Верещагина Татьяна Васильевна
«Идем в поход». Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение к 23 февраля «Идём в поход» в старшей группе
Цель: Организовать совместный досуг для детей и их родителей.
Задачи: Развивать интерес к спортивно-познавательным развлечениям, воспитывать уверенность в своих силах, желание действовать синхронно, плечом к плечу. Вызвать интерес детей к мероприятию.
- пропаганда здорового образа жизни;
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Сценарии к 23 февраля
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой; - формирование чувства долга и любви к Отечеству, уважение к ветеранам и тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
воспитание волевых качеств;
- развитие выдержки, выносливости, воображения, кругозора;
- воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки;
- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- учить преодолевать препятствия;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Место проведения – спортивный зал.
Ход мероприятия:
Дети вместе с папами заходят в зал под музыку, произносят речё вку:
Вос: Кто шагает с рюкзаком?
Все:Мы туристы!
Вос:Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Вос:Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Вос: Наш девиз:
Все: Всегда вперёд!
Вос:Эй, ребята,
Все:Твёрже шаг!
Вос: Что турист берёд в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Садятся вокруг имитированного костра, зал украшен в стиле лесной поляны. Сделано озеро в котором лежат рыбки. На каждой рыбке написано задание.
Вос: Смотрите ребята, какая замечательная поляна, она нам подойдёт, чтобы расположиться у костра. И озеро есть, где много разной рыбы. Мы с вами пойдём на рыбалку.
Детям по одному предлагается доставать по одной рыбке, и выполнять вместе с папами задание которое там написано.
Задания:
• Каша из топора
• Спасатели
• Песня у костра
• Мы поздравить вас хотим
• Сюрприз
• Отгадайка
• Карта
• Разомнёмся
• Инструктаж
• Пантомима
«Каша из топора»
Папам предлагаются разные крупы, их задача сказать как называется каша из определённой крупы, отвечают по очереди.
«Спасатели»
В походе могут произойти разные ситуации, и вы должны помочь другу в беде, достать его из пропасти. Предлагается перетягивание каната.
«Песня у костра»
Все вместе поют песню «Вместе весело шагать по просторам»
«Сюрприз»
Мамы поют песню «Катюша»
«Мы поздравить вас хотим»
Дети читают стихи.
1 Пограничник на границе нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои охраняют мирный труд.
Наша армия родная стережёт покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
2 Спешу поздравить от души с днём армии и флота.
Защитой Родины служить, хорошая работа.
3 Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся вдаль самолётов звенья,
Это празднует февраль, армии рожденье.
4 Наши воины полны мужества и чести,
В день защитника Страны все мы с ними вместе.
Всех военных с этим днём поздравляем дружно.
А когда мы подрастём, Родине послужим.
«Отгадайка»
Загадываются загадки
В кармане моём замечательный друг, он знает где север, он знает где юг.
И в тайге и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведёт нас за собой. (компас)
Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нём уху варить, чай душистый заварить. (котелок)
На привале нам помог, суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош, а вот в группу не возьмёшь. (костёр)
Он с тобою и со мной шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной на ремнях с застёжками. (рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет,
А как спать в ней сладко, что это (палатка)
«Карта»
В зале разложены разные вещи, необходимые в походе. Родителям и детям предлагается найти их по карте, и сложить в рюкзак.
«Разомнёмся»
Предлагается сделать физминутку, выполняя действия на слова.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.
Руки вверх, хлопок другой, комарики над головой.
Комариков перебьём, и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг, по кочкам, прыг, прыг, прыг.
Под кустом пролезть не страшно,
И под ёлкой не опасно.
Мы шагали, мы шагали, выше ноги поднимали.
Дышим ровно, глубоко. Видишь как идти легко.
«Инструктаж»
Задаются вопросы, а дети и родители на них отвечают.
1. Какие виды туризма вы знаете (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный)
2. Какие части света вы знаете (север, юг, запад, восток)
3. Где всходит солнце (На востоке)
4. Где заходит солнце (на западе)
5. Какие вы знаете съедобные грибы?
6. А несъедобные?
7. Какие лесные ягоды можно есть?
8. А какие нельзя?
9. Каких зверей надо опасаться в лесу?
10. В чём несут всё необходимое, когда идут в поход?
11. Где спят туристы?
12. В чём готовят еду в походе?
13. Что является постелью в походе (спальный мешок)
14. Как называется предмет, с помощью которого узнают части света (компас)
«Пантомима»
Выдаются родителям конверты, в которых написано то, что надо будет изобразить действиями, не говоря ни слова. А дети должны угадать что показывают родители.
В конце мероприятия посвящаем всех участников в туристы, наклеивая медали «Я турист».
И дети дарят папам песню «Папа может», и подарки, сделанные своими руками.