НИНА СОПИНА
Сценарий дня здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
2. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Публикация «Сценарий дня здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
4. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
УТРО1. Утренняя гимнастика.
2. Гимнастика для глаз: «Будь здоров».
3. Массаж рук и пальцев с помощью «Су – джок» массажера.
4. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».
5. Артикуляционная гимнастика: «Рыбки разговаривают», «Лопата», «Хоботок», «Чашечка».
6. Игра малой подвижности: «Сегодня день хороший». Цель: установление позитивных отношений между детьми, закрепление частей тела.
Давайте вместе с нами (руки вверх в стороны)
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший (руки вверх в стороны).
Это глазки. Вот! Вот! (показывают сначала левой потом правой рукой)
Это ушки. Вот! Вот! (показывают сначала левой потом правой рукой)
Это нос. Это рот (показывают сначала левой потом правой рукой).
Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот).
Это ручки! Хлоп – хлоп!
Это ножки! Топ – топ!
Ой, устали! Вытрем лоб! (проводят правой ладонью по лбу)
7. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
8. Игровая ситуация «Мишка умывается». Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, учить рассказывать и показывать мишке, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, тщательно вытираться.
9. НОД «Знакомство с ухом».
Цель: познакомить детей со строением и значением органа слуха.
Программные задачи:
• дать простейшие понятия о строении уха,
• показать значимость этого органа для человека,
• обсудить вопросы гигиены слуха.
Вос – ль: дети, к нам пришел Чебурашка, только он почему – то грустный.
Чебурашка: я все кашляю, чихаю, как здоровым стать не знаю.
Вос – ль: Чебурашка, а ты знаешь, какое слово похоже на слово «здоровье»? Это слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Чебурашка здоровается с каждым ребенком, дети ему отвечают.
Вос – ль: дети, Чебурашка стал веселым, значит, он выздоровел. Чебурашка, ты хочешь у нас остаться и послушать, о чем мы будем говорить? (Незнайка остается).
Вос – ль: О чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Дети слушают в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны -
Нашим детям… (ушки).
- А для чего нужны уши? (Слышать друг друга, музыку, шум реки и т. д.)
- А теперь послушаем тишину. Какие звуки вы услышите? (Дети замолкают и слушают звуки, раздающиеся в здании, на улице).
Чебурашка: я слышу, как тикают часы. (Ответы детей)
Вывод: какие хорошие у вас уши.
Вос – ль: мы уже знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте отгадать, что я буду сейчас делать? (Спрятав руки за ширму, произвожу действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливаю воду из одной банки в другую, издаю шелест бумаги, стучу ложками, мешаю чайной ложкой в стакане, разрываю бумагу, разрезаю ножницами картон. Дети каждый раз определяют источник звука).
Чебурашка: какие вы молодцы, хорошие у вас уши, отгадали все загадки.
Вос – ль: а сейчас поиграем в игру «Узнай по голосу». (Игра проводиться 3 – 4 раза, последним отгадывает Чебурашка).
- Сейчас я включу музыку, мы будем плотно закрывать уши ладонями и открывать их. Когда лучше слышно, при открытых ушах или закрытых?
- А сейчас я буду произносить слова, а вы будете их повторять. (Произношу отдельные слова сначала обычным голосом, потом все тише и тише).
- Когда лучше слышно: когда слова произносятся тихо или громко?
Чебурашка: дети, кто вам помогал все услышать? (уши) - Где находятся уши? (ответы) Правильно. Справа и слева на голове. Уши растут вместе с человеком. У детей ушки поменьше, у взрослых – побольше. Вот это называется ушная раковина (показывает на модели). Потрогайте ушную раковину у себя. А вот в эту дырочку – слуховой проход – влетают все звуки и слова (показ на модели).
- Дети, скажите, нужно ли беречь уши? (Да)
- А что случится, если не беречь уши? (ответы) Правильно, если уши не беречь, то они могут заболеть и человек будет плохо слышать.
-Чебурашка, ты знаешь, как нужно беречь уши? (Нет)
- Дети, как нужно беречь уши? (мыть уши, не кричать громко, не заталкивать в уши посторонние предметы, нельзя долго слушать музыку, особенно громкую, на прогулку надевать шапочку, делать массаж). Дети отвечают используя картинки из игры «Больные уши – здоровые».
- Чтобы наши уши не болели, давйте сделаем массаж ушей? Делаем массаж «Муха – горюха».
Муха – горюха
Села на ухо.
(Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины, прижимают, отпускают)
Сидела, сидела
Никуда не летела.
(Кончиками больших и указательных пальцев тянут вниз обе мочки ушей 4 раза)
Жужжала, жужжала,
Ухо чесала.
(Захватывают большим и указательным пальцами козелок, сдавливают, поворачивают его во все стороны)
Песню пела за – за – за
И по уху поползла.
(Всеми пальцами массируют ушную раковину)
Посидела, посидела и улетела.
(Кладут ладони на голову и закрывают глаза) Вос – ль: дети, а вы бережете свои уши? (ответы) В группе тихо разговариваете? (ответы) Не кричите громко, не топаете ногами? (ответы) А хорошо ли вы завязываете шапочки и платочки, когда собираетесь на прогулку? (ответы детей)
Чебурашка: правильно, ребята, надо беречь уши, не шуметь, тихо разговаривать, и тогда вы всегда будете хорошо слышать (прощается с детьми). До свидания, дети! Не забывайте мои советы.
ПРОГУЛКАСпортивное развлечение: «С ежиком гулять пойдем».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.
Подвижные игры:
«Попади в круг», «Быстро возьми, быстро положи», «Сбей кеглю».
Цель - повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМПальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 – будем пальчики считать, крепкие, нужные, все такие дружные
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы, поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).
Хороводная игра: «Ласковые имена». Цель: упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, не сужая его; продолжать учить называть друг друга ласково.
ВЕЧЕР1. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
2. СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ
3. ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК (с использованием предметов гигиены)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. (Расческа)
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (Мыло)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез, не забудет он про нос (Носовой платок)
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повпитывала. (зубная щетка)
4. Подвижная игра «Отгадай, что мы делаем?». Цель: учить детей имитировать и отгадывать движения при умывании, мытье, чистке зубов, расчесывании и др.
ПРОГУЛКА1. Подвижные игры:
«Снежинки и ветер». Цель: формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.
2. «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Вывесить в родительский уголок консультацию: «Почему надо заниматься утренней гимнастикой».
Небольшой фотоотчет.
После прогулки.