Дроганова Ксения
Сценарий осеннего похода для подготовительной группы «Защитники природы»
▼ Скачать
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности,развитие познавательных способностей. Учить рисовать карту со схемой прогулки-похода с условными обозначениями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о родном посёлке и природе.
- Приобщать к чистоте и уборке за собой.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к природе и людям, которые делают наш посёлок чище.
Время проведения: Осень
Публикация «Сценарий осеннего похода для подготовительной группы „Защитники природы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: медицинская сумка, 2 флажка, ленточки для обозначения мест ориентирования, мешки для мусора, перчатки
Предварительная работа: Рассматривание альбома с фотографиями посёлка. Беседа на тему: «Мусор- убийца природы». Напоминание техники безопасности на водоёмах, материалы дидактических игр.
1 Этап. Мотивация
- Доброе утро, ребята. Давайте все с друг другом поздороваемся. Как вы сегодня приветствовать друг друга? (Рукопожатие, обнимание, улыбнись другу)
- Дети, а как вы думаете, что случится, если все люди начнут бросать мусор на дорогу, в лесу, в водоёмы? (Бардак, свалка, будет грязно, будет страдать природа и животные)
- Я с вами полностью согласна, а как вы думаете, кто и как может помочь природе стать чище? (Мы, убраться, не бросать мусор)
- Какие Вы молодцы! Природа- это то, чем мы дышим, природа даёт нам много красоты, пользы. А кто знает, какой водоём есть у нас в посёлке? (Озеро, река, море)
- Я предлагаю выбрать вам, куда нам сегодня сходить на озеро, убраться на берегу или в лес и собрать мусор, чтобы отчистить природу? (На озеро)
- Я очень рада, что Вам понравилась моя идея, а как Вы думаете, что нам нужно взять с собой в поход? (Рюкзаки, аптечку, воду, мусор. Мешки и т. д)
- Так давайте же скорее одеваться.
2 этап. Путь
Собравшись дети выходят и строятся.
- Ребята, давайте вспомним правила безопасности в походе. (Не бегать, держаться в строю и т. д)
- Как здорово, что вы их помните и выполняете. А давайте поиграем в игру, я буду говорить вам ситуации, а вы мне будете говорить можно так делать или нельзя.
Игра «Можно-нельзя»
1. Бегать по дороге. (Нельзя)
2. Прыгать по лужам (Нельзя)
3. Слушать воспитателя (Можно)
4. Кидать камни в друг друга (Нельзя)
5. Веселиться, улыбаться и поддерживать друг друга (Можно)
6. Ломать ветки, рвать цветы, шишки (Нельзя)
7. Собираться красивые опавшие листики (Можно)
- Молодцы, справились с заданием!
- Раз все помнят правила поведения, тогда с легкостью можем идти в путь.
Дети выходят из двора детского сада.
- Дети, обратите внимание, какие деревья нам встречаются на пути. (Останавливаемся у каждого не повторяющегося дерева и наблюдаем за ним и беседуем).
- Ребята, впереди у нас препятствие горка с камушками. Давайте вспомним, правила поведения при спуске с горы.
(Дети преодолевают препятствие и вешают на дерево ориентир ленточку)
- Какие мы молодцы! Чтобы потом не заблудиться и знать, что мы проходили это место, давайте повешаем ориентир на эту ветку)
- Как хорошо идём, а кто-то может быть знает, как в нашем посёлке появилось озеро? (Дети рассказывают)
- Сейчас я вам рассажу легенду о появлении нашего озера. (Легенда, уточнение знаний о размерах озера, глубине. Какие рыбы обитают в озере, интересные факты об озере Абрау)
- Ну вот на нашем пути опять препятствие, дорога. Правила ПДД важно знать! Потому что сейчас очень много машин, дорого. Я уверена в вас и знаю, что вы точно помните правила ПДД.
Давайте же мы с вами их повторим.
Игра: «Правила ПДД»
1. Как вы будете переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода? (Будет идти дальше пока не увидим зебру)
2. Что делать, если на вашем пути дорога без знаков, светофоров и зебры?
3. Как правильно переходить пешеходный переход?
4. По какой стороне дороги мы должны идти, если нет тротуара?
- Я же знала, что вы справитесь с заданием! Давайте же и тут повесим ленточку- ориентир. Нас осталось совсем чуть-чуть. И вот мы пришли на место.
Давайте передохнём, насладимся природой, а потом поиграем и решим задачу, ради которой мы сегодня сюда пришли.
3 этап. Место назначения.
- Мы, как и природа хотим быть здоровыми, так давайте же с вами поиграем.
Малоподвижная игра «Кто дальше бросит камешек»
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дыхательная гимнастика на воздухе.
- Вот это да! Как мы здорово повеселились! А теперь, нам нужно убраться за собой и отчистить природы от мусора, который оставили другие.
(Уборка мусора)
- Ну что же, дорогие ребята, нам пора. Я надеюсь, что вы запомнили наш путь, ведь мы будем зарисовывать наш поход и сделаем карту с условными обозначениями.
4 этап. Рефлексия
1. Для чего мы сегодня ходили в поход?
2. Что запомнилось больше всего?
3. Что оказалось сложным?
4. Хотели бы вы ещё раз посетить это место?
Дети возвращаются обратно в детский сад.