Лариса Василенко
Сценарий образовательной деятельности «Сердце семьи». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
углублять представления о своей семье, ее членах; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; объяснить, что такое «традиции, обычаи семьи».
Развивающие:
развивать познавательную активность, любознательность, связную речь детей. Развивать память, внимание, логическое мышление и творческие способности.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Сердце семьи“, Средняя группа» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Воспитательные:
воспитать уважение к членам семьи, формировать у детей интерес к сохранению семейных традиций и обычаев,
Планируемый результат:
ребёнок имеет первичные представления о семье, её составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; пытается проявить заботу о близких: нарисовать подарок.
Средства, оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какие обязанности выполняют дома члены семьи; заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей, беседы с родителями о семейных традициях, попросить родителей принести семейную фотографию или фотоколлаж. Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»; разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик – дедушка». Презентация детских проектов о своей семье.
Демонстрационный материал:
развивающий коврик, игрушка – кукла Берестушка; фотовыставка «Наша дружная семья», шкатулка.
ТСО: магнитофон, песни о семье для детей.
Раздаточный материал:
предметные картинки по теме.
Технологическая карта образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности. Ход образовательной деятельности
.
Вводная часть.
Организационный момент. Дидактическая игра «Кто потерялся?» (Воспитатель описывает ребёнка. Дети отгадывают по описанию, называют имя и говорят: «Мы тебя нашли!» Последней описывается кукла Берестушка.
Берестушка: «Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада, что вы меня нашли. Мне было так грустно и одиноко. Трудно жить на свете одной, вместе с мамой жить и папой хочется всегда ребятам. Вот и я хочу найти себе семью.»
Проблемная ситуация (мотивация, постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, поможем Берстушечки найти семью? Расскажите, что такое семья? (Семья – это мама, папа, брат и я. Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.)
Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности. [/i
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
- Кто хочет рассказать Берестушке о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Есть ли у вас брат или сестра? Как вы вместе отдыхаете, играете или трудитесь? Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. В каждой семье есть свои традиции. Это обычаи, праздники, которые соблюдаются всеми членами семьи. Назовите традиции своей семьи. Ответы детей: отмечаем день рождения, поездки в лес, на речку, в театр и т. д
– А теперь предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре.
Кто живёт у нас квартире? Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать: папа мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель выкладывает на развивающем коврике картинки из фетра: маму, папу, сестру, брата.)
Ой, посмотрите какая семья получилась для Берестушечки! Кого не хватает? (Добавить на развивающий коврик картинки бабушку и дедушку)
Да, бабушка и дедушка – это папа и мама ваших родителей. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А если бабушка и дедушка живут отдельно, вы часто с ними общаетесь? Что можно сделать, чтобы их видеть чаще? (Звонить по телефону, ходить в гости, по интернету разговаривать.)
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Игра «Давайте распределим обязанности».
Ребята, посмотрите, что это?
Ответ детей: "Шкатулка!"
Это не простая шкатулка, а волшебная. Кому на ладошку поставлю шкатулку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились? Игра "Моя семья".(Дети берут картинки предметные, кладут в шкатулку и говорят, например, мама готовит обед. Бабушка вяжет.)
Ответы детей: пыль вытираем, пылесосим, посуду моем, подметаем, цветы поливаем.
Я рада, что у каждого из вас есть семья, где все заботятся друг о друге, приходят на помощь. Значат, все друг друга любят. Ребята, а как дома помогаете вы? В хорошей семье, хорошие дети растут! Молодцы!
Вот и у Берестушки теперь тоже есть семья! (Помещает куклу к персонажам).
Русская народная пословица говорит о семье «Когда все вместе, то и душа на месте!» Как вы это понимаете?
Ответы детей: это значит все спокойно; не болит ни за кого сердце; никто не волнуется.
Посмотрите, что у меня есть? (Показывает сердце) Да, это сердце семьи, но оно совсем пустое, что должно быть в сердце, что бы все жили дружно в семье?
Ответы детей: "Любовь друг к другу!"
Что можно сделать с этими сердцами? (Украсить.) Для чего? (Подарить родителям. Им будет приятно.)
(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.)
Заключительная часть.
Итог образовательной деятельности.
Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная?
Правильно, это семья.
Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Что самое главное в семье?
Дети : "Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. "
Рефлексия.
Покажите Берестушечке и друг другу сердце, которое вы раскрасили. Сегодня вы нашли нашей Берестушки семью и научили беречь своих родителей, помогать им, дружить с сестрами и братьями. А это значит, дорожить своей семьёй! А свои сердечки подарите вечером, когда вся ваша семья будет дома, родителям и расскажите всё что сегодня услышали. Дети показывают сердца и рассказывают, что нарисовали.
Используемая литература:
"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др. ; О. В. Дыбина. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада", интернет –ресурсы.