Елена Горячевская
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Знакомство с потешкой «Иголка, иголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с потешкой «Иголка, иголка»
Цель: закрепление знаний детей о потешках, формирование интереса к устному
народному творчеству.
Задачи:
1. Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
2. Познакомить с новой потешкой «Иголка, иголка».
3. Расширять словарный запас детей, подбирая синонимы.
4. Поддерживать стремление рассуждать и отвечать на вопросы, используя при ответах на них элементы объяснительной речи.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в средней группе „Знакомство с потешкой „Иголка, иголка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа:
- разучивание потешек «Котик», «Ваня-простота», «Тили-бом», «Скок-поскок»; --- рассматривание картинок к потешкам и беседа по иллюстрациям;
- знакомство со швейными принадлежностями;
- просмотр мультфильма-сказки «Иголка и нитка» с обсуждением увиденного;
- загадывание и разгадывание загадок;
- музыкальная игра-хоровод «Ой, ниточка тоненькая».
Материалы: магнитофон; аудиозаписи «Вместе с вами мы друзья», «Ой, ниточка тоненькая»; три нарисованных замка; плакаты - иллюстрации к потешкам;
красивая шкатулка, в которой лежат иголка, катушка ниток, ножницы; платок; сарафанчик и бантик.
Расположение детей: на стульчиках, стоящих полукругом в образовательной
зоне группы.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент
Дети находятся в игровой комнате, звучит музыка к игре «Вместе с вами мы друзья», воспитатель приглашает детей в круг поиграть.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Ребята, вы любите секреты? (ответы детей)
У меня сегодня для вас есть один секрет. Предлагаю вам его разгадать. Для этого нам придется отправиться в секретную комнату.
Дети за воспитателем идут в образовательную зону, но на пути оказываются импровизированные ворота, на которых вися замки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, смотрите, дверь в секретную комнату закрыта, а на ней висят замки. Что же нам делать? (ответы детей)
Правильно, надо открыть замки. А где же ключ? (предположения детей)
Воспитатель берет замок и переворачивает его, там задание – прочитать потешку по иллюстрации. Дети читают потешки по знакомым картинкам и замки открываются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте тихо войдем в секретную комнату и сядем на стульчики. (дети проходят в образовательныю зону группы и садятся в полукруг, на столе лежит покрытая платком шкатулка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе что-то лежит. Как вы думаете, что это может быть? (предположения детей) Давайте посмотрим, правы ли вы? (воспитатель убирает платок со шкатулки) Ой, какая красивая вещица. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот как по-разному можно назвать эту вещицу - коробочка, сундучок, чемоданчик и шкатулка. А что же в ней лежит? (предположения детей) Сейчас я посмотрю, загляну в шкатулку. А вы хотите посмотреть что лежит в этой шкатулке? (ответы детей)
Воспитатель: Раз ответили вы «да», у меня для вас игра!
Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки.
Вот вам первая загадка: Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются….
Дети: Иголки!
(воспитатель достает из шкатулки иголки, показывает и выкладывает на стол)
Воспитатель: Следующая загадка: Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
Дети: Нитки!
(воспитатель достает из шкатулки катушку ниток, показывает и выкладывает на стол)
Воспитатель: Хорошо у вас получается отгадывать. И еще одна загадка:
Можем мы кроить одежду,
Ногти стричь на пальчиках,
А еще прически делать
Девочкам и мальчикам.
Дети: Ножницы!
(воспитатель достает из шкатулки ножницы, показывает и выкладывает на стол)
Воспитатель: Ребята, а какую еще загадку про ножницы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы: иголка, нитки и ножницы? (ответы детей). Молодцы. Совершенно верно. Для шитья, для рукоделия. А у вас дома есть эти предметы? (ответы детей) Ребята, а какая иголка по размеру? А какое у нее главное свойство? Да, Она очень острая и колкая. Послушайте про нее потешку:
Иголка, иголка ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Воспитатель: Давайте вместе повторим (дети повторяют первую часть потешки).
Физкультминутка
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения; повторить 4-5 раз в разных темпах).
Иголка – руки на пояс
Нитка – руки вверх
Ножницы – руки через стороны вверх,вниз
(дети садятся на стулья, воспитатель заглядывает в шкатулку)
Воспитатель: Иголка, иголка ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Ребята, а можно ли только одной иголкой сшить сарафанчик? (ответы детей) Совершенно верно. Необходимо вдеть в иголку нитку. Иголка протыкает в ткани дырку и тянет за собой нитку. Посмотрите какой у нас есть сарафанчик (воспитатель располагает на доске сарафанчик). Красивый, яркий. Но я хочу украсить его бантиком. А в этом мне помогут иголка с ниткой (воспитатель пришивает двумя стежками бантик к сарафану). Ой, посмотрите, иголка висит на нитке. Что нужно сделать? Кто нам в этом поможет? (ответы детей)
Правильно. Молодцы! В этом нам помогут ножницы (воспитатель отрезает нить)
Сарафанчик сшила, бантик смастерила.
Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в секрет? (ответы детей) Что нам показала шкатулка? (ответы детей) Кто запомнил потешку про иголку? (ответы детей) Давайте ее вместе повторим.
Иголка, иголка ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Сарафанчик сшила, бантик смастерила.
Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.
Воспитатель: Я закрываю нашу шкатулку и предлагаю вам самим превратится в иголку с ниточкой. Я – иголка, вы длинная, прочная ниточка. Наша иголка будет шить хорошее настроение! (включается музыка «Ой, ниточка, тоненькая», заводится хоровод – змейка, в хороводе еще раз проговаривается потешка «Иголка, иголка»)
.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за игру. Мне было с вами очень интересно.