Нина Байдакова
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Цель:
Систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
Воспитывать у детей любовь к своей «малой родине», родному городу. к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Стрежевой.
Закрепить знания детей о профессиях. Уточнить представления детей о значении труда взрослых для нашего города.
Развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в центрах активности» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи по центрам.
Центр творчества:
Развивать творческое воображение, способность создавать композиции. Воспитывать любовь к своему городу.
Центр строительства «Клёпкины мастерилки: Учить воплощать замысел в постройке. Закреплять умение широко использовать разнообразные конструкторы, и другие материалы (коробки, баночки, и др., создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, схемам – алгоритмам, так и придумывая свои.
Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Продолжать формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Развивать художественный вкус при оформлении построек. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра).
Центр логики - «Знайки»: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, мелкой моторики. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, в плане. Закрепление навыков порядкового счета.
Центр книги: учить создавать коллажи по теме, используя разные способы (обрывная аппликация, вырезание по контуру)
Центр экспериментирования «Центр винтика и Шпунтика»: познакомить детей с полезными ископаемыми нашего края - нефть; помочь детям узнать свойства нефти с помощью экспериментальных опытов. Формировать умение проводить простейшие опыты. Учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, учить систематизировать и классифицировать.
Центр лоскутного конструирования «Вместе с Кнопочкой»: развивать конструкторские способности через использование лоскутного конструктора, развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, зрительно- двигательной координации, воображения, творческих способностей, продолжать учить детей технике «Пэчворк без иглы».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: опытно-исследовательская деятельность «Свойства нефти», математика «Какая улица самая длинная, самая короткая».
Социально - коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Нефтяники».
Художественно-эстетическое развитие: коллаж «Будущее нашего города», создание картины в технике Пэчворк без иглы, открытка из лоскутного конструктора.
Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.
Необходимые материалы:
Утренний сбор – мультимедийные оборудование (проектор, звоночек.
Центр книги – фломастеры, карандаши, лист ватмана, альбомы, клей, журналы, вырезки из журналов, рекламные проспекты, схемы с видами городов, домов, зданий и т. д., схемы – алгоритмы последовательности выполнения действий по созданию обрывной аппликации.
Центр строительства - бумажные коробки разного размера из-под конфет, молока, бросовый материал, строительный материал, конструкторы разных форм и величины, конструктор «ЛЕГО», схемы-модели для составления.
Центр логики –ватман, цветные и простые карандаши, линейка, условная мерка, план микрорайона, нарисованный детьми ранее совместно со взрослыми.
Центр творчества – клей, ножницы, развёртка куба, иллюстрации и фото памятника «Первопроходцам», виды памятника с разных ракурсов.
Центр лоскутного конструирования - лоскутки ткани разного размера и цвета, разной фактуры, стенды, обтянутые хлопчатобумажной тканью, пенопласт, ткань, клей ПВА, канцелярский нож, стека, схемы – алгоритмы.
Взаимодействие с родителями в рамках проекта:
Письмо родителям: «Что мы знаем о городе…»
Участие в фотовыставке «Мой любимый Стрежевой»
Совместные экскурсии по городу (вечерние, утренние) с беседами: «Чем отличается вечерний город от утреннего?»
Совместное изготовление схем-движения – маршрута от дома до детского сада.
Беседы с родителями о профессиях, месте работы
Совместное сочинение сказок и рассказов о городе
Подбор фотографий, иллюстраций о родном городе, составление презентаций «Памятники в нашем городе», «Здания и учреждения города Стрежевого»
Ход образовательной деятельности
1. Групповой сбор.
- определение тематики
- модель трёх вопросов
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
-Наш город называется Стрежевой
(Володя Г.)
- В нашем городе работают нефтяники (Миша Т.).
- Город стоит на реке Обь (Савелий Г.).
- В нашем городе очень длинная зима (Лена Н.).
- В городе есть Стелла «Первопроходцам и основателям города» (Саша Н.).
- Мои мама и папа работают строителями и строят наш город. (Катя К).
- Почему так назвали наш город? (Савелий Г.)
Что мы хотим узнать?
- Как выглядит нефть?
- Что делают из нефти? (Саша М.)
- Сколько улиц в нашем городе? (Вероника С.)
- Какая из улиц самая длинная? (Андрей С)
- Какие предприятия есть в нашем городе? (Аня У.)
- Сколько людей живет в нашем городе? (Лена Н.)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Сходить в библиотеку (Саша).
- Посмотреть в интернете и в новостях (Аня Б.).
- Прочитать в книжках о городе (Сережа С.).
- Спросить у воспитателей (Маша).
- Посмотреть фильмы о городе (Максим Б.).
- Спросить у папы и мамы (Олег С.)
- Пригласить в гости бабушек и дедушек, чтобы они нам рассказали (Лена Н.).
-Сходить в музей (Катя К).
Приветствие, обмен новостями
Задачи: Учить внимательно слушать собеседников, высказывать свое мнение по теме, аргументировать свои высказывания, выбирать из личного опыта наиболее интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, планировать собственную деятельность. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Воспитать дружеские взаимоотношения.
Звенит колокольчик, дети собираются в круг.
Воспитатель:
- Ребята, давайте пожелаем хорошего дня друг другу и хорошего настроения.
Игра «Улыбнись другу в ответ»
Здравствуй, дружок улыбнись мне разок
Ты сегодня не грусти,
Всем улыбки подари…
(Дети поочерёдно улыбаются друг другу, передавая хорошее настроение)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые и ласковые дети и у нас хорошее настроение.
-Скажите, что Лиза принесла нам накануне в группу? (дети вспоминают что происходило в пятницу вечером в группе)
Воспитатель: А, что это за книги, о чём они?
Дети: Это книги о нашем городе, его истории, достопримечательностях, людях, которые строили наш город.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой праздник мы будем отмечать в городе?
Дети: День рождения города. Ему исполняется 50 лет.
Воспитатель: У каждого человека есть место на Земле, где он родился. Это место называется малой Родиной. Какое место вы считаете своей малой Родиной?
Дети: город Стрежевой.
Воспитатель: Какие учреждения есть в нашем городе?
Дети: варианты ответов
(На слайдах появляются иллюстрации с изображением учреждений города)
Воспитатель: а какие достопримечательности есть в нашем городе?
Какие это памятники? И где они находятся?
Дети: варианты ответов (на слайдах иллюстрации с изображением памятников)
Воспитатель: Скажите, как называют людей, живущих в нашем городе?
Дети: Стрежевчане.
Воспитатель: Как называют жительницу Стрежевого?
Дети: Стрежевчанка.
Воспитатель: а как называют жителя Стрежевого?
Дети: Стрежевчанин.
Воспитатель: Все, кто живёт в нашем городе любят его и гордятся им. А что бы вы хотели видеть новое в нашем городе?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что предложила Кира сделать?
Дети вспоминают о том, что планировали изготовить альбом о городе. И что для этого они уже сделали.
Выбор центров
Воспитатель:
- Чтобы нам сделать наш альбом, нам надо закончить работу в центрах. После мы все работы сфотографируем, и оформим его.
(дети размещают свои картинки на доске в условно обозначенные центы. Делают свой выбор)
- Кто сегодня будет работать в центре строительства? Что вы будете делать?
Дети: мы делали макет нашего детского сада, а сегодня достроим детскую площадку на территории.
Воспитатель: Кто пойдёт работать в центр книги? Что вы будете делать?
Дети: мы начинали делать открытку «Город будущего» и будем её доделывать.
Воспитатель: Кто в центре математики работал? Что вам осталось сделать?
Дети: Мы рисовали план нашего микрорайона, сегодня будем измерять расстояние от детского сада до магазина, СОК «Нефтяник», своего дома условной меркой.
Воспитатель: Кто пойдёт работать в центр экспериментирования, вы будете продолжать работать с Аленой Александровной, педагогом- экологом.
В центре творческая мастерская Лиза и Егор, что вы будете делать?
Дети: Мы будем заканчивать работу над картиной «Храм Святителя Николая».
Работа в центрах
Воспитатель рассказывает, что появилось в центрах нового, какой материал и предлагает пройти детям в центры и продолжить работу.
- Я желаю вам, чтобы у вас всё получилось, а если у вас возникнут, какие- то трудности обращайтесь ко мне.
(Дети проходят работать в центры, воспитатель индивидуально помогает)
Итоговый сбор, анализ деятельности детей
(дети рассказывают о том, что они сделали сегодня в центрах)
Воспитатель:
-Ребята, вы закончили свои работы, давайте соберёмся в круг и обсудим, что у вас получилось.
В ходе обсуждения каждому дается право высказать, что ему было сложно делать и почему, что особенно понравилось.
Дети дарят изготовленную картину гостю православному священнику Алексею.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Воспитатель:
-Теперь мы с вами соберём все работы, и сфотографируем для нашего альбома.