ИРИНА КОСТИНА
Сценарий ООД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
основной образовательной деятельности
развитие зрительного восприятия
тема:
«Братья наши меньшие»
В подготовительной группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)
С использованием ИКТ и ТСО
Су-Джок
Пояснительная записка к сценарию организационно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей подготовительной группы на тему:
«Братья наши меньшие»
Публикация «Сценарий ООД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий организационно образовательной деятельности составлен на основе адаптационной программы для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием.
Целевая аудитория – дошкольники 6-7 лет, группа для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием. Длительность занятия 30 минут.
Методические приемы: направлены на поиск выбора игровой задачи. Мотивации дошкольника к самостоятельной деятельности. Поддерживание интереса на протяжении всего занятия.
При проведении занятия использовались: мультимедиа, аудиозаписи, Су- Джок мячики. Для занятия подготовлен наглядный и раздаточный материал. Для создания мотивации используется игровой прием- «Письмо из Простоквашино».
Актуализация знаний детей проводится в форме беседы, в ходе которой у детей формируется представление о теме занятия и постановке проблемы. Этап актуализации знаний детьми завершается уточнением представлений о домашних животных.
Задача открытия детьми новых знаний- это побудить детей к самостоятельному открытию новых знаний в совместной деятельности с дефектологом. Дети упражняются в узнавании диких животных: в силуэте, контуре и цвете; развитию прослеживающей функции глаза, зрительно- моторной корд нации, ориентировки в пространстве.
Самостоятельное применение новых знаний осуществляется в ходе игры кто посеется на лугу?». Задача игры узнать по контуру и силуэту домашних животных. На наклонной доске расположены животные (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Затем дети соединяют линией маму с детенышем. (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его). На данном этапе происходит вовлечение детей в процесс самостоятельного применения полученных знаний на практике, а также развитие прослеживающей функции глаза и ориентировке в микро- пространстве.
В процессе занятия дети закрепляют пространственные представления. Развивают мелкий моторику, слуховое внимание. На протяжении всего занятия педагог воспитывает у детей любовь и бережное отношение к домашним животным.
Итог занятия: Рефлексия. Оценка занятия детьми и педагогом. С помощью вопросов выявляется итог основной образовательной деятельности
Тип образовательной ситуации: Приобретение новых знаний.
Цель: Формировать и закреплять знаний у детей о домашних животных. Развитие способностей отражения собственных представлений в познавательно- исследовательской, социально- коммуникативной, художественно- эстетической деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных;
-продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении;
-закрепить знания о домашних животных;
-формировать пространственные представления у детей.
Коррекционно – развивающие:
-продолжать развивать прослеживающую функцию глаз;
-развивать зрительно-моторную координацию;
-мелкую моторику рук;
-внимание, познавательную активность.
Коррекционно – воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-Воспитывать умение слушать других.
Оборудование:
мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, Су-Джок мячики, игрушки домашних животных, сетка, прищепки, имитированный лужок, озеро, игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.
Работа над словарем: уточнять название предметов, активезировать пассивный словарь детей.
Виды деятельности детей: познавательно- исследовательская, социально- коммуникативная, художественно- эстетическая.
Планируемый результат основной образовательной деятельности:
Личностные:
- активизация познавательной деятельности;
- адекватное использование вербального и невербального средств общения;
- владение диалогической речью.
Интеллектуальные:
- активизация словаря и приобретения новых знаний.
- способность аргументировать суждения.
Приемы и руководство:
Активизация деятельности детей с помощью беседы, вопросов, создание развивающей среды.
Организация продуктивной деятельности детей:
- нахождение в среде изображений диких животных;
- соединение линиями детенышей животных и их родиелей;
- обведение по контуру «Собаки».
Приемы поддержания интереса детей:
- использование музыкального сопровождения;
- самомассаж кистей рук су- джок мячиком;
- игра «Кто посеется на лугу?»
Приемы оценки и самооценки:
- совместная с дефектологом деятельность;
- поощрения.
Предварительная работа:
дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Сценарий основной образовательной деятельности.
I.Организационный момент
Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)
Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)
Я - твой друг, и ты - мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
(Дети садятся за столы).
II.Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.
-Ребята, кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, кот, письмо, как мышку
За окошко заманил?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:
«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.
1. Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.
-Ребята, вы готовы к путешествию?
-Тогда сначала отгадайте загадки:
-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).
1. Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
2. Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)
3. Голодна-мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам молока дает. (корова)
4. Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок - цок. Кто это? (конь, лошадь).
5. Идет - бородой трясет, травки просит: «Ме – ме - ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза)
6. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе - бе». Кто это? (Овца)
7. Длинное ухо, кусочек пуха,
Прыгает ловко - грызет морковку. (Кролик)
-Правильно всех назвали.
-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).
Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
-Какую пользу приносят животные?
-Молодцы. Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.
2. Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.
Останавливаются возле полянки. На сетке висят листы с изображением животных.
3. Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных). Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки
-Молодцы, всех узнали животных. Но где же их детеныши?
4. Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).
-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).
-Верно всех отгадали.
-А где могут быть еще животные?
-В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные. Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику. (Дети идут друг за другом до озера). Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.
5. Зрительно-двигательная гимнастика
Все мы делаем зарядку:
Надо нам присесть и вастать
Руки широко расставить-1,2,3,4,5
3,4-наклониться
И на месте поскакать.
-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.
7. Дыхательное упражнение (дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, снимают с сетки).
8. Мультимедиа. Слайд «Кто где живет?»
-А как называются дома у свиньи (коровы, лошади, собаки (вопрос сопровождается показом).
9. Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? (Теленок-коровой и т. д.) .
10. Упражнение «Чьи следы?»
На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы: большие-собачьи, меньше-кошачьи).
-Молодцы. А вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки
10. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю Между ладоней
Взад-вперед его гоняю Смена рук
Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед
Будто я сметаю крошку Смена рук
И сожму его немножко Сжимают
Как сжимает лапу кошка Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч
И другой рукой начну Смена рук
11. Работа за столами. Обведение по контуру «Собака»
12. Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).
13. Чтение стихотворения:
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы-все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить!
III.Итог. Рефлекс
ия [/b]
Появляется кот Матроскин - мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные. Все были молодцами. Спрашивает их:
-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?
-А какие игры вам понравились больше всего?
Благодарит детей и награждает их медалями.
Занятие окончено.
.