Инна Чаплыгина
Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Матрешка»
Программные задачи. Формировать умение различать и группировать предметы по количеству, сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Приучать детей к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Планируемые результаты. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предварительная работа. Выполнение по показу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек», танца «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. JI. Некрасовой).
Приемы работы. Указания, помощь, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, танец.
Оборудование и материалы: ширма, демонстрационные материалы – образец дома, игрушка матрешка.
Ход деятельности
Чтение стихотворения
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет песик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке — мышь, ее соседка.
Дом, в котором мы живем,
Расположен за углом.
Воспитатель. А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот посмотрите, какой красивый дом.
Воспитатель из-за ширмы достает игрушку-дом, читает стихотворение Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части.
Посмотрите: это дом —
С крышей, дверью и окном,
Цвет у дома —.
Давайте рассмотрим, какого цвета крыша, стена, окошки, дверь. Педагог побуждает малышей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окошко) и называть цвета.
Воспитатель. Вот какой красивый дом!
Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?
Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. Железновой, побуждая детей выполнять действия вместе с ней.
Пальчиковая гимнастика «Замочек» (сл. и движ. Е. Железновой).
На двери такой замок, Руки переплетаются в «замочек».
Такой замок, такой замок! Крутят кистями рук (показывают «замок»).
А кто его открыть бы смог,
Его открыть бы смог?
Мы стучали, вот так стучали! Ударяют ладонями, не расплетая
пальцев
Мы качали, мы качали! Не расплетая пальцев,
по очереди поднимают кисти рук вверх.
Мы кружили, вот так кружили! Вращают кисти.
И замочек открыли! Разводят руки в стороны (открывают «замок»).
Воспитатель. Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет? (Ответы детей.) Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»
Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из за домика воспитатель достает игрушку-матрешку.
Воспитатель. Кто живет в домике? Матрешка живет в этом домике.
читает стихотворение А. Кулешовой.
Кукла славная — матрешка.
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки.
Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла матрешка. Ребята, поздоровайтесь с матрешкой, скажите: «Здравствуй, матрешка!» (Дети выполняют.)
Сколько матрешек пришло к нам в гости? (Одна матрешка.)
Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?
- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?
Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку.
- Молодцы, покажите большую матрешку.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Воспитатель. Матрешки водят хоровод и нас приглашают танцевать. Выходите все, беритесь за руки, делайте большой, как солнышко, круг.
Топают ножками.
Делают фонарики.
Имитация завязывания платочков.
Показывают руками щечки, пово-рачивая голову вправо-влево.
Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. JI. Некрасовой)
Мы — веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки, Топают ножками
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых, Делают фонарики
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки, Имитация завязывания платочков
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки, Показывают руками щечки,
поворачивая голову вправо-влево.
Ладушки, ладушки!
По желанию детей танец можно повторить.
- А теперь матрёшкам пора вернуться домой. Давайте поможем маме-матрёшке собрать деток.
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Сколько матрёшек у нас получилось? (Одна)
Какого размера эта матрёшка? (Большого)
- До свидания, матрёшка!
- Спасибо, ребята! До свидания!