Татьяна Лымаренко
Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы детского сада, огромно разнообразие тем и материалов, используемых в такой работе.
Публикация «Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе, Почтовая открытка» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытка своими руками
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Поделки. Мастерим с детьми
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Музеи одного предмета, которые начинались, как коллекции, известны и любимы сейчас многими. Это музей мыши в г. Мышкин, музей мишек в Великобритании, музей лыж в г. Осло, Норвегия, музей деда Мороза в Великом Устюге. Музей валенка, гармошки, бумаги, конфет, куклы и, конечно, почтовой открытки- о них можно прочесть, увидеть фото экспонатов, а уж побывать в некоторых из них- большая удача и радость.
Чем отличается музей в детском саду от обычной экспозиции? В детском музее могут быть собраны не только подлинники, но и копии, творческие работы детей, а сами материалы предназначены для рассматривания, обучения, игры. Функции: образовательная, воспитательная, развивающая.
В нашем центре нравственно- патриотического воспитания находится несколько коллекций. Первая, о которой я хочу рассказать, это коллекция почтовых открыток.
Коллекция открыток, переехавшая частично в группу детского сада, из семейного архива, собиралась ещё в моём детстве. Я бережно сохранила все почтовые карточки, доставшиеся мне от мамы и бабушки, других родственников. В нашем мини- музее находятся подлинники, и дети аккуратно рассматривают открытки, живо интересуясь надписями на них, текстом поздравлений, написанным часто много- много лет назад совсем незнакомыми людьми.
Проблему с игрой я решила легко, распечатав копии, и заламинировав их. Это атрибуты для сюжетно- ролевых и дидактических игр, оформления интеллект- карт, о которых я писала ранее.
С помощью изучения открыток можно изучать историю страны, это культурное наследие, дающее представление о праздниках, традициях.
1 мая, ныне День весны и труда, и Новый год, День защитника Отечества и 8 марта, 7 ноября и день рождения пионерской организации: какие- то из праздников понятны современным детям, а некоторые и у школьников вызовут недоумение, но, тем не менее, это наша история, которую необходимо знать и сохранять.
В моей коллекции открытки от 50-х годов прошлого века, точнее- 1952 год, до современных, есть новогодняя карточка, на которой я не смогла определить год, но предположила, что это 30-е годы.
О каждой из открыток можно рассказать целую историю, и это будет или история праздника, или рассказ о том человеке, который подписал открытку, и о том, кто получал.
Даже современные образцы в коллекции уже не новы, некоторым 17 лет, как этой открытке с белым мишкой, которую я подписала сыну много лет назад.
Конечно, наша коллекция не состоит только из открыток моего семейного архива. В декабре в нашей группе был реализован краткосрочный проект "Новогодняя открытка", дети принесли свои экспонаты для выставки.
Трепетное отношение к истории своей семьи, уважение к истории страны, развитие чувства прекрасного и исследовательского интереса: вот только часть задач, которые ставятся перед подобными коллекциями или музеями одного предмета.