Мария Марусенко
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Профессии детского сада» с использованием ИД
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие»
Автор разработки Марусенко Мария Сергеевна
Воспитатель МДОУ «Детского сада №142»
Город Ярославль 2017
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Профессии детского сада“ с использованием ИД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: закрепить и обобщить знания о профессиях детского сада.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о профессиях детского сада (повар, музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физкультуре)
- закреплять представления детей о музыкакльных инструментах
- активизировать словарь детей по теме профессии
Развивающие
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи
- развивать зрительное внимание, наблюдательность и слуховое восприятие
Воспитательные
- содействовать развитию уважения к труду других людей
- развивать коммуникативные умения при работе в группе.
- способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной принадлежностью
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, ответственности, активности, инициативности
Предварительная работа
Изучение профессий повара, медицинской сестры, тренера по физкультуре, музыкального руководителя
Оформление образовательной среды
Техническое оснащение
Интерактивная доска
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию
Цель: Создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность;
Ребята посмотрите на нашего домовенка Федю, он сегодня какой-то озорной, стоит не на своем месте и в руках у него письмо. Вы хотите узнать, что там написано? Да
«Ребята, мне стало скучно, и я решил с вами поиграть. Я запер все двери в детском саду, а чтоб их открыть, вам нужно выполнить все мои задания. Идите по стрелочкам».
Ребята вы хотите поиграть с Федей и помочь работникам детского сада открыть двери? Да
А для этого мы должны быть очень внимательными и дружными. Постройтесь друг за другом и пойдемте по стрелочкам.
Дети идут из группы в кабинет старшего воспитателя по стрелкам
Ребята заходят в кабинет, встают около экрана.
Кто это нас встречает? Это Федя
Посмотрите, куда ведет стрелка? Стрелка ведет в детский сад.
Что это? Ответы детей
Это двери, которые закрыл Федя. Какого цвета дверь мы будем открывать первой? Мы будем открывать желтую дверь.
Слушайте загадку.
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. Кухня
Правильно!
Люди какой профессии работают на кухне? На кухне работают повар, повара
Расскажите, что делает повар в детском саду. Повар в детском саду готовит еду, варит обед ….
Подойдите к столу.
Повар хотел приготовить суп и компот, но Федя пошалил и перепутал продукты. Вы знаете, из чего варят суп? Суп варят из овощей
А из чего готовят компот? Компот готовят из фруктов
Поможем повару? Да
Игра «Помоги повару»
Цель: Закрепить умение находить классифицировать овощи и фрукты.
Задачи.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.
• Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывать внимательность
Куда мы положим овощи для супа? Овощи для супа мы положим в кастрюлю
А фрукты для компота? В графин
Начинайте. Давайте проверим.
Вы молодцы, помогли повару. Посмотрим, откроется ли дверь. Открылась.
В: Какого цвета дверь мы откроем дальше. Куда идите по стрелке. Мы откроем белую дверь
В: Да! А что за дверью вы узнаете из загадки.
В:
Медицинский кабинет
В: Кто работает в медицинском кабинете? Медицинская сестра, врач
В: Как зовут нашу медицинскую сестру? Нашу медицинскую сестру зовут Екатерина Владимировна
В: Скажите, что делает медицинская сестра в детском саду? Медицинская сестра меряет нам рост, взвешивает, следит за нашим здоровьем, делает прививки, проверяет, как мы кушаем…
В: Правильно. А вы знаете, какие инструменты нужны медицинскому работнику? Да
В: Подойдите к столу. Домовенок опять пошалил и перепутал все инструменты. Помогите собрать медицинский чемоданчик.
Игра «Собери врача на работу»
Цель: Закреплять умение выделять и обобщать овощи и фрукты.
В: Давайте проверим. Вы все сделали правильно. Посмотрим, откроется ли дверь. Открылась.
В: Идем дальше. Какую дверь мы будем открывать? Мы будем открывать зеленую дверь.
В: Отгадайте, какое же помещение находится за ней.
В этом зале вы скакали
В игры разные играли
По скамеечке ползли
Мячики в руках несли. Физкультурный зал
В: Кто работает в физкультурном зале? В физкультурном зале работает инструктор по физкультуре
В: Как зовут нашего инструктора по физкультуре? Нашего инструктора по физкультуре зовут Евгения Александровна.
В: Чем занимается инструктор по физкультуре в детском саду? Инструктор по физкультуре учит детей бегать, прыгать, лазать, заниматься физкультурой.
В: Чтоб открыть дверь нам нужно правильно выполнить зарядку.
В: Вы сможете? Да
В: Повторяйте за мной
Физкультминутка «Профессии»
Цель: восстановить работоспособность детей, улучшить их самочувствие, повысить внимание, предупредить утомляемость.
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Повар, врач и музыкант (каждый ребёнок приседает)
Есть у каждого талант (показывают класс)
Сторож, дворник, воспитатель, (каждый ребёнок приседает)
И бухгалтер и писатель
Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
В: Вы все сделали правильно. Давайте откроем дверь в спортивный зал.
В: Получилось! Какую дверь мы открываем дальше? Мы открываем синюю дверь.
В: Послушайте и отгадайте, что за этой дверью.
Здесь мы с вами выступаем,
Праздники проходят в нем,
Мы спектакли здесь играем,
Песни разные поем. Музыкальный зал
В: Кто работает в музыкальном зале? Музыкальный руководитель работает в музыкальном зале.
В: Как зовут нашего музыкального руководителя? Елена Анатольевна
В: Что делает музыкальный руководитель в детском саду? Учит детей петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах
В: Правильно. Федя и здесь пошалил и перепутал музыкальные инструменты и их звуки. Нам нужно отгадать (узнать, что за инструмент звучит. Садитесь на ковер.
Игра «Угадай что звучит»