Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Готовимся к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое-развитие»
Тип ситуации : открытие нового знания
Тема: «Готовимся к Новому году».
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту
Образовательные задачи.
• Формировать представление детей о правилах поведения во время пожара.
• Закреплять знания о праздновании Нового года.
• Совершенствовать опыт преодоления затруднения.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Готовимся к Новому году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать умение работать коллективно, в группе.
Предварительная работа: беседы о пожароопасных предметах, чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», дидактическая игра «Опасные предметы в быту».
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: магнитная доска, изображение елки на ватмане, вырезанные из бумаги новогодние украшения, изображение новогодней свечи, изображения лисичек, пламени, телефон, изображение в круге «01».
Технические средства : музыкальный центр, фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, фонограмма «сирена пожарной машины», фонограмма спокойной мелодии.
Раздаточный материал: 2 набора карточек с изображением последовательных действий при возникновении пожара.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дети сидят на ковре.
- Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все готовятся к нему : украшают елку, готовят подарки, развешивают гирлянды и новогодние украшения. Это очень приятно! И я предлагаю вам тоже подготовиться к празднику – украсить елочку
- Хотите ее украсить?
- Сможете?
- Но пока у нас нет настоящей елки в группе, я вырезала елочку из бумаги.
2. Актализация знаний и умений.
Воспитатель предлагает подойти к столу и украсить силуэт елки вырезанными из бумаги новогодними украшениями. Под спокойную красивую мелодию дети выполняют коллективную аппликацию. Воспитатель размещает коллективную работу на магнитной доске.
- Дети, какая чудесная новогодняя елочка у вас получилась! Молодцы! Сразу хорошее новогоднее настроение появилось, хочется веселиться, танцевать! Хотите потанцевать?
Воспитатель включает фонограмму «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, предлагает взять детям белые шарфики. Дети выполняют танцевальную импровизацию.
3. Затруднение в ситуации
- Дети, помните, мы читали стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница»? Кто из героев стихотворения «море синее зажег»? Правильно, Лисички. Они сегодня пришли полюбоваться на нашу елочку.
Прикрепляет изображения лисичек на магнитную доску рядом с елкой.
- Лисички принесли подарок – новогоднюю свечку.
Прикрепляет изображение новогодней свечи рядом с елкой.
- Дети, но вы знаете, какие эти лисички – плутовки. Они опять взяли спички и решили зажечь свечку. Ой-ой-ой, что они наделали - свеча стоит очень близко от елки и от пламени свечи загорелась елка.
Воспитатель прикрепляет на елку изображение пламени
- Что делать? ( ответы детей: нужно затушить огонь).
- А вы умеете тушить пожар? Вы когда-нибудь это делали?
- И я никогда это не делала! Мы с вами этого делать не умеем! Поэтому очень опасно самим тушить пожар, мы можем пострадать от огня.
- Как же быть? Как спасти елку?
Возникает затруднение.
- Сможем мы спасти елку от огня? (Нет)
- Почему не сможем? (Потому что не знаем, как вести себя во время пожара).
4. Открытие нового знания.
- А как узнать то, чего не знаем, но очень надо узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться)
- Попробуем догадаться?
- Мы выяснили, что не знаем, как правильно тушить пожар. А может быть, есть люди, которые знают, как правильно это делать? Кто эти люди?
- Правильно, пожарные! У них есть специальное оборудование, они знают, как с ним обращаться, как быстро затушить пожар!
- А как пожарные узнают, что случился пожар? (Нужно их вызвать)
- А что нам нужно сделать, чтобы их вызвать?
- Да, нужно позвонить по телефону! Вы сможете позвонить по телефону и вызвать пожарных? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к ответу, что они не смогут позвонить (у них нет телефона, не знают номер телефона пожарной службы, могут растеряться)
- А кто может вызвать пожарных по телефону? Правильно любой взрослый человек! Вам нужно срочно обратиться к взрослому, чтобы тот позвонил по телефону и вызвал пожарных.
- Я взрослая, беру телефон, набираю номер 01 и вызываю пожарных. (воспитатель берет телефон, набирает номер)
- Алло! Пожарная служба? Приезжайте скорее в детский сад «Ручеек» на улицу Борисова! У нас пожар!
Воспитатель выставляет изображение «01» на магнитную доску, раздается фонограмма «сирена пожарной машины».
- Пожарные быстро приехали и потушили пожар! (убирает изображение пламени с елки).
- Вот она наша елочка, красивая и невредимая, потому что мы смогли правильно повести себя в этой опасной ситуации. Молодцы!
Воспитатель обращается к Лисичкам :
- Лисички, спички, это не игрушка! Огонь может быть очень опасным!
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
- Дети, мне, кажется, лисички не очень понимают, как опасен пожар, они даже не убежали от горящей елки. Научите их, как нужно правильно вести себя в этой опасной ситуации.
Предлагает разделиться на группы и подойти к двум столам, на каждом из которых находится набор карточек с изображением действий при возникновении пожара (1. Украшенная елка. 2. Лисички со спичками. 3 елка в пламени. 4. Ребенок и взрослый. 5. Взрослый и телефон с изображением 01. 6. Пожарная машина. 7. Украшенная елка). Дети, работая в подгруппах, собирают алгоритм последовательных действий при пожаре. Затем, объясняют, почему они выложили карточки в определенном порядке.
- Молодцы, дети, вы очень хорошо объяснили Лисичкам, как правильно нужно вести себя во время пожара.
6. Осмысление.
Дети сидят на ковре.
- Что вы сегодня делали? Смогли вы подготовиться к Новому году?
- Вы сегодня молодцы, к Новому году подготовились, елку украсили, и самое важное: сами научились правильно вести себя во время пожара, да, еще и Лисичек научили правилам безопасного поведения с огнем!