Ирина Царева
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Весна идет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности.
Тему: «Весна идет».
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».
Задачи.
- Расширять представления по теме: «Весна»
Публикация «Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности „Весна идет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Уточнять представления детей о весенних признаках
- Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.
- Развивать произвольную память
- Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного
- Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).
- Воспитывать любовь к весне.
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
- Формировать чувство взаимопомощи.
Оборудование и материал: Компьютер, картинки, искусственные листочки, цветы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались какое время года здесь изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сравните, какая картина более подходит к погоде за окном. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ведь на дворе уже весна, значит должно быть тепло. Такая мрачная погода от того, что злая Вьюга, колдунья заколдовала весну. Расколдуем ее?
Дети: Да.
Воспитатель: Ведь всем радостно, когда светит солнышко, когда тепло и пушистые облака красиво плывут по небу, будто улыбаются, когда на них смотришь. Для того, чтобы спасти весну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что же, начнем! Для начала я расскажу весеннее стихотворение:
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чириканья, и пенья.
Уходи себе скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь - и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.
Да найдут и по оврагам!
Вон - уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!
Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение, правда? Оно похоже на сказку, я знала, что оно всем понравится, несомненно. Что вам запомнилось в этих строках? О чем это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: Это стихотворение можно назвать рассказом о том, как наступает весна, о ее основных признаках. А вы сможете составить свой рассказ о весне. Давайте попробуем составить свой рассказ о весне, например, на тему «Весна наступила». (Дети составляют рассказ).
Воспитатель: Что происходит на улице, когда приходит весна?
Дети: Тает снег.
Воспитатель: А когда снег растает, что бывает?
Дети: Бегут ручьи.
Воспитатель: Если припекает солнце, то ручьи журчат. А что происходит с деревьями?
Дети: Набухают почки.
Воспитатель: А где находятся птицы?
Дети: Они летят из теплых стран.
Воспитатель: Также весной появляются насекомые, животные, которые меняют свои шубки. Так что же бывает, когда наступает весна?
Дети: Растаял снег…Побежали ручьи…Они стали журчать…На деревьях набухли почки…Прилетели птицы из теплых стран…Появились насекомые…Животные поменяли шубки.
Воспитатель: Ребята, а чего не бывает весной?
Дети: Метели, листопада, вьюги, мороза, снегопада…
Воспитатель: А отгадайте такую загадку:
Она приходит в марте к нам,
Её узнаешь по шагам:
С ней зеленеет всё вокруг,
Она цветам и птицам друг!
Дети: Весна.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, тает, вьюга, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.) Хоровое проговаривание трудных слов: проталина, набухают.
Воспитатель: А теперь передохнем и разомнемся.
Физминутка.
«Весна - красна».
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться).
С цветами, с травой, с лошадкой вороной.
(Руками указать на траву, цветы, взять поводья).
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте).
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду).
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно).
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места).
Воспитатель: Скажите, как правильно должно быть:
- Распускаются листочки или цветочки? (Ответы детей).
- Порхают птички или лисички? (Ответы детей).
- Тает снежинка или слезинка? (Ответы детей).
- Журчат ручьи или грачи? (Ответы детей).
- Набухают почки или листочки? (Ответы детей).
- Прилетают насекомые или птицы? (Ответы детей).
- Трещит лед или ледоход? (Ответы детей).
Воспитатель: Сосчитай до пяти: Один мохнатый медвежонок, плюс один пушистый зайчонок, плюс один серый волчонок, плюс один маленький лисенок и плюс один маленький ежонок. Сколько будет?
Дети: Пять.
Воспитатель: Добавь слово: Солнышко светит как?
Дети: Ярко.
Воспитатель: Снег растаял. На улице стало как?
Дети: Сыро, мокро, грязно.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. (Показываются весенние картинки).
Воспитатель: Смотрите как красиво весной.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие признаки весны вы теперь знаете?
Дети: Потеплело, светит солнышко ярко, травка и цветочки растут, листики на деревьях появляются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы столько всего знаете! Теперь давайте пойдем играть. Занятие окончено.