Людмила Моисеева
Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Сценарий сказки „Три поросенка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Сказки являются отличным инструментом по воспитанию личности. При этом сказки развивают чувства, а не рассудок. Если во время прочтения сказок взрослый будет обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком сказочных персонажей, то возможно на раннем этапе выявить какие-то психологические проблемы малыша и, соответственно, устранить их на самой ранней стадии.
Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования в этом помогут сказки, а вместе со сказками и театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, также эта деятельность помогает развитию речи детей.
Значение театрализованной деятельности:
помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
совершенствует артикуляционный аппарат
формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
дети получают эмоциональный подъём
способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
позволяет формировать опыт социального поведения
стимулирует активную речь
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия. Поэтому возникла идея в группе создать кружок театрализованной деятельности "Колобок" - репетируем играя, показываем сказки родителям и детям других групп. Дети сами выбирают сказку, которую им хотелось бы показать всем. Затем мы читаем её, обыгрываем куклами, распределяем роли все вместе, подбираем костюмы, декорации. как настоящие артисты. Предлагаю сценарий сказки "Три поросенка", которая была отчетом по практики студентам Педагогического колледжа.
Драматизация сказки "Три поросенка"
(открытое занятие со студентами Педагогического колледжа,
средняя группа)
Цель: Обеспечить каждому ребенку условия для включения его в театрализованную деятельность с целью стимулирования познавательной активности, социальной мотивации ребенка к развитию и самореализации.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о любимых сказках и сказочных персонажах через умение разгадывать загадки;
2. Создать условия для преодоления стеснительности и развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
3. Способствовать совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений (интонация, мимика, пантомимика);
4. Добиться активизации словаря детей, совершенствования звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи;
5. Помочь получить эстетическое наслаждение от взаимодействия со сверстниками.
Ход деятельности:
I. Мотивация к деятельности. В группе появляется Фея сказок: - Здравствуйте, ребята! Я Фея сказок. Живу в волшебной стране «Сказландия», где живут сказки и сказочные персонажи.
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой,
Давайте заглянем в «Сказландию» мы,
Вдруг встретим кого-то из нашей мечты.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Ведь каждому взрослому даже известно -
Хорошие сказки всегда интересны.
- Ребята, вы любите сказки? А вы много сказок знаете? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
(презентация «Отгадай сказочных персонажей»)
1. Маленькая девочка по лесу идет.
Бабушке в корзинке пирожки несет,
За кустами прячется очень страшный зверь.
Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)
3. Старик в сине море свой невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
Но жадность старуху сводит с ума,
С разбитым корытом осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко в доброй сказке (Репка)
5. Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный…
Кто же это? (Буратино)
6. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)
7. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это … (Доктор Айболит)
8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
9. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
10. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
11. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)
II. Организация деятельности - Все загадки правильно отгадали! Молодцы! Теперь отправляемся в «Сказландию», где на каждой улице «живет» своя сказка.
«Покружись, покружись
И в «Сказландии» окажись!»
(декорации по сказке «Три поросенка»)
- Фея: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
- А вот и они (появляются дети, переодетые в сказочных персонажей:
Наф-Нафа, Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа и волка)
- Фея: Сказка начинается! Жили-были на свете три поросёнка. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.
(танец поросят под песню сл. Р. Сеф. Музыка И. Ефремов.)
- Фея: Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.
- Наф – Наф (поёживаясь): Пора нам подумать о зиме, надо строить дом.
- Фея: Но его братьям не хотелось браться за работу.
- Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем.
- Наф – Наф: Ну, как хотите. Тогда, я буду один строить себе дом.
- Фея: А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли дальше играть и веселиться.
(танец поросят под песню «Мы два красивых поросенка»)
- Фея: И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
- Фея: Ниф-Ниф решил смастерить дом из соломы, когда закончил, весело запел:
(фонограмма песенки поросят)
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
- Фея: Нуф-Нуф тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев.
Нуф-Нуф с гордостью обошёл вокруг дома и запел:
(фонограмма песенки поросят)
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
- Фея: И оба поросенка, довольные своими домиками отправились к Наф-Нафу. Наф-Наф строил каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:
(фонограмма песенки поросят)
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
- Нуф-Нуф: Это ты про какого зверя?
- Ниф-Ниф: Это он про волка! Какие здесь могут быть волки?
- Фея: И оба поросенка начали приплясывать и петь:
(фонограмма песенки поросят)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
- Фея: Они пели, плясали и разбудили волка, который спал под сосной.
- Волк: Я злой и страшный серый волк,
Я в поросятах знаю толк! Р-р-р-р-р!
- Фея: И вдруг они увидели настоящего живого волка! И бросились наутёк каждый к своему дому. Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.
- Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я её выломаю!
- Ниф-Ниф: Нет, не отопру!
- Волк: Отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
- Фея: Волк начал дуть. И дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.
Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:
- Волк: Ну, теперь я съем вас обоих! Отоприте дверь! А не то я так дуну, что весь ваш дом разлетится!
- Фея: Волк начал дуть. И дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. В ужасе бросились поросята бежать к дому Наф-Нафа.
Волк нагонял их огромными скачками. А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф подбежали к дому Наф-Нафа. Он быстро закрыл дверь на засов. Но тут как раз постучали в дверь.
- Наф-Наф: Кто стучит?
- Волк: Открывай без разговоров!
- Наф-Наф: Как бы не так! И не подумаю!
- Волк: Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!
- Фея: Тогда волк начал дуть, как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял, как крепость.
Тогда волк решил обмануть поросят:
- Волк: Не буду я вас есть, вы худосочные, я пошел домой!
- Фея: Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру, осторожно подкрался к дому и тихо постучал.
- Поросята: Кто там?
- Волк: Это я-я-я, бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать.
- Нуф-Нуф: Овечку можно пустить! Овечка - не волк!
- Фея: Но, когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка и захлопнули дверь. Волк очень рассердился. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.
- Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!
- Фея: Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.
Волк бултыхнулся прямо в кипяток.
- Волк: Ой-ой-ой! Как больно и бросился в лес.
А три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и пели свою весёлую песенку:
(фонограмма песенки поросят)
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
- Фея: С тех пор, братья стали жить вместе, под одной крышей.
Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят - Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.
III. Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали? Что увидели или узнали? Что больше всего вам понравилось? Почему? Что еще хотите узнать?