Людмила Жданова
Сценарий одного дня по ФГОС во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий одного дня по ФГОС во второй младшей группе №2.
Воспитатель: Жданова Людмила Борисовна МБДОУ№14 «Колобок» г. Тихорецка
Тема недели: Весенние цветы.
Утро:
7: 00- 8:05 встреча детей, утренний фильтр.
8: 05-8:10 утренняя гимнастика комплекс №32
Ребята, какое время года наступило? Весне радуются все зверушки, особенно зайчики, сегодня они приглашают вас сделать зарядку вместе с ними. Вы согласны?
Мы зарядкой заниматься
Публикация «Сценарий одного дня по ФГОС во второй младшей группе» размещена в разделах
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
(Выполняем упражнения с флажками под музыку «Зайцы делают зарядку»)
Индивидуальная работа с ___,___,___, «Угадай, где флажок?» Описание игры: у детей в руках по одному флажку, воспитатель даё т задание: флажок впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа. Затем один ребёнок делает действия с флажком, а дети говорят, где находится флажок. Провести игру несколько раз. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
8: 20-8:45 завтрак
После зарядки, наверно, все проголодались, зайчики побежали в лес завтракать и нам пора позавтракать. (напомнить правила поведения за столом)
Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Постарались повара,
Приготовили с утра.
(знакомлю с утренним меню)
Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель готовит материал к игровой образовательной ситуации)
9: 00-9:15 Художественно-эстетическое развитие «Рисование»
Тема: «Одуванчики в траве»
Цель:вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению знаний детей о цветах. Закрепить умение работать кистью и красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности).
Развивающие: познакомить с методом нетрадиционной технологии рисование губкой, закрепить умение рисовать кисточкой сплошную линию сверху вниз всем ворсом. Развивать память, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Материалы: альбомные листы зелёного тона, краски гуашь жёлтого, зелёного цвета ; кисти, банки с водой, салфетки, кусочки губок.
Ход игровой образовательной деятельности.
1. Организационный этап. ( организация предметно-развивающей среды: цветы, музыка, ободки с пчёлками, создание проблемной ситуации, мотивации)
Сегодня мы будем рисовать цветок, но сначала его нужно найти. Вы хотите отправиться на луг? Тогда нам надо превратиться в пчёлок. У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну, а вы закройте глазки (надеть детям ободки с пчёлками, откройте глазки, смотрите вы все превратились в кого? (в пчёлок). А я буду самая большая пчёлка. Вы готовы полететь на лужок?
(Включаю музыку «Одуванчики») Везде картинки с цветами. Дети бегают между цветами. Ой, сколько здесь цветов, как же нам найти тот, что надо нарисовать? Кто нам поможет (песенка) Посмотрите, солнышко в окошке, что-то хочет нам сказать? Вот на лучике своём прислало нам загадку-подсказку (читаю загадку)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился. (Одуванчик)
Какой цветок, мы будем рисовать? (одуванчик) Где вы видели одуванчики? (на прогулке) А в группе у нас есть одуванчики, покажите? (рисунок на стене) Найдите одуванчик среди цветов (картинки).
2. Основной этап.
Чтобы нарисовать одуванчик, надо нам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«С кем дружит цветок»
(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком» : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)
***
Приглашаю детей за столы. Предлагаю рассмотреть одуванчик. Ребята, из каких частей состоит цветок? Каким цветом мы нарисуем стебель, цветок? Выберите себе краску для стебля. Давайте повторим, как нужно работать кистью. Посмотрите, как я нарисую стебель одуванчика (показать на листе бумаги проведя линию сверху вниз кисточкой). Кто хочет повторить на доске? Теперь повторите на своих листах. Затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине.
Выберите краску для рисования цветка. Для цветка будем использовать кусочки губки, макаем губку в жёлтую краску и прижимаем вверху на стебле. Самостоятельная работа детей, под музыку.
Какой цветок получился? Вытираем руки влажной салфеткой. Рассмотрим рисунки детей.
Подвижная игра «Пчёлки»
Пчёлки на лужок полетели
Зажужжали, загудели (дети бегают в рассыпную под музыку)
Сели на цветок, собрали медок! (садятся) Повторить 3-4 раза.
3. Итог деятельности.
Ребята, какой цветок мы нарисовали? (одуванчик) А как мы его нашли (услышали песенку про одуванчик) Кто нам помог? (солнышко) Почему солнышко прислало подсказку (потому что одуванчик похож на солнышко) Спасибо за помощь, вы нарисовали много красивых одуванчиков.
- Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь? (неяркая, скучная, невесёлая, некрасочная)
- Для чего нужны цветы (для красоты, они приносят пользу)
9: 25-9:40 Художественно-эстетическое развитие
Музыка ( Пригласить на музыку: дети на музыку пойдём песенку споём)
9: 50: 10:05 игровая деятельность со второй подгруппой
10:10 Беседа «За какими цветами надо ухаживать, а какие растут без помощи людей?»
( повесить картинки: луговые цветы, цветы на клумбах) Ребята, чем отличаются цветы друг от друга? (цветом, запахом, размером) Есть цветы, которые сами растут: в поле, в лесу, на лугу. И цветы, за которыми должны ухаживать люди. Давайте рассмотрим цветы, которые растут сами и не нуждаются в помощи людей (ландыш, одуванчик, мак, колокольчик и др.) Эти цветы не надо поливать, им не надо рыхлить землю. Они растут сами, поливает их дождик.
А теперь вспомните, какие цветочки растут у вас дома, покажите картинки. Какие это цветы? Как за ними надо ухаживать? Для чего нам нужны цветы?
10: 15-10: 25 Дидактическая игра: «Найди лишнюю картинку» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть обобщённое слово.
Ход игры: разложить на три стола картинки (цветы, деревья, ягоды, предложить детям разделиться на подгруппы подойти к столу, рассмотреть все картинки и найти лишнюю, назвать картинки обобщённым словом.
10: 30: 10:45 второй завтрак
10: 50- 11:50 Прогулка
Наблюдение за клумбами: как изменились клумбы на территории детского сада? Какие цветы выросли? За какими цветами не надо ухаживать? Найдите цветок, который мы сегодня рисовали.
Подвижная игра «Пчёлки»
Пчёлки на лужок полетели
Зажужжали, загудели (дети бегают в рассыпную под музыку)
Сели на цветок, собрали медок! (садятся)
Индивидуальная работа: ___, ___, ___,
___,. «Куда покатился колобок?» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей с игрушками, игровым оборудованием, подвижные игры.
12:00 Возвращение в группу (моем руки).
Чтение художественной литературы (дети располагаются, где им удобно (диван, пуфики, стульчики, подушки) сказка «Золотистый одуванчик»
12: 20-12:45 Обед (На столы поставить пчёлок. Сообщить детям, что пчёлки их приглашают на обед)
13: 00-15:15 Тихий час
15: 05-15:15 Подъём. Гимнастика пробуждения, хождение по дорожкам здоровья (комплекс «Апрель»)
Беседа: «Приучаемся самостоятельно одеваться»
15: 40-15:50 Полдник
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на парад» Цель: познакомить детей с предстоящим праздником, разыграть сюжет игры, как мы собираемся на парад, что необходимо взять, как маршировать по площади. Материал и оборудование: цветы, шары, флажки, музыка «Марш» и весёлая.
Конструктивная деятельность: «Сделать из конструктора цветок»
Индивидуальная деятельность: ___, ___, ___ Наст. игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, словарный запас, звукопроизношение.
16: 30-16:45 Прогулка
Наблюдение за погодой: что изменилось к вечеру? Какое небо цветом? Как светит солнышко? Почему одуванчики закрыли свои цветочки?
Самостоятельная деятельность детей с игрушками и игровым оборудованием, подвижные игры по желанию.
Работа с родителями: информировать родителей «Как прошёл день у ребёнка»