МААМ-картинки

Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников

Савинова Татьяна
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для старших дошкольников

«Без умственного труда не вытащишь рыбку из пруда»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; зарабатывание денег умственным трудом.

Задачи:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление

- познакомить детей с экономическими понятиями: деньги, доход и расход

Публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников» размещена в разделах

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей

- сформировать установку : чтобы получить доход – необходимо потрудиться

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым

-активизировать имеющиеся математические знания, применение их на практике.

Ожидаемые результаты: «наловить» как можно больше рыбы, обменять ее на деньги, распорядиться деньгами на свое усмотрение (приобрести необходимый товар в подготовленном магазине).

Материалы и оборудование:

Тазик, картонные цветные рыбки, купюры достоинством 1 рубль, 2 рубля, 3 рубля, 5 рублей (много штук, прилавок «Магазин» с товаром: игрушки, муляжи продуктов, поделки.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, вы знаете откуда берутся деньги у ваших родителей?

Предполагаемые ответы: Знаем. Родители их зарабатывают. (перечисляют где и кем работают родители)

Ведущий: а мы сегодня с вами будем зарабатывать деньги вашими знаниями, умственным трудом, на которые сможете приобрести товар, представленный в нашем магазине. За каждый правильный ответ вы получите «поймаете» определенное количество рыбок, которые потом обменяете на деньги.

1. Задание (1 рыбка)

Ведущий: Назовите сказку, в названии которой есть цифра.

Предполагаемые ответы:

- Три поросенка

- Два жадных медвежонка

-Маша и три медведя

- Белоснежка и семь гномов

- Волк и семеро козлят

- 12 месяцев

….

2. Задание (2 рыбки)

Ведущий: Назовите сказку, где говорится о труде и лени (с пояснениями)

Предполагаемые ответы:

-Мороз Иванович

-Дудочка и кувшинчик

-Зимовье зверей

-Теремок

-Гуси-лебеди

-Колосок

….

Физкультминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

3. Задание (3 рыбки)

Загадки на умение быстро считать.

1) Сколько ушей у трех мышей (6)

2) Сколько лап у двух медвежат (8)

3) В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака моют брюхо и бока.

Посчитайте, детвора

Сколько слуг у осетра? (7)

4) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад (8)

5) Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько карандашей у обоих малышей (2)

6) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши,

Есть мальчик захотел,

Одну из груш он съел.

Посчитайте груши на блюдце у Андрюши. (3).

Ведущий: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово БЮДЖЕТ, как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей)

- Ничего страшного, что вы не знаете это слово, я вам сейчас объясню. Все деньги, которые есть в вашей семье, зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки, всеми этими деньгами семья распоряжается, называется БЮДЖЕТ. И состоит он из доходов и расходов. То, что ваши родители зарабатывают на работе называется ДОХОД, а то на что мы тратим деньги называется РАСХОД. В каждой семье есть расходы и доходы.

Чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход» :

4. Задание (5 рыбок)

Я начну читать сейчас, а вы кончайте

По очереди мне вы отвечайте: доход или расход

-Мама получила зарплату - доход

-Бабушка заболела - расход

-Выиграла приз - доход

-Потеряла кошелёк - расход

-Продала бабушка пирожки – доход

-Заплатили за квартиру – расход

-Нашла монетку – доход

-Купили куклу – расход

- Сходили в зоопарк-расход

-Папа продал старую машину - доход

-Папа купил новую машину - расход

-Подарили микроволновку-доход

-Справили день рождения - расход

- Сходили в ресторан - расход

….

Ведущий: Ребята, наша викторина закончилась, посчитайте количество пойманных рыбок и обменяйте их в нашем банкомате на денежные купюры.

1) Подсчет рыбок

2) Обмен рыбы на деньги.

3) Посещение магазина и приобретение товара.

Ведущий: Сегодня вы узнали насколько важно много читать, быстро и правильно считать, узнали, что такое доход и расход, узнали, что труд бывает не только физический, но и умственный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Татьяна (УИ 2667074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД