Ольга Постнова
Проект «Братья наши меньшие»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
Вид проекта: познавательный, информационно- практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Цель:
- Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных.
- Объединить усилия родителей и детей в сохранении животного мира планеты.
- Показать окружающим своё отношение к проблеме.
Задачи:
- Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.
- Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки для птиц из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
- Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме. Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.
Девиз проекта:
«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Проблема проекта:
Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Деятельность воспитателя:
-Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
-Составить план реализации проекта
- Подобрать иллюстрированный материал по данной теме
- Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Разработать дидактические игры.
- Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций
- Просмотр мультфильмов: "Котенок по имени Гав"
- Раскрашивание раскрасок по данной теме.
Деятельность родителей:
- Изучение энциклопедий
- Беседа с детьми о домашних животных
- Просмотр телепередач о животном мире
2 этап Реализации проекта
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
Коммуникативная деятельность: беседы, рассматривание картин, составление рассказа по картинке, загадки о домашних животных.
Двигательная деятельность: подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, конструирование.
Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы, загадки.
Музыкальная деятельность: слушание музыки, музыкальные игры, пение.
3 этап Заключительный
- стенгазета "Братья наши меньшие"
- организация фотовыставки и выставки творческих работ детей
Выставка детских поделок «Братья наши меньшие»
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!»
Эко-кормушки для птиц своими руками
Наблюдение за следами птиц
Выставка книг о животных
Рассматривание книг о животных
Лепка из теста «Животные – сказочные герои»
Выставка рисунков «Мое животное»
Посещение зоопарка с животными в детском саду
Выступления детей «Береги природу»
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на тему: «Мой любимый питомец».
Результаты проекта:
- Участие в проекте 82 % семей.
- Изготовлены своими руками и развешаны кормушки для птиц на участках детского сада и во дворах проживания детей, чтобы всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать их.
- Изготовлена наглядная информация.
- Создан фотоальбом «Чудеса природы!»
- Получены положительные отзывы родителей о проекте.