетает клен,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле. (И. Мазнин)
Воспитатель: Русский народ всегда был наблюдательным, и нам оставили очень много пословиц, примет и поговорок. По ним мы будем определять, какая будет осень в этом году. Давайте вспомним приметы и поговорки:
(показ слайдов, дети читают).
-Последний листок – к суровой и продолжительной зиме.
-Если пузыри, от дождя по воде – продолжительное ненастье;
-Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде;
-Перед дождем дождевые черви выползают из нор;
-Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.
Воспитатель: Русский народ оставил нам огромное богатство – мудрые приметы, поговорки.
-От осени к лету поворота нету;
-Весна и осень – на дню погод восемь;
-Весной дождь растит, а осенью гноит;
Сочинить такие пословицы и поговорки могли только очень внимательные, наблюдательные люди. Любители своей природы. Давайте и мы будем наблюдать за изменениями в природе.
Фома: Как интересно! Ребята, а я уже не хочу на речку, боюсь простудиться. Давайте, лучше отправимся в лес. (звучит тихая музыка)
Воспитатель: Давайте, ребята закроем глаза, и представим себя в осеннем лесу (меняются репродукции на осенние)
Дети открывают глаза и читают стихи про осень.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый.
Утешает осень, не жалейте, лета,
Посмотрите, роща золотом одета! (З. Федоровская)
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт).
После дети выходят на улицу, где любуются красотой осени.