Наталья Сотова
Конспект ООД «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД «Путешествие в страну безопасности»
Цель: Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей модель поведения в разных потенциально опасных ситуациях дома и на улице. Расширять представления детей об опасных ситуациях.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; развивать мыслительную деятельность детей.
Воспитательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитывать культуру поведения, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
Область применения: дошкольное образование
Возрастная группа: старшая группа ДОУ (5-6 лет)
Формы и методы: просмотр презентации, дидактическая игра «Добрый или злой герой», моделирование потенциально опасных ситуаций; беседа.
Полученные результаты: у детей сформированы представления о возможных опасных ситуациях, развито сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, имеются необходимые знания о модели поведения в каждой ситуации.
Содержательная часть:
Воспитатель: Дети, вы хотели бы отправиться в путешествие? Смотрите, у меня и чемоданчик для путешествия есть.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А с кем можно отправиться в путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В путешествие можно отправиться только с взрослыми. Отправиться в путешествие одним, без взрослых это не безопасно. Вот отправились вы, а вам встречается вот такой мужчина (слайд 2). Он прячет глаза за полями шляпы. Руки в карманах, там возможно он что-то прячет. Как вы думаете, на кого он похож? Он вам нравится?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На этой картинке мужчина прячет лицо под маской и в руках у него оружие. На кого он похож? Как вы думаете, он опасен? (Слайд 3)
Дети: Ответы детей. (Террорист).
Воспитатель: А на этой картинке красивая женщина. (Слайд 4). Как вы думаете, кто она? Она может быть опасна?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Незнакомый человек будь он мужчина или женщина, весёлый, разговорчивый могут быть злыми и опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями, и наоборот, среди не красивых и с не приятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями. Значит, не знакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне привлекателен. Теперь давайте вспомним сказки и поиграем в игру «Добрый или злой герой». На одном столе разложены картинки с изображением сказочных героев: баба Яга, Кощей, Золушка, Дюймовочка, волк, лиса, Снежная Королева, Айболит, на другом столе пиктограмма злого лица слева и доброго справа. Воспитатель предлагает детям взять по одному герою и положить его, где они считают нужным и объяснить свой выбор.
Воспитатель: А как вы думаете, кого из этих героев можно положить на средину стола? Кто иногда злой, а иногда добрый?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Лиса в сказках «Теремок», «Снегурушка и лиса» добрая, а вот в сказке «Колобок» хитрая и злая. Волк, в сказках «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк» тоже добрый, а вот в сказке «Красная Шапочка» он злой. Картинки с изображением волка и лисы мы положим на средину стола, так как они бывают в сказках и добрые и злые. Молодцы поиграли, отправляемся дальше. Решили мы отправиться в путешествие на поезде. Приехали на вокзал, а там кто-то оставил чемодан. (Слайд 5). Что делать?
Дети: (Не подходить, не трогать).
Воспитатель: Почему нельзя трогать предметы, оставленные без присмотра?
Дети: (Могут быть опасны).
Воспитатель: Что же делать?
Дети: (Позвонить в полицию)
Воспитатель: Вот вам телефоны из моего чемоданчика, звоните. Какой номер нужно набрать? (Отдаёт телефоны детям)
Дети: (02 или 112 с сотового, звонят)
Воспитатель: На вокзале находиться опасно, поэтому всех попросили выйти, мы отправились в аэропорт, чтобы полететь на самолёте. Приехали в аэропорт, а там прямо перед входом лежит красивая подарочная коробка. Будем заходить в аэропорт? Что будем делать? (Слайд 6)
Дети: (Нет, позвоним в полицию).
Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнём и вспомним физкультминутку «Кто живёт у нас квартире»
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним мультфильм «Трое из Простоквашино». Дядя Фёдор уехал из города в деревню с кем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Он оставил родителям письмо и отправился в деревню с котом Матроскиным. А разве можно одному уезжать в деревню и жить там одному?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем Дяде Фёдору, Шарику и Матроскину какие опасности могут ожидать их. (Слайд 7) Посмотрите на этот слайд (Слайд 8). Незнакомец звонит в дверь. Можно ему открыть? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А если он скажет, что принёс подарок или его папа с мамой попросили зайти?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дверь незнакомым людям открывать нельзя! Посмотрите следующую картинку. (Слайд 9) Незнакомец угощает ребёнка конфетой, можно что-то брать у незнакомца? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У незнакомцев брать ничего нельзя. Следующая картинка (Слайд 10). Если вдруг незнакомый человек будет вам говорить, что ваши родители попросили его привести вас домой. Можно ехать с ним? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ехать с незнакомым нельзя. Дядя Фёдор вышел погулять и увидел красивую коробку. (Слайд 11). Что делать ему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какая бы красивая коробка не была брать её нельзя. Вот мы и познакомили Дядю Фёдора с некоторыми правилами безопасности. Давайте их повторим.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Брать у незнакомцев тоже ничего нельзя. Садиться в машину или идти с ними куда-то нельзя. Подходить к предметам, оставленным без присмотра, даже если они очень красивые нельзя. Отправляться в путешествие можно только с родителями или взрослыми родственниками. Молодцы!