Приложение МААМ

Сценарий образовательного действия по мыследеятельностной педагогике в старшей группе (5 фото)

Марина Богданова
Сценарий образовательного действия по мыследеятельностной педагогике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательного действия с детьми старшей группы по мыследеятельностной педагогике

«Филя и Степашка в гостях у ребят»

Раздел: Геометрические фигуры

Занятие в разделе: Занятие №4

Тема образовательного действия : «Классификация геометрических фигур»

Какая технология используется:

Задачная форма организации учебного процесса

Публикация «Сценарий образовательного действия по мыследеятельностной педагогике в старшей группе» размещена в разделах

Что будут осваивать дети:

Способ определения геометрических фигур по элементам: углам и сторонам

Чем владеют дети и исходное состояние детей:

Определяют геометрические фигуры по форме, величине и цвету.

На каком материале будут осваивать:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. В. П. Новикова «Математика в детском саду» сценарии занятий 5-6 лет

3. Раздаточный и демонстрационный материал, подобранный педагогом на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Система заданий, обеспечивающих освоение заявленного способа деятельности.

ЭТАП 1 Актуализация знаний (7 минут)

Задание №1 –«Хрюшины портреты» Направленное на умение видеть и вычленять отдельные геометрические фигуры

Задание №2- «Найди лишнюю фигуру» направлено на классификацию геометрических фигур по трем основания: форме величине, цвету.

Задание №3-«Найди такой же предмет» направлено на закрепления умения узнавать геометрическую фигуру в предметах, используя ее как эталон.

Этап 2 Интеллектуальное затруднение (10 минут)

Задания- ловушки обнаруживают интеллектуальное затруднение и формируют мотивацию к поиску необходимого способа.

Задание №4 «Узнай меня» - направлено на формирование способности детей, выделять элементы геометрических фигур углы и стороны и с их помощью определять геометрическую фигуру

Задание №5- «Собери фигуру» направлено на формирование способности вычленять геометрические фигуры из общей фигуры по разнообразным признакам.

Точка рефлексии (3 минуты)

Задание №6 «Закрась фигуры» - групповое задание на осмысление способа по выделенным элементам определять геометрическую фигуру и умение видеть связь между количеством углов и сторон и названием фигуры

Этап 3 Итоговая рефлексия на освоение заявленного способа деятельности. (6[ минут)

Задание №7- Индивидуальная работа «Собери бусы для Каркуши» Определение геометрических фигур по трем основаниям: цвет форма величина, количество углов и сторон, ориентировка на листе бумаги.

Устное обсуждение освоения заявленного способа деятельности. (3минуты)

За счет чего дети будут включаться в деятельность.

1. Групповая коммуникация на всех этап организации учебной ситуации.

2. Межгрупповая коммуникация во время оценочной характеристики работы групп.

3. Чередование индивидуальной и групповой форм деятельности.

4. Разные формы работы: по способам определения геометрических фигур

5. Организация рефлексивных точек.

6. Активизация функций самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки деятельности.

Этапы организации учебной ситуации.

Организационный момент Раздается песенка передачи «Спокойной ночи Малыши»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Это же Филя со Степашкой. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Филя, Степашка, вы, что пришли укладывать нас спать?

Филя: Мы пришли к вам, чтобы вы нам помогли. Хрюша рассыпал Каркушины бусы и не может их собрать. Каркуша написала, как их надо собрать, но мы не понимаем.

Воспитатель: Давайте я посмотрю. Так это же геометрические фигуры, а в записке написано, как их надо сложить, чтобы получились бусы для Каркуши. Мы как раз собирались соревноваться, кто лучше знает геометрические фигуры. Давайте мы, сначала устроим веселые соревнования, а затем по Каркушиной записке, сделаем для вас образец, как должны выглядеть бусы, вы передадите Хрюше образец, и он сможет собрать бусы. Но для того чтобы соревноваться нам нужно поделиться на команды. Ребята, одна команда будет команда Фили, другая – команда Степашки.

Детям предлагается разделиться на 2 команды

Обговариваются правила работы в команде.

Все будут участвовать и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку- звездочку. После того, как время на обсуждение заканчивается, капитан поднимает символ готовности команды (Зеленый сигнал с эмблемой на нем, затем назначает отвечающего. За выкрикивание с места снимается балл, и ответ не принимается.

Воспитатель: Вам дается 15 секунд на обсуждение и принятие решения, кто в вашей команде будет капитаном. Выбираются капитаны команд. Капитанов выделяют отличительным знаком.

Этап 1. Актуализация знаний.

Задание №1

Воспитатель:У меня есть портреты Хрюши, я хочу чтобы вы посчитали, сколько в этих

портретах квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов и овалов.

Сценарий образовательного действия по мыследеятельностной педагогике в старшей группе

По сигналу команда выставляет цифры возле геометрических фигур.

Затем предлагается детям вместе посовещаться 30 секунд и определить, верные ли ответы дала другая команда. Если ответы верные, то дети поднимают зеленый сигнал, если нет, то красный.

Правильный ответ команды оценивается звездочкой.

Задание № 2

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки на них геометрические фигуры, на них изображены геометрические фигуры. Вы должны, посовещаться и сказать какая фигура на каждой карточке лишняя.

По цвету

По величине

По форме

Фото №1 Сценарии праздников

Детям дается время посовещаться, выполнить задание и дать ответ.

Затем предлагается детям вместе посовещаться 30 секунд и определить, верные ли ответы дала другая команда. Если ответы верные, то дети поднимают зеленый сигнал, если нет, то красный.

Правильный ответ команды оценивается звездочкой.

Задание №3 Подбери предмет к форме.

Воспитатель показывает карточки, на которых в первой клетке наклеена геометрическая форма и предлагает заполнить остальные клеточки подходящими по форме предметами.

Капитан назначает представителя от команды. Отвечающие дети, прикрепляют карточку к доске.

Воспитатель предлагает оценить командам друг друга.

Проголосовать сигналами (верный ответ- зеленый, нет- красный).

За правильный ответ команда получает фишку.

Вопрос к командам: каким способом вы выполняли задания?

Коммуникация 5 секунд, после чего команды отвечают по очереди.

Этап 2 Интеллектуальное затруднение [/u]

Задание № 4. Задание - ловушка «Узнай меня»

Воспитатель: Филя со Степашкой приготовили для вас необыкновенные загадки. Они про геометрические фигуры. Надо слушать внимательно и посовещавшись по сигналу поднять фигуру, про которую говориться в загадке.

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

В нем всего угла 4

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

У меня угла 4

Четырехугольник я

Но похож на юбку сильно

Назови скорей меня

Встал квадрат на уголок

Кверху вытянул носок

И имеет он четыре уголка и стороны

У него как у квадрата

Тоже стороны равны.

Я растянутый квадрат

Я и друг ему и брат

У меня улов 4 и четыре стороны

Сверху и внизу большие

По бокам они малы.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий образовательного действия с детьми

Задание № 5 «Собери фигуру».

У детей на подносе картон, на котором нарисованы соединенные между собой геометрические фигуры

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные фигуры у вас на доске. Как вы думаете из каких фигур они состоят. По команде вы должны подобрать нужные геометрические фигуры и закрыть ими всю фигуру.

По общему контуру команда должна подобрать геометрические фигуры, из которых состоит общая фигура выделяя элементы фигур и наклеить их на основание.

Кто выполнил задание первым - поднимает зеленый сигнал.

Капитан назначает представителя от команды. Отвечающие дети, прикрепляют карточку к доске.

Воспитатель предлагает оценить командам друг друга.

Проголосовать сигналами (верный ответ- зеленый, нет- красный).

За правильный ответ команда получает фишку.

Вопрос к командам: каким новым способом вы определяли и узнавали геометрические фигуры?

Коммуникация 5 секунд, после чего команды отвечают по очереди

Точка рефлексии 2 минуты

Задание №6. Групповое задание. Закрась фигуры

Воспитатель: Перед вами лист с геометрическими фигурами. Вам надо закрасить геометрические фигуры по заданию;

Фигуры у которых 3 угла и 3 стороны закрасить красным цветом

Фигуры у которых нет углов закрасить желтым цветом.

Фигуры у которых 4 угла и 4 стороны закрасить синим цветом

Педагог еще раз повторяет построчно задание, а дети проверяют правильность выполнения задания командой соперника.

Проголосовать сигналами (верный ответ- зеленый, нет – красный).

Если команда сделала верно, то она получает фишку.

Вопрос к командам:

Одинаковые ли фигуры закрашены синим цветом? Назовите их?

каким способом вы определяли, что именно эти фигуры надо закрасить синим цветом? Как можно по - другому назвать все эти фигуры одним словом?

Коммуникация 5 секунд, после чего команды отвечают по очереди.

Вопрос к командам:

Одинаковые ли фигуры закрашены желтым цветом? Назовите их?

каким способом вы определяли, что именно эти фигуры надо закрасить желтым цветом?

Коммуникация 5 секунд, после чего команды отвечают по очереди.

Вопрос к командам:

каким способом вы определяли, что эти фигуры надо закрасить красным цветом? Как их можно назвать.

Коммуникация 5 секунд, после чего команды отвечают по очереди.

Этап 3 Итоговая рефлексия на освоение заявленного способа деятельности.

Индивидуальное задание№7 «Собери бусы для Каркуши»

У детей лист бумаги с нарисованной полосой и наклеенным посередине ромбом.

Детям даются задания:

Слева от ромба наклей большую зеленую фигуру без углов

Справа от ромба большую зеленую фигуру с 3 углами и сторонами

Рядом с этой фигурой наклейте синюю фигуру без углов.

Справа, от синей фигуры без углов, наклейте большую зеленую фигуру с 4 углами и 4 одинаковыми сторонами

Слева от большой зеленой фигуры без углов наклей те маленькую красную фигуру с четырьмя углами и 4 сторонами, где 2 длинные и две короткие стороны

Рядом с этой фигурой наклейте маленькую желтую фигуру с 3 углами и 3 сторонами

Слева от маленькой желтой фигуры наклейте маленькую зеленую фигуру с 4 углами и 4 сторонами

Справа от Большого зеленого квадрата наклейте маленькую красную фигуру без углов

Фото №3 На каком материале будут осваивать Фото №4 Программа воспитания и обучения в детском саду От рождения до школы под редакцией Н

На доске выставляется образец. Дети сравнивают свою работу с образцом, проверяют команду соперников.

Воспитатель: Филя, Степашка, по этим образцам вы сможете сами собрать бусы для Каркуши.

Обсуждение с воспитанниками процесса освоения способа деятельности. (2 минуты)

Каждому из детей дается возможность высказаться.

• Филя спрашивает, каким способом мы сегодня с вами овладели?

(способом определения геометрических фигур)

• Степашка интересуется, сколько признаков мы использовали, когда определяли геометрические фигуры по форме?

(количество сторон, количество углов, величина сторон).

• Филя спрашивает, по каким признакам мы с вами уже умели сравнивать геометрические фигуры?

(Цвет, величина, форма).

• Степашка спрашивает удивленно: Зачем нам знать столько способов определения геометрических фигур?

• Степашка спрашивает, что вызвало у вас трудности, какое задание?

• Филя интересуются, какое задание вам понравилось больше всего?

Подведение итогов образовательного действия 2 мин.

Детям предлагается посмотреть накопленные фишки, и сравнить у какой команды больше фишек (способ приложения или наложения).

Сюрпризный момент

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина Цель: формирование у детей интереса к истории России. Программное содержание: Образовательные задачи: Активизировать имеющиеся знания о.

Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗКонспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ Аппликация «Подбери матрешке одежду» (для детей 4-го года обучения, коррекционная группа,занятие проводится с подгруппой из 4 детей) Предметная.

Конспект образовательного мероприятия к Дню семьи в форме развлечения в старшей группе «Музыкальный флешмоб» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Программное содержание: 1. Формировать.

Консультация для родителей «Особенности образовательного процесса в старшей группе». Особенности образовательного процесса в старшей группе. Деркач О. И. воспитатель первой квалификационной категории Щербаковский д/сад, алексеевского.

Музыкальное и звуковое сопровождение театрализованного действия. Музыкальное и звуковое сопровождение театрализованного действия. (Слайд №1) Для спектакля важным звеном является музыкальное и звуковое.

Примерная тематика содержания образовательного процесса в старшей группе Примерная тематика Период недели Итоговое мероприятие 1. Здравствуй, детский сад! 2. Книги- наши друзья! 31.08.- 06.09 7.09.- 13.09. Праздник.

Сценарий образовательного мероприятия с использованием экспериментирования в старшей группе по ФГОС Тема: «Магнит и его свойства» Возраст детей: 5-6 лет Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Эссе «Педагог-профессия дальнего действия!» Эссе на тему: «Педагог- профессия дальнего действия!» Ольга Константиненко, воспитатель МБДОУ№7 детский сад «Жемчужинка» Я- воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного действия по мыследеятельностной педагогике в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательного действия по мыследеятельностной педагогике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД