Получи документы

Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Весна пришла»

Блинова Ольга
Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Весна пришла»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений, животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- формировать реалистические представления об окружающей нас природе.

Развивающие:

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Демонстрационный материал: картинки по теме «Весна», «Первоцветы», «Птицы».

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», заучивание стихотворения М. Торочковой «К нам пришла весна- красна», знакомство с картинами А. Саврасова «Грачи прилетели» и И. Левитана «Весна. Большая вода», рассматривание иллюстраций по теме.

Ход:

- Ребята, послушайте стихотворение и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

Зеленоглаза, весела

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится.

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Это девица (весна)

- Правильно, сегодня мы поговори о весне.

- Как вы догадались, что наступила весна? Назовите признаки весны. (Солнышко ярко светит, пригревает. Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки. С крыш свисают сосульки. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки, скоро проклюнутся клейкие листочки, появится первая травка, подснежники. Прилетают из теплых стран перелетные птицы, просыпаются после зимней спячки дикие животные. Люди сняли теплую зимнюю одежду).

- Правильно, весной просыпается, оживает вся природа.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Найди ошибку» Будьте внимательны.

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки – начался листопад. День становится все короче, а ночь длиннее. Возвращаются зимующие птицы. Люди уже позаботились о грачах, сколотили скворечники. Просыпаются после зимней спячки насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы колокольчики.

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) Какой сейчас идет месяц?

- Ребята, в народе месяц март называют

а) капельник (капают сосульки); Как вы думаете, почему?

б) зимобор (март борется с зимой);

в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли)

- Как называется второй весенний месяц?

Месяц апрель в народе называют

а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег); Почему?

б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода).

- Дети, а кто знает, какой месяц идёт за апрелем (май)

- А вы знаете, как в народе называется месяц май?

а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);

б) песенник (поют птицы).

Физкультминутка «ВЕСНА»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

-Скажите, какие первоцветы вы знаете? Почему их назвали первоцветами?

- Послушайте, о каком цветке я говорю: этот маленький цветок может выдержать большие морозы. Как только появится первое весеннее солнышко, осядут снега, на лесных полянках расцветают….(подснежники) Найдите на доске картинку с этим цветком. Подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний. Вот одна из них.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и пробил толстое снежное покрывало. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Подснежник является символом весны. Каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу, принести домой. Однако сорванные подснежники быстро вянут, потому что холод им более привычен, чем домашнее тепло.

- Ребята, почему рядом с изображением подснежника нарисован красный кружок? (охраняемое, лекарственное, ядовитое растение)

- Ребята, вы сказали, что весной возвращаются из теплых стран птицы. Как их назвать одним словом? (перелетные) Отгадайте загадки и найдите этих птиц на доске:

Я весною прилетаю, новый домик обживаю.

Буду сторожем в саду, мошек всех переловлю (скворец)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)

Всех прилетных птиц черней, в пашне ищет он червей,

Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица (грач)

Так важно она по болоту шагает и живность болотная прочь убегает.

Ведь, если лягушка укрыться не сможет, то этой лягушке никто не поможет (цапля)

Кто без ног и без свирели лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это (соловей)

В лесу на ветке она сидит, одно ку-ку она твердит.

Года она нам всем считает, птенцов она своих теряет (кукушка)

- Какая птица здесь лишняя и почему? (голубь – зимующая птица)

-Каких еще перелетных птиц вы знаете? (жаворонок, стриж, утки, гуси, дрозды, журавли) Чем заняты птицы весной? (строят новые гнезда или ремонтируют старые) Зачем им гнезда?

-Предлагаю вам еще одну игру «Прилетели птицы». Вставайте на ножки. Я буду называть птиц, а вы, если что-то я скажу неправильно, хлопните в ладоши:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки. Спасибо шутке.

Молодцы, присаживайтесь.

-Ребята, а что происходит весной у зверей? (меняют зимние теплые шубы на более легкие, происходит линька, заяц меняет окраску, просыпаются ежи, барсуки, бурундуки. Выходят из своих берлог медведи)

- Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что ему попадется: прошлогодние желуди, орехи, траву, коренья растений, насекомых, птиц и их яйца, мелких зверьков, разоряет муравейники.

У многих животных рождаются детеныши.

Игра «Назови детенышей»

У волчицы – волчонок, у лисицы – лисенок, у зайчихи – зайчонок, у белки – бельчонок, у у ежихи – ежонок, у медведицы – медвежонок, у бобрихи – бобренок, у барсучихи – барсучонок, у лосихи – лосенок, у мыши – мышонок.

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- А сейчас послушайте маленькие рассказы о ребятах. Подумайте, правильно они поступили или нет?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко, а в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем.

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Нет, не правильно. Птенец погибнет, т. к. ему нужно материнское тепло).

2 ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Правильно ли поступил мальчик?

(Нет. Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть).

3 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червячков! Давай соберем их и девчонок испугаем.

Мальчики собрали червячков и закрыли банку крышкой.

-Пойдем, посмотрим, где девчонки.

Оставляют банку с червяками закрытой и забывают про нее.

Правильно ли поступили ребята?

(Нет, червяки в закрытой банке погибнут. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений).

- А сейчас не зевай, быстро четко отвечай:

1. После какого времени года наступает весна (после зимы)

2. Кто плачет весной? (сосульки)

3. Что происходит со льдом на реке весной? (ледоход)

4. Считают, что с прилетом этих птиц начинается весна? (грачи)

5. Что появляется на полях, когда тает снег? (проталинки)

6. Как называются цветы, которые первыми появляются из-под снега? (подснежники)

7. Как называется домик, который строят птицы сами себе? (гнездо)

8. Какие птицы прилетают весной последними? (ласточки)

9. Птенчик еще не родился, а уже отдан на воспитание другим родителям (кукушонок)

- Занятие наше подходит к концу, и я предлагаю вам рассказать стихотворение Марины Торочковой «К нам пришла весна – красна»

Рефлексия:

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, сколько вы знаете о весне, ее признаках, о животных, птицах. А что вам понравилось, что интересное вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности «Откуда к нам книжка пришла» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «Откуда к нам книжка пришла» в подготовительной группе 1. Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка, место этой темы в системе занятий. В век высоких.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Весна идет» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности. Тему: «Весна идет». В подготовительной группе. Цель: Активизировать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 18:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД