Савинова Татьяна
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для старших дошкольников
«Без умственного труда не вытащишь рыбку из пруда»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; зарабатывание денег умственным трудом.
Задачи:
- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление
- познакомить детей с экономическими понятиями: деньги, доход и расход
Публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
- способствовать осознанию роли денег в жизни людей
- сформировать установку : чтобы получить доход – необходимо потрудиться
- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения
- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым
-активизировать имеющиеся математические знания, применение их на практике.
Ожидаемые результаты: «наловить» как можно больше рыбы, обменять ее на деньги, распорядиться деньгами на свое усмотрение (приобрести необходимый товар в подготовленном магазине).
Материалы и оборудование:
Тазик, картонные цветные рыбки, купюры достоинством 1 рубль, 2 рубля, 3 рубля, 5 рублей (много штук, прилавок «Магазин» с товаром: игрушки, муляжи продуктов, поделки.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, вы знаете откуда берутся деньги у ваших родителей?
Предполагаемые ответы: Знаем. Родители их зарабатывают. (перечисляют где и кем работают родители)
Ведущий: а мы сегодня с вами будем зарабатывать деньги вашими знаниями, умственным трудом, на которые сможете приобрести товар, представленный в нашем магазине. За каждый правильный ответ вы получите «поймаете» определенное количество рыбок, которые потом обменяете на деньги.
1. Задание (1 рыбка)
Ведущий: Назовите сказку, в названии которой есть цифра.
Предполагаемые ответы:
- Три поросенка
- Два жадных медвежонка
-Маша и три медведя
- Белоснежка и семь гномов
- Волк и семеро козлят
- 12 месяцев
….
2. Задание (2 рыбки)
Ведущий: Назовите сказку, где говорится о труде и лени (с пояснениями)
Предполагаемые ответы:
-Мороз Иванович
-Дудочка и кувшинчик
-Зимовье зверей
-Теремок
-Гуси-лебеди
-Колосок
….
Физкультминутка
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
3. Задание (3 рыбки)
Загадки на умение быстро считать.
1) Сколько ушей у трех мышей (6)
2) Сколько лап у двух медвежат (8)
3) В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака моют брюхо и бока.
Посчитайте, детвора
Сколько слуг у осетра? (7)
4) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад (8)
5) Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько карандашей у обоих малышей (2)
6) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши,
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Посчитайте груши на блюдце у Андрюши. (3).
Ведущий: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово БЮДЖЕТ, как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей)
- Ничего страшного, что вы не знаете это слово, я вам сейчас объясню. Все деньги, которые есть в вашей семье, зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки, всеми этими деньгами семья распоряжается, называется БЮДЖЕТ. И состоит он из доходов и расходов. То, что ваши родители зарабатывают на работе называется ДОХОД, а то на что мы тратим деньги называется РАСХОД. В каждой семье есть расходы и доходы.
Чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход» :
4. Задание (5 рыбок)
Я начну читать сейчас, а вы кончайте
По очереди мне вы отвечайте: доход или расход
-Мама получила зарплату - доход
-Бабушка заболела - расход
-Выиграла приз - доход
-Потеряла кошелёк - расход
-Продала бабушка пирожки – доход
-Заплатили за квартиру – расход
-Нашла монетку – доход
-Купили куклу – расход
- Сходили в зоопарк-расход
-Папа продал старую машину - доход
-Папа купил новую машину - расход
-Подарили микроволновку-доход
-Справили день рождения - расход
- Сходили в ресторан - расход
….
Ведущий: Ребята, наша викторина закончилась, посчитайте количество пойманных рыбок и обменяйте их в нашем банкомате на денежные купюры.
1) Подсчет рыбок
2) Обмен рыбы на деньги.
3) Посещение магазина и приобретение товара.
Ведущий: Сегодня вы узнали насколько важно много читать, быстро и правильно считать, узнали, что такое доход и расход, узнали, что труд бывает не только физический, но и умственный.