Папки-передвижки

Сценарий осеннего праздника «Овощи против фруктов, маракасы против трещоток»

Светлана Воротникова
Сценарий осеннего праздника «Овощи против фруктов, маракасы против трещоток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать музыкальную культуру дошкольников через сравнение русской народной и латиноамериканской музыки.

Задачи: Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки в рамках осенней тематики. Содействовать совместному творчеству дошкольников и родителей.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Оформление зала: Разбейте зал на две условные части – «город» и «деревня». С одной стороны разместите «прилавок» с фруктами, с другой стороны – «прилавок» с овощами и стул для Бабушки. В зале расставьте стульчики для детей. На них положите шапочки с изображением фруктов (яблоки, мандарины, киви, ананасы) и овощей (помидор, чеснок, редиска, морковь, брокколи) и подсолнухов. Потолок украсьте осенними листьями. Над ширмами сделайте арку из разноцветных зонтов.

Публикация «Сценарий осеннего праздника „Овощи против фруктов, маракасы против трещоток“» размещена в разделах

Оснащение и оборудование: Шапочки с изображением овощей и фруктов; музыкальные инструменты: маракасы, шейкеры, ложки, трещотки; осенние листья – по два на ребёнка; тачка с надписью «Живые овощи»; большое яблоко и две куклы би-ба-бо «червячки»; плетень, пипидастры, две раздвижные ширмы.

Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Бабушка, Продавщица, Модница, Дед.

Дети: Овощи и Фрукты.

Ход праздника

Ведущий просит зрителей закрыть глаза. Дети заходят в зал с осенними листьями в руках, рассаживаются на ковре. С началом музыки ведущий предлагает зрителям открыть глаза.

Дети исполняют песню и танцевальную композицию с листьями.

Танцевальная композиция с листьями под песню «Полетели листья»

(муз. и сл. А. Ярановой)

В конце композиции дети расходятся в полукруг.

Под музыку воспитатели собирают листья. Дети читают стихи.

1-й ребё нок:

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

2-й ребё нок:

И чтоб стало всё как в сказке,

Красоту земле даря,

Год разлил на осень краски

Из коробок сентября!

3-й ребё нок:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

4-й ребё нок:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

5-й ребё нок:

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

6-й ребё нок:

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

7-й ребё нок:

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

8-й ребё нок:

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Ведущий:

Мы сегодня в нашем зале

Для всех взрослых и детей

Урожай большой собрали –

Поглядите-ка скорей.

Ведущий показывает на стулья, где приготовлены шапочки «овощи и фрукты».

Всё поспело, всё созрело,

Здесь для всех найдётся дело,

Ну, ребята, не зевайте,

Не ленитесь – разбирайте!

Дети под музыку садятся на стулья и надевают шапочки «овощи и фрукты».

Ведущий:

В этот день осенний поднимем настроение,

В красивом нашем зале пошутим и сыграем,

Споём для вас и спляшем –

Историю расскажем.

Дети, участвующие в сценке «у нас огород».

Бабушка:

(Обращается к детям-овощам) Спасибо, мои милые, отдохните пока. (Обращается к зрителям) Самой столько за всю зиму не съесть. Вот я и подумала – дай добрым людям предложу, авось и им польза будет.

Начинает раскладывать овощи. Под музыку появляется «гламурная» продавщица.

Продавщица:

(Передразнивает) Морковочка, редисочка. Да разве это сейчас модно! Бабушка, милая, сейчас никто на вашу редиску и не посмотрит. Журнал «Гламур» рекомендует салаты только из авокадо. Именно там витамины и много минеральных веществ. Кожа просто сияет.

Бабушка:

Милая, я про ваши заморские «кавокады» ничего не слышала, но лучше огурца для девичьего лица пока еще ничего не придумали (протягивает огурцы). На-ка, приложи, а то вон какие синяки под глазами.

Продавщица:

Бабушка, да не нужны мне ваши огурцы. У меня на прилавке и так витаминов хватает. Вот, пожалуйста, мандарины из Марокко, киви из Аргентины, бананы из Эквадора. А вы мне своей картошкой да помидорами всех покупателей распугаете. (К зрителям) Уважаемые покупатели, подходите, не стесняйтесь. Свежие фрукты только для вас. Какой аромат, какой вкус! Вы только посмотрите.

Дети исполняют ритмический танец с шумовыми инструментами и пипидастрами под песню «Бананы, кокосы, апельсиновый рай» из репертуара группы «Блестящие».

Ритмический танец «Бананы – кокосы»

Участвуют 4 девочки и 1 мальчик (по усмотрению постановщика).

Дети одеты в костюмы фруктов : девочки – мандаринки, киви,

в руках – пипидастры (цветные помпоны, мальчик – ананас или лимон, в руках – маракасы.

Дети садятся на места.

Под музыку появляется Модница. Проходит мимо Бабушки, сморщив нос.

Бабушка:

Красавица, не проходи мимо. Посмотри – вот картошка хороша, хоть поджарить, хоть суп сварить. А ещё моркошка сладенькая, свеколка свеженькая. Капуста – просто загляденье, послушай, как хрустит. Все со своего огорода, своими руками выращено.

Модница:

(берёт картошку, скребёт кожуру пальцем) Бабушка, а что это у вас картошка такая грязная? Я в магазинах только белую видела.

Бабушка:

Так это же кожура! Домой придёшь, почистишь да с лучком поджаришь.

Модница:

Фи, буду я ещё свой маникюр портить.

Продавщица:

Правильно, девушка, вы лучше у меня посмотрите. У меня все фрукты просто на солнышке блестят. А какие вкусные!

Модница:

(подходит к продавщице, осматривает детей в шапочках с изображением фруктов) Ой, действительно, какие хорошенькие. А как пахнут, особенно вот эти (показывает на киви). А как они, собственно, называются?

Дети читают загадки. Модница при помощи зрителей их отгадывает.

Загадки

1-й ребё нок:

С виду фрукт невзрачный очень,

На картошку он похож.

Но внутри приятный, сочный,

Как попробуешь – поймёшь.

Не уступит он по вкусу

Ни банану, ни арбузу,

Ни черешне и ни сливе –

Этот фрукт зовётся… (киви).

2-й ребё нок:

Не прыгаем, не скачем мы –

Хотя совсем как мячики,

Мы – вкусные и сочные,

Нас дети любят очень!

Мы девочки-картинки,

Зовёмся… (мандаринки).

3-й ребё нок:

Кислые и сладкие

С кожицею гладкою.

Сочные, душистые,

С мякотью лучистою.

Дружно все растём на ветке,

Любят взрослые и детки!

Нас запекают в пироги…

И как зовут нас?. (яблоки).

4-й ребё нок:

Этот плод толстокож.

Он на шишку так похож!

Плод заморский, точно франт,

Носит он зелёный бант.

Может быть, знаком для вас?

Плод зовётся… (ананас).

Модница:

Я, наверное, вот эти мандаринки куплю. (Раздаётся звук дождя) Ой, что это, кажется, дождик начинается. А я без зонта. Как же моя причёска! А мои туфли… (убегает).

Продавщица:

Подождите, подождите, как же мандарины! (Закрывает фрукты зонтиком). Сейчас всё дождиком замочит. Что же за напасть.

Бабушка:

Да настоящим овощам и фруктам дождик в самую радость. Они только блестят и бока подставляют. Послушай, милая, они, кажется, даже поют.

Дети исполняют песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой).

Ведущий:

Молодцы, мои весёлые овощи и фрукты, дружно спели. Мне кажется, и дождик прошёл. Только большие лужи оставил. Прямо не лужи, а целая река. А что же нам с вами делать, чтобы перейти через реку? Конечно, надо построить мостик. Давайте-ка, вставайте парами, немножко с вами поиграем.

Дети под музыку выстраиваются парами друг за другом.

Музыкальная игра «Мостик»

Дети играют под чешскую народную песню «Мостик» в обработке Ан. Александрова, русский текст В. Викторовой. Ход игры. Дети стоят парами, держась за руки, друг за другом (как для игры в «Ручеёк», лицом к зрителям. На проигрыш начинают слегка покачивать сцепленными руками – как будто волны на реке. Дети поют первые две строчки, покачивая руками. На последнем слове дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «мостик», и встают впереди. Игра повторяется снова по кругу, пока не пройдут все игроки. Первый раз играют только дети. Потом ведущий говорит, что мостик маленький получился и просит присоединиться к игре взрослых.

Дети:

Через речку длинный мостик,

Через мостик едут гости.

Ай-да, ай-да, гости,

Ай-да, ай-да, гости.

Ведущий:

Замечательно, дождливую реку мы преодолели, а теперь давайте сделаем большое красивое солнышко – встанем в круг.

А чтобы солнце даже осенью нам светило, надо в весёлую игру поиграть.

Хороводная музыкальная игра «Ровным кругом»

Ведущий выбирает двух детей, которые встают в центр круга. Дети идут по кругу парами и поют: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так». Ведущие в паре показывают движение, все повторяют. Затем ведущие-дети выбирают понравившуюся пару; эта пара встаёт на их место, а первая пара детей возвращается в круг. Игра повторяется.

Ведущий:

Замечательно поиграли. А теперь нашим овощам и фруктам пора обратно на прилавок – сказка наша ещё не окончена. А гостям тоже большое спасибо.

Все рассаживаются на места.

Бабушка:

Вот и дождь закончился, а вон, смотрю, и покупатели опять показались. Вот этот точно ко мне.

Под музыку входит Дед.

Бабушка:

Я же говорила, это точно мой покупатель. Эй, старинушка, подходи скорее, выбирай, что душе милее. Посмотри, какая капуста – чтобы в щах у тебя было густо. Бери чеснок смелее, чтобы жить, не болея.

Дед:

Спасибо, добрая женщина (подходит, присматривается).

Продавщица:

Дедушка, лучше ко мне подходите, самый свежий товар посмотрите. У меня на всё сертификаты. Зачем вам эти вялые томаты?

Бабушка:

Милая, ты мне покупателей-то не сманивай. Зачем ему твои сморщенные лимоны да заморские драконы. Они ж на вид такие страшные, какой же тогда у них вкус?

Дед в растерянности стоит посередине, вертит головой, не может выбрать.

Ведущий:

Уважаемые дамы, не ссорьтесь. А то дедушке совсем голову заморочили. У нас с вами сегодня овощи и фрукты необычные – давайте и спор решим необычно: устроим состязание под музыку. А дедушка послушает и тогда уж и решит, у кого покупать.

Овощи, не унывайте,

Инструменты разбирайте!

Эй, мандаринки, киви, ананас,

Сыграйте весело для нас.

Под музыку воспитатели раздают детям шумовые инструменты.

Спор оркестров «Овощи и фрукты»

Маракасы и шейкеры против русских народных инструментов. Разделите детей на две группы – «овощи» и «фрукты». Спор оркестров построен на соревновании русских народных (овощи) и латиноамериканских мелодий (фрукты). Овощи играют на ложках и трещотках, фрукты – на маракасах и шейкерах. Научите детей контактировать друг с другом и не стесняться выражать эмоции, тогда выступление будет ярким и запоминающимся.

Воспитатели собирают инструменты, дети садятся на места.

Ведущий:

Что же, дедушка, выбрал?

Дед:

А яблочки откуда родом? Вряд-ли из твоего сада-огорода.

Продавщица:

Яблочки польские, новый урожай. Дедушка, берите, не пожалеете.

Дед:

А червивые есть? Я с детства помню, если червяк яблоко скушал, то и человек не отравится.

Продавщица:

Да откуда, все яблоки как на подбор!.

Бабушка:

Старый, ты глаза-то разуй. У них там даже червяки странные: разговаривают, очки носят. Я бы на твоем месте не рисковала. Посмотри лучше, какие подсолнушки у меня выросли. Семечек купи себе, сядешь вечерком, пощёлкаешь.

Дед:

И то верно. Правда, когда щелкать начинаешь, просто не можешь остановиться. У меня из-за этих семечек даже в молодости невеста сбежала. Вот послушай.

Дети инсценируют шуточную песню «Семечки»

Дед:

Нет, не буду твои подсолнухи брать. Воспоминания они во мне разбудили печальные. Пойду лучше пряников себе куплю.

Дед под музыку уходит.

Бабушка:

(к продавщице) Ну вот, и этот без покупки ушёл.

Продавщица:

А я говорила, в этом сезоне картошка и редиска не актуальны. Только покупателей мне всех распугали.

Бабушка:

Да, я смотрю, милая, и у тебя прилавок полон. Никому твои заморские диковины не нужны.

Продавщица:

Это всё из-за вас. Ничегошеньки сегодня у меня не купили.

Ведущий:

Подождите, подождите. Хватит ссориться. Все овощи и фрукты полезны и вкусны, все они дарят нам здоровье и хорошее настроение. Поэтому вам не ругаться нужно, а подружиться. Вы вместе растёте в огороде и в саду, вы встречаетесь друг с дружкой на одном столе. Давайте лучше вместе споём и будем друзьями.

Дети под музыку выстраиваются в полукруг.

Исполняют «Песенку друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акима)

Дети:

(Читают по очереди) Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ведущий:

Правильно, ребята. Давайте никогда не будем друг друга обижать. А ещё будем друг с другом всем делиться. И я хочу поделиться с вами вкусными осенними подарками.

Под музыку воспитатели раздают детям вкусные осенние подарки.

Дети покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

«Сказка против комплексов и страхов»«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора»Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора» В отделении помощи семье и детям ГБУ СО "Центр социальной помощи семье, женщинам и детям Почепского района" прошло занятие «Мы против.

Фотоотчёт праздника 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее» в подготовительных группах ДОУФотоотчёт праздника 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее» в подготовительных группах ДОУ Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» вошли в музыкальный зал и сели на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий.

Консультация для родителей «Детский сад — за и против»Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:"Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?" Конечно,если после декретного отпуска.

«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей Консультация для родителей"Ребёнок и компьютер:за и против. "Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение.

Памятка для воспитателей «Вакцинация против гриппа» Что такое "ГРИПП"? " Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается.

Сценарий музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее?» для подготовительной группы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» садятся на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий : Дорогие.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы. Батл «Мальчики против девочек»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы. Батл «Мальчики против девочек» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Батл «Мальчики против девочек» Данная разработка использовалась мной в старшей.

Стенгазета «Мы против туберкулёза»Стенгазета «Мы против туберкулёза» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника «Овощи против фруктов, маракасы против трещоток»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 23:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего праздника «Овощи против фруктов, маракасы против трещоток»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воротникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД