Светлана Танельвиц
Сценарий образовательной деятельности «Весна в фиолетовом лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Таймырское муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»
Сценарий образовательной деятельности
в рамках очного муниципального конкурса «Педдебют 2023»
по теме «Весна в фиолетовом лесу»
с детьми старшей группы
Подготовил и провёл воспитатель
С. А. Танельвиц
Г. Дудинка
2023 г.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Весна в фиолетовом лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Тема: «Весна в фиолетовом лесу»
Цель: Создание условий для развития речи посредством использования игровых пособий Воскобовича.
Задачи:
Образовательные :
• активизировать словарь по теме «Весна, весенние признаки»;
• использовать предложно-падежные конструкции в составлении предложений.
Развивающие:
• развивать навыки согласования прилагательного с существительным;
• развивать навыки вычленения первого звука в слове;
• развивать навыки речевого выдоха на базе гласных звуков;
Воспитательные:
• воспитывать навыки взаимодействия, инициативности, творческой активности, самостоятельности.
Интегрируемые образовательные области : «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально- коммуникативное».
Предварительная работа: беседа по теме признаки весны, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о весне, создание презентации «Помоги Гео позвать весну».
Оборудование: коврограф, картинки гномиков, звуковых клоунов, панно Воскобовича «Фиолетовый лес», иллюстрации животных, радуга, солнышко, лучики, подснежники, материалы для экспериментальной деятельности по таянию снега, проектор, музыкальная колонка, аудиозапись пения птиц, корзина.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Дети заходят под аудиозапись пения птиц.
Воспитатель: Ответы детей:
- Что вы слышите? - Голоса птиц. Птицы поют, щебечут.
- Когда можно услышать - Весной.
пение птиц?
Включается презентация «Помоги Гео позвать весну».
= Здравствуйте, дети! Меня зовут малыш Гео. Я пришел к вам рассказать, что приключилось в волшебном фиолетовом лесу.
В этом лесу живут мои друзья животные леса, но в лес не приходит весна и они не могут пробудится от зимней спячки. Я и пел им и плясан и даже видео приготовил о весне, но ничего не помогает. То же мне делать? Как им помочь?
Дети обещают Гео помочь позвать весну.
В: Хорошо. А теперь, давайте вместе перечислим признаки весны.
Ответы детей: Солнце светит ярко, снег начинает таять, бегут ручью, начинается капель, птицы прилетаю, животные просыпаются от зимней спячки.
1. Экспериментальная лаборатория. (На столах, на подносах лежит снег. Необходимо растаять снег. Детям предложено: вода, песок, соль, палки).
В: молодцы! Ой, А что это здесь такое?
Вам необходимо объединиться в две команды и растопить снег как можно быстрее.
Дети выполняю экспериментальные действия по таянию снега.
Воспитатель отмечает команду, у которой быстрее растаял снег и просит уточнить какие действия к этому привели.
Дети дают ответ.
В: Что появляется после таяния снега? Правильно, ручеёк. Смотрите, куда приведёт нас ручеёк.
2. Развитие фонематического восприятия.
По ручейку дети подходят к столу. На столе лежат картинки клоунов (Арлекин, Урлекин, Орлекин, Ирлекин). Дети выбирают с кем из клоунов хотят поиграть.
Р /игра. Дети должны хлопнуть в ладоши если слово начинается на букву А, О, И или У в зависимости от того с каким клоуном они хотят поиграть. (Апельсин, Утка, Обруч, Ира, Улитка, Арбуз, Ананас, Ирис, Усы, Уха, Оля, Аня, Удочка, История, Обруч, Облако).
В: Ребята вы большие молодцы, отлично справились игрой.
Клоун дарит детям подснежник. (Подснежник ребёнок кладёт в корзину)
В: Ой, посмотрите, а где ещё есть подснежники. Давайте мы их соберём в корзину.
3. Коврограф. Сенсорное развитие.
Дети собирают подснежники, отрывая их с коврографа, и кладут в корзину.
На коврографе дети видят гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
В: Помогите гномикам найти свои домики.
Дети подбирают гномикам домик по цвету.
В: нужно расставить домики в правильной последовательности.
В: Дети, где еще вы могли видеть такие цвета?
Д: Радуга.
(Если дети не догадались, воспитатель загадывает загадки)
В: я загадаю вам загадки, а вы отгадываете и ставите гномиков по порядку.
У арбуза и клубники, помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный, ну а цвет конечно…. (красный)
Апельсинчик трогал Леша. Ласково поглаживал
- ты красивый и хороший, круглый и … (оранжевый)
Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)
Спрятан этот цвет в листочках и в гороховый стручочках
Даже огурец соленый тоже летом был … (зеленый)
Небо весело смеялось, небо в море искупалось
В жалкий день в разгаре лета, небо (голубого) цвета.
Им часто море называют. Кто цвет возьмет и отгадает? (синий)
Им треть флага занята, он в названии кита,
И в букете васильковом, и на ящике потовом. (синий)
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу.
А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (фиолетовый)
В: Молодцы и правда это похоже на радугу.
Гномы дарят детям радугу.
В: Ну раз уж у нас теперь есть радуга давайте с ней поиграем.
Р/ упражнение на согласование существительного с прилагательным.
В: Я дам кисточку, а вы возьмите у радуги какой-нибудь цвет и добавьте предмет, который бывает такого цвета. Например: красный зонт.
Дети формируют фразы.
В: Какие вы молодцы. А как вы думаете, чего же нам еще не хватает, чтобы помочь весне вернуться? Ручеек мы нашли, подснежники есть, радугу разноцветную нашли, а чего же нам не хватает, чтобы и снег растаял и цветочки росли?
Ответы детей: Солнышка.
4. Дыхательная гимнастика.
В: Знаю я одну интересную игру про солнышко. Давайте поиграем вместе.
Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Стало солнышко вставать, стало лучики пускать Ааааааа, Ооооооо, Ууууууууу, Ииииии. (после каждой буквы дотрагиваемся указательным пальцем до носа и делаем вдох)
Стало солнышко играть, стало лучики бросать А, О, У, И. (после каждой буквы дотрагиваемся указательным пальцем до носа и делаем вдох)
Стало солнце уставать, стали лучики шептать Аааа, Оооо, Ууууу, Иииии. (после каждой буквы дотрагиваемся указательным пальцем до носа и делаем вдох)
В: Какие вы молодцы. А вот и еще один элемент весны. (Воспитатель даёт детям солнце).
5. Пособие Воскобовича «Фиолетовый лес»
На полу появляются лучики солнца, которые ведут к фиолетовому лесу.
Дети подходят к фиолетовому лесу.
В: Вот мы и подошли к волшебному лесу, про который нам говорил малыш Гео. (Воспитатель предлагает детям прикрепить на пособие солнце, подснежники, радугу).
В: Давайте внимательно посмотрим на волшебный лес. В нём спрятались животные (медведь, заяц еж, лица, белка, лось). Расскажите, кто где находится (спрятался, лежит, сидит, дрожит, шуршит).
Упражнение на составление предложений с предлогами.
6. Коллективное составление рассказа по опорным картинкам.
В: Давайте придумаем историю, о том как в фиолетовый лес пришла весна, используя все то, что мы с вами нашли по дороге. А малыш Гео нам в этом поможет.
В: Однажды, малыш Гео пришел в волшебный фиолетовый лес и увидел (показываю на солнце) СОЛНЦЕ, где солнце? НА НЕБЕ.
Солнце появилось на небе. «Как красиво» подумал Гео и пошел гулять дальше. От солнечных лучиков становилось все теплее и теплее (показываю на снег) и снег (что происходит со снегом) НАЧИНАЕТ ТАЯТЬ. И снег начал таять, а из- под снега стали появляться (показываю на подснежники) ПОДСНЕЖНИКИ. И стало так красиво, что Гео сразу и не заметил (показываю на волка) ВОЛКА (а где он увидел волка) НА ПОЛЯНЕ. Гео тихо отправился дальше и услышал, как кто-то шуршит (показываю на ежа) ЕЖА, (а где спрятался еж) ПОД КУСТОМ. Потом Гео пошел к красивому красному дереву и увидел (показываю на белку) БЕЛКУ (где она сидит) НА ВЕТКЕ. От красного дерева Гео продолжил свой путь к синим елям и тут заметил (показываю на елки и медведя добиваюсь предлога между) МЕДВЕДЯ который просыпался от зимней спячки. Недалеко от синих елей росла большая зеленая елка, и тут Гео заметил, что ветки ее дрожат. Он подошел по ближе и увидел (показываю на зайца) ЗАЙЦА (где он сидел) ЗА ЕЛКОЙ. На этом путешествие Гео не закончилось. В лесу было большое озеро и Гео отправился к нему. Около озера (показываю на лося и кабана) УВИДЕЛ ЛОСЯ И КАБАНА (что он делали? ПИЛИ ВОДУ. Гео поднял глаза вверх и увидел (показываю на радугу). И в фиолетовый лес пришла ВЕСНА.
В: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Об этом вы можете рассказать своим родителям или друзьям.
7. Рефлексия.
- Что вы делали на занятии.
- Чем мы помогли Гео приблизить весну?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
8 Открытый конец занятия.
В: Ну что малыш Гео, вот и пришла весна в фиолетовый лес, теперь можно и петь и плясать и, кажется, ты говорил, что приготовил видео о весне для своих друзей. Пойдемте вместе посмотрим.
Показ мультфильма о весне. (Проектор)