Наталья Николаевна Мельникова
Сценарий новогоднего утренника «Как дети снеговику помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника
«Как дети Снеговику помогли» (ср., мл. гр.)
Дети под музыку заходят в зал. На стуле около елки сидит Д. М. и спит. Вед. ведет детей вокруг елки.
Вед. – С новым годом поздравляю
И от всей души желаю
Много всем здоровья вам,
И большим и малышам.
(дети обходят елку)
Вед. – Ой, ребята, здесь кто-то есть! Вы узнали кто это? Верно, Д. М.
Д. М. уснул под елкой,
Даже вроде бы храпит?
Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Как дети снеговику помогли“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как же новый год встречать,
Если дед наш будет спать?
Ну и что теперь нам делать?
Может дернуть за усы?
Нет! Усы у Д. М. небывалой красоты.
Может перышком тихонько
Нос ему пощекотать?
Вдруг проснется,
Да как станет здесь у елочки чихать.
Ой, а может быть водой
Брызнуть деда ледяной?
Ну, уж нет! Гадать не будем.
Песней мы его разбудим.
За руки скорей беритесь
В круг широкий становитесь.
Песня «Дед Мороз, проснись»
В конце песни Д. М. просыпается.
Д. М. – (протирая глаза, удивленно). Я, никак, заснул?
Вед. – Да, Д. М., мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал.
Д. М. – Далек был мой путь по заснеженным дорогам, вот я и притомился. Спасибо, что разбудили меня – не время сейчас спать. Какие вы нарядные и красивые. Какая елочка у вас замечательная! А гостей сколько собралось.
Вед. – Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить новый год.
Будем вместе веселиться
Песни петь, стихи читать
И под елочкой пушистой
Будем вместе танцевать!
1 – К деткам елочка пришла,
Снег на ветках принесла
Нужно елочку согреть
Платье новое одеть.
2 – Ярко звездочки блестят
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят –
Замечательный наряд!
3 – Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей
Станем дружно в хоровод
Наступает Новый Год!
«Елочный хоровод» (ср. гр) «Елочка» (мл. гр)
4 – У новогодней елочки
Зеленые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
5 – Висят на елках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки.
Хоровод «Танцуем с Д. М.» (ср. гр.) Хоровод «Дед Мороз» (мл. гр).
Д. М. – Все готово, дети в сборе
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне, Морозу, спать –
Надо праздник начинать!
1-2-3- наша елочка, гори!
Что-то не зажигается наша елочка! Ребята, а давайте поколдуем, чтобы елочка зажглась.
Начинаем колдовать 1-2-3-4-5
Потянули ушки вниз –
Ну-ка, елочка, зажгись!
(елка не зажигается)
Потянули носик вниз,
Ну-ка, елочка, зажгись!
(елка не зажигается)
Вед. – Д. М., ты ничего не напутал?
Д. М. – Хорошо, повторяйте за мной.
Раз – мы за руки возьмемся
Два – тихонько постучим (топают ногами)
Три - друг другу улыбнемся и минутку помолчим (пальчик к губам)
Мы ладоши приготовим
Звонко хлопнем 1-2-3
И давайте дружно скажем:
«Наша елочка, гори» (дети повторяют последние слова)
(Поиграть 2 раза, первый раз – не все дети сказали, второй раз можно попросить и родителей помочь сказать)
Елка зажигается.
Вед. – Д. М., а наши ребята очень любят играть, поиграй с нами.
Д. М. – Хорошо, давайте поиграем в мою любимую игру «Заморожу»
1- Я иду, иду, иду,
Носик маленький ищу.
Кто не спрятал теплый носик-
Заморожу, застужу. (морозит)
2 - Я иду, иду, иду,
Ручки ваши я ищу.
Кто не спрятал своих ручек - (морозит)
Заморожу, застужу.
3 - Я иду, иду, иду,
Ушки ваши я ищу.
Кто не спрятал своих ушек -
Заморожу, застужу. (морозит)
(После игры дети идут садятся на стульчики)
Вед. – Д. М., а где же Снегурочка, внученька твоя?
Д. М. – Услышал я, что в детском саду сегодня праздник и поспешил к вам, а Снегурочку со Снеговиком в лесу оставил, мешок с подарками сторожить.
Пришел к вам, устал с дороги, присел отдохнуть, да вот сон меня сморил. Теперь мне в лес надо торопиться за Снегурочкой и Снеговиком. Без подарков – то в новый год никак нельзя.
(В зал вбегает встревоженный Снеговик без носа –морковки).
Д. М. – (удивленно). Снеговик? Легок на помине…
Снеговик – (тяжело дыша). Здравствуйте, ребята, вы Лисичку не видели?
Она у меня нос отняла и из леса убежала.
Вед. – К нам Лиса не приходила
И морковь не приносила!
Снеговик, ты не грусти –
Можно новый нос найти!
Снеговик – Новый нос я не хочу –
Свою морковку я ищу!
Д. М. – А зачем Лисичке морковь? Она же ее не ест. Ребята, а кто из зверей любит морковку? (дети отвечают, Д. М. их хвалит.)
Снеговик – Ой, как у вас тут жарко!
Д. М. – Да, жарковато, снега не хватает.
Вед. – Ребята, жарко стало Д. М. и Снеговику, давайте им поможем. (логоритмика)
Снег сегодня шел с утра (Подним. руки вверх и опускают, пошевеливая пальчиками.
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (поочередно выставляют руки в стороны)
На носах и на ладошках (дотрагиваются до носа, показ. ладошки)
Снег в ладошки мы возьмем (берут)
И скатаем снежный ком.
Вед. – (слова для средней группы) Снеговик, а что бы тебе стало не только прохладно, но и веселей, твои друзья снеговики сейчас станцуют.
Танец Снеговиков ср. гр.
Снеговик – Прохладно стало, спасибо, Снеговички.
Д. М. – Да, хорошо! (довольный хочет сесть на стул).
Вед. – Д. М., Снеговик, а где же Снегурочка?
Д. М. – Совсем я старый стал - забыл про внученьку свою дорогую. Снеговик, как же ты Снегурочку одну оставил?
Снеговик – Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней (виновато, а про Снегурочку забыл.
Д. М. – Ребятушки, вы здесь посидите, меня подождите. Схожу я за Снегурочкой, приведу ее, а заодно и мешок с подарками сюда принесу.
Снеговик – Д. М., я с тобой пойду – помогу тебе. (Д. М. и Снеговик уходят)
Вед. – Не расстраивайтесь, ребята, Д. М. и Снеговик скоро к нам вернутся и Снегурочку с собой приведут.
(звучит музыка зайчиков)
Кто – то к нам в гости идет.
(Входит большой заяц)
Заяц – Эй, зайчики лесные,
Зверюшки озорные,
Морковки вы берите
И с ними в пляс идите.
Танец зайчиков (мл. гр).
(После пляски зайчата складывают морковки в корзину большому зайцу)
Заяц – Спасибо вам, зайчата, за морковки, пойду, отнесу их своим зайчатам.
До свидания. (уходит).
Вбегает Лиса.
Лиса – Ой, зайчатиной запахло! Эй, зайчики, вы где?
Зайцы, вы смотрите! У меня морковка –выходите!
Я вас угощу!
(тихо себе под нос) И всех зайцев проглочу!
Вед. – Здравствуй, Лисичка, хитрая сестричка.
Лиса – Здравствуйте, ребятки, не ждали меня?
Вед. – Верно, не ждали.
Лиса – (с грустью) Меня никто не ждет.
Вед. – Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем морковку у Снеговика забрала? Он из-за этого грустным стал. Верни Снеговику морковку.
Лиса – А вот и не верну.
Вед. – Почему?
Лиса – А потому что… мне самой очень грустно.
Никто в гости меня не зовет.
Никто в гости ко мне не идет
Никто со мной не играет
И с новым годом не поздравляет!
Вед. – А почему же Лисонька, Лиса?
Лиса – Все про меня говорят - плутовка. А я хотела с зайчиками поиграть, поплясать. А морковку у Снеговика взяла, чтобы зайчикам подарить.
Вед. – Ребята, а давайте повеселим Лису, станцуем наш веселый танец.
Танец «Малыши – карандаши» (мл. гр.)
Танец «пяточка – носочек» (ср. гр.)
Дети садятся на стульчики.
Лиса – Спасибо вам, ребята, за такой хороший танец.
(звучит музыка Д. М.)
Вед. – Кто-то к нам снова в гости идет.
Лиса – Ой, это верно Д. М. Снеговик наверняка ему пожаловался на меня.
Д. М. возьмет и заморозит меня. Ой, боюсь, боюсь. (прячется за елку).
(Входит Д. М. со Снегурочкой и Снеговиком)
Д. М. – А вот и мы. Заждались нас, верно?
(Снегурочка здоровается с детьми, спрашивает, узнали ли они ее, (дети отвечают).
Снегурочка – А где же мои сестрицы – снежиночки,
Выходите, да свой танец покажите.
Танец снежинок. (ср., мл. гр).
Вед. – Снеговик, ты не скучай, лучше с нами поиграй.
Снеговик – Не могу играть я с вами, мне морковку не отдали.
Д. М. – (детям). А вы Лисичку не видели? (дети отвечают). А где же она? (ответ). За елочку спряталась?
Снеговик – Вижу ее. Лови ее, лови. (дети встают в круг). (Пока Снеговик бегает за Лисой, дети передают друг другу «нос» - морковку друг другу и отдают ее Снеговику. (садятся на стульчики). Снеговик за елкой надевает себе нос.
Снеговик – Спасибо, ребята. Смотри Д. М., дети помогли мне мой нос вернуть.
Лиса – Простите меня, я больше так не буду.
Вед. – Простим Лису, ребята? Разрешим ей остаться у нас на елке? (дети отвечают). Ну, теперь, Снеговик хочешь поиграть с детьми?
Снеговик – Ну, что, Лисичка, поиграем в мою любимую игру в снежки?
Лиса – Конечно, я тоже очень люблю играть.
Игра в снежки. (после игры дети сбирают снежки в корзинку).
Снеговик – Спасибо, ребята, повеселили вы меня и нос мой мне вернули, а теперь мне пора уходить, а то я тут растаю, да и лес нужно к новому году украшать.
Лиса – Ой, а я так люблю украшать елки, возьми меня с собой, Снеговик.
Снеговик – Ну, хорошо, пойдем, будем вместе украшать елки. До свидания, ребята.
Снеговик и Лиса уходят.
Д. М. – Снегурочка, а где же подарки?
Снегурочка – Ой, я и не знаю.
Вед. – Д. М. и рукавицу свою ты потерял.
Д. М. – Ой – ой- ой! Снегурочка, внученька, поищи мою рукавицу, как же я без нее в лесу буду елочки снегом укрывать, ведь рукавички – то у меня волшебные.
Снегурочка – Хорошо, дедушка, сейчас поищу. (уходит за елку)
Д. М. – Ну, что, нашла?
Снегурочка – Да, дедушка!
(Выходит с большой рукавицей в ней 3- 4подарка)
Снегурочка – Смотрите, ребята! Вот какие чудеса, рукавичка подросла.
Д. М. – – Чудо - расчудесное. Очень интересно нам. Что внутри там, в рукавице?
Снегурочка – Дедушка, скажи скорей!
Д. М. – Там подарки для детей! (показывает подарок)
(Д. М., Снегурочка и вед. раздают подарки)