Получи документы

Сценарий ОД в подготовительной группе «Достопримечательности родного города»

Юлия Замахина
Сценарий ОД в подготовительной группе «Достопримечательности родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ.

Блок программы: Культура и достопримечательности родного края.

Тема:«Достопримечательности города Каргата»

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Цель: Систематизировать представления детей о малой Родине, о достопримечательностях родного города

Задачи:

Публикация «Сценарий ОД в подготовительной группе „Достопримечательности родного города“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Дать общее представление о достопримечательностях родного города;

• Расширять знания о родном городе, его истории.

Развивающие задачи:

• Развивать умение свободно общаться, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;

• Побуждать принимать участие в разных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к достопримечательностям, любовь к родному городу, чувство патриотизма;

• Вызвать чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его ещё лучше.

Планируемый результат: у детей сформированы общие представления о достопримечательностях родного города; расширены знания о родном городе, его истории; дети могут свободно общаться, проявлять инициативу, у детей развита связная речь, обогатился словарный запас; дети активно участвуют в различных видах деятельности.

Оборудование, материалы:

Демонстрационные: картинка с изображением Даши путешественницы, картинки по теме.

Музыкально- литературные: запись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина».

ИКТ: проектор, экран или интерактивная доска.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация по теме занятия.

Раздаточные: конверты с разрезными картинками объектов города Каргата (Храм, музей города Каргата).

№ Этапы образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Вводная часть

Организационный момент

Проблемная ситуация (Слайд с изображением Каргата)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Слайд с изображением Даши путешественницы) Ребята, сегодня к нам в гости пришла Даша путешественница. Давайте послушаем, что же она хочет нам сказать?

(голос за кадром)

Даша путешественница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать по разным городам. И в этот раз я решила посетить ваш город. Мне говорили, что ребята из группы «Ромашки» детского сада «Восход» очень дружелюбные, отзывчивые и готовы всегда прийти на помощь. Я приехала в ваш город, чтобы лично с вами познакомиться и чтобы побольше узнать о вашем городе. Помогите мне, покажите мне ваш город и его достопримечательности.

Воспитатель: Конечно же, Даша, ведь мы как раз сегодня собрались отправиться на виртуальную экскурсию по нашему городу. Ведь всегда во время экскурсии узнаёшь, что – то новое и интересное. Ты готова отправиться с нами?

Даша путешественница: Конечно, с большим удовольствием!

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети встают в круг, слушают.

Рассматривают слайд.

2 Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации.

Актуальность знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

Открытие детьми новых знаний, способа

самостоятельного применения новых знаний. Воспитатель:(звучит запись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина»).Ребята, о чём поётся в этой песни? Как называется страна, в которой мы живём? (Россия слайд).

Да, правильно, это наша большая Родина. Все мы – россияне. Мы говорим на одном языке и горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого человека есть место, где он родился, где живут наши мамы и папы, где мы ходим в детский сад. Это место называется малой Родиной. Ребята, скажите мне, как называется наша малая Родина?

Воспитатель: Правильно, город Каргат. (Читает стихотворение (Слайд с местами Каргата)

Мой милый край, мне нет других дороже,

Тебя родней и ближе не сыскать.

Ласкает сердце ширь полей и пашен,

И вод Каргата голубая гладь.

У нашей речки нет масштаба Волги,

По ней не ходят баржи, корабли,

Но это не является помехой

Моей неиссякаемой любви.

Весной разлив, а летом мелководье,

На омутах резвится молодежь.

Для отдыха от шумных дней рабочих

Спокойнее местечка не найдешь.

Воспитатель: Ребята, это отрывок из стихотворения «Каргат» Анны Семеновны Кусковой. Все мы очень любим наш город. И я вам предлагаю поиграть в игру (проводится д/и «Какой наш город», скажем самые добрые и красивые слова в адрес нашей малой Родины. (Воспитатель бросает детям мяч, дети говорят красивые слова о своём городе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по нашему городу. Помогут нам в этом загадки. А отгадать загадки помогут нам фото – отгадки.

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

Вокзал (Слайд с фото)

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом Наш …

детский сад (Слайд с фото)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтобы лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

Больница (Слайд с фото)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Школа (Слайд с фото)

Отгадайте, что за дом?

Музыку услышишь в нём.

Фортепьяно, контрабас

И певцов там полный класс?

Школа искусств (Слайд с фото)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить

Сумку мы с собой возьмем

И на улицу пойдем

Там пройдем мимо витрин и

И заходим в …

Магазин (Слайд с фото)

Началась игра в футбол,

Игроки забили гол.

На трибунах свист и звон

Что за место?

Стадион (Слайд с фото)

Воспитатель: Верно, это наш спортивный комплекс «Атлант». Здесь проводится много спортивных соревнований, как для детей, так и для взрослых. Здесь работает отличный тренерский коллектив, который учит детей и взрослых любить спорт, помогает добиться спортивных успехов.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, что и нам не помешало бы немного размяться.

Физминутка

Поскорей вставайте в круг и повторяйте все за мной:

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

Всё вокруг мы замечаем (повороты вправо, влево)

Вот берег речки широкий (руки в стороны)

Недалеко и храм высокий (на носочки, руки вверх)

Если к центру мы пойдём (идут в центр круга)

То в дом творчества мы попадем (руки вперёд)

Памятники высоки (руки вверх)

Они историей полны (поочерёдно руки вперёд)

Рядом школа (изображают письмо)

Садики (прыгают, пляшут)

Аптека (изображают, что болит голова)

И, конечно же библиотека (смотрим на раскрытые ладони)

Город наш – Каргат зовётся –

Хорошо нам в нём живётся! (большой палец вверх).

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше… Кроме магазинов, больницы, детских садов и школ в нашем городе много достопримечательностей. Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

(голос за кадром)

Даша путешественница: А что же такое достопримечательности и почему их выделяют?

Воспитатель: Хороший вопрос. Ребята, кто может ответить Даше путешественнице? Верно, достопримечательности – это старинные здания или знаменитые, красивые памятные места, которые украшают город и которыми гордятся горожане.

Остановимся на некоторых из них:

(Слайд с изображением старого здания водонапорной башни).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на это сооружение. Кто знает, что это за здание? Это здание было возведено в 1912 году, более 100 лет назад. И была это, не что иное, как водонапорная башня с дымовой трубой, которая снабжала город водой. Башня располагалась на берегу реки, рядом с железнодорожным вокзалом.

Со временем, здание начало рушиться, и было принято решение отреставрировать (отремонтировать) его. Это было очень непросто – к старым стенам не приставали не известь, ни краска. Но, всё – таки, здание отремонтировали, и в 2011 году здесь был открыт музей города Каргата. (Слайд с изображением музея города Каргата в водонапорной башне). Обратите внимание, как сейчас выглядит это сооружение. Среди экспонатов музея – уникальные книги, выпущенные в 1912 – 1914 гг., старинные открытки, монеты. В середине – большой резной стол, на котором под стеклом находится уникальная карта – макет «старого» Каргата, которую мастер Юрий Сабадаш (Слайд с фото мастера и макета)составил по рассказам старожил. В музее часто проходят выставки и экскурсии. Этот музей является единственным архитектурным памятником историко–культурного наследия в Каргате.

(Слайд с изображением храма святого пророка Илии)

Воспитатель: Ещё хотелось бы обратить ваше внимание, ребята, на самую яркую, самую красивую достопримечательность нашего города – на православный комплекс – храм святого пророка Илии. Огромное монументальное сооружение было построено на средства нашего земляка. В апреле 2010 года, на территории городского парка, владыка Тихон освятил закладной камень, и начались строительные работы. Через полгода была завершена кирпичная кладка. В конце 2010 года были установлены купола и кресты храма. В начале 2012 года началась роспись. Освещение храма совершилось в начале 2013 года. Отделка выполнена качественными и долговечными материалами – мрамором, гранитом. В храме имеется комната Матери и ребёнка, трапезная (где принимают пищу служители храма, библиотека, классы воскресной школы (общий, музыкальный, компьютерный, швейный).

К храму подведены двух подъездные дороги, имеется три входа в храм. В храме есть всё : дорогая, качественная роспись, купальня для крещения, отдельные здания богодельни и производства церковных аксессуаров. Храм пророка Ильи очень красив. Он, как величавый замок возвышается над городом, ведь высота его достигает около 40-ка метров. Из любой точки Каргата можно увидеть переливающиеся золотом купола, услышать колокольный звон. Гости нашего города стараются не уезжать, пока не посетят это чудесное, завораживающее своей красотой место.

Вот такое у нас с вами получилось путешествие, а сейчас, давайте, ещё разок прогуляемся по нашему городу :

Физминутка и пальчиковая гимнастика

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Раз - Вокзал,

(загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

«Библиотека» - два,

Три – фонтан,

Дом творчества - четыре.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Пятерочка» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу проверить ваши знания! Внимательно ли вы меня слушали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинки»(проводится д/и «Собери картинки»).

Нам нужно разделиться на 2 группы. Каждой группе я даю конверт. В каждом конверте картинка, разделенная на части. Ваша задача собрать картинку и назвать достопримечательность нашего города. (Храм, музей города Каргата).

(После того, как дети собрали картинку, назвали достопримечательность, картинка появляется на экране.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Дети слушают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети слушают,

рассматривают слайд шоу

Дети играют в д/и «Какой наш город»

Дети узнают на слайдах фото знакомых объектов и называют их

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети рассуждают

Дети рассматривают слайды

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание, отвечают, рассматривают слайды.

3 Заключительная часть

Итоги образовательной деятельности Воспитатель: Надеюсь, ребята, мы помогли Даше путешественнице.

А давайте помечтаем – что бы вы хотели сделать для родного города, когда вы вырастите?

Я предлагаю вам подумать и запечатлеть ваши мечты в рисунках – это будет вашим домашним заданием. Договорились?

Воспитатель:(Слайд с изображением Даши путешественницы) Ну что, Даша, я думаю, что наша экскурсия тебе помогла. Теперь ты знаком с нашим городом, с его достопримечательностями и сможешь обо всём рассказать своим друзьям.

(голос за кадром)

Даша путешественница: Спасибо вам большое! Я, перед отъездом, обязательно посещу ваш музей, храм и сделаю фотографии для своих друзей. До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети прощаются с Дашей путешественницей

4 Рефлексия Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами сегодня? О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?

Я благодарю вас за это занятие, вы очень меня порадовали. Спасибо! Наше занятие окончено.

Дети отвечают

Публикации по теме:

Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока»Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Дидактическая игра – ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Цель игры: Ознакомление детей с достопримечательностями города.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города»Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города» Празднование дня рождения родного города, бывает везде, независимо, живете ли вы в большом или маленьком провинциальном городе. И конечно,.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Паспорт проекта по краеведению «Достопримечательности родного города» в старшей группе Актуальность проекта Что такое краеведение? Вы, друзья, еще не ведаете. Ну, а как придете к нам, Мы тотчас расскажем вам: Как возник наш.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД в подготовительной группе «Достопримечательности родного города»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 17:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОД в подготовительной группе «Достопримечательности родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Замахина (УИ 1024707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД