Базарова Наталия
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Победы.
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Расширять знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике Победы, закрепить новую лексику.
2. Закрепить навыки использования в речи средств, передающих её интонационную выразительность.
3. Формировать навык развёрнуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки по теме, открытки, магнитная доска.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Предложить детям ответить на вопросы:
– Какое сейчас время года?
– Какой месяц?
– Какое сегодня число?
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Беседа о Дне Победы.
– Что значит слово «мир»? (Мир – это когда нет войны.)
Прочитать детям стихотворение Г. Рублева:
…Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии Советской –
Люди, победившие войну!
– Как называются люди, победившие войну? (Победители.)
– Как называется праздник в честь победителей? (День Победы.)
Рассказать детям о празднике, иллюстрируя свой рассказ картинками:
День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.
– Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
– Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
– Кто встал на защиту Родины?
– В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
– Кому благодарен весь наш народ? Почему?
– Кого мы поздравляем в этот день?
– Что бывает на Красной площади 9 Мая утром (вечером?
– Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?
– Кому дарят цветы?
– Куда возлагают цветы?
2. Рассказ учителя-логопеда из личного опыта «Село Незнамово после войны».
Война причинила селу огромное горе. Не все односельчане вернулись домой. Постепенно село залечило раны войны, но только не в душах людей.
Мои родители родились и выросли в селе Незнамово. Бабушки и дедушки прожили там всю жизнь. Это моё родное село. Меня всегда интересовала история нашего села, моих родных. Бабушка много рассказывала о жизни во время оккупации села, о незабываемом дне освобождения села и города от фашистских захватчиков. О тяжёлых послевоенных годах она не забывала никогда.
Закончилась война. Солдаты стали возвращаться домой. Одним из первых в село Незнамово вернулся мой дедушка по материнской линии Игнат Илларионович Дровников. Дома его встречали жена и трёхлетняя дочка. Радости взрослых не было предела, а маленькая Зина боялась подойти к отцу.
Михаил Егорович Базаров, дедушка по отцовской линии вернулся с тяжёлым ранением руки. Мой папа тоже боялся подойти к отцу и несколько часов прятался в укрытии.
Начались тяжёлые послевоенные годы. Дети быстро росли, пошли в школу. Дедушка Игнат Илларионович устроился грузчиком на железнодорожную станцию Старый Оскол. Работа была очень тяжёлой. Дедушка ходил на станцию пешком из села Незнамово 7 км. Из-за засухи 1948-1950 годов начался голод. В семье было уже двое детей. Дедушке на работе выдавали паёк. Благодаря этому семья пережила тяжёлое время.
Дедушка Михаил Егорович после войны работал в колхозе. Чтобы помочь семье пережить голод, он поехал на Донбасс за продуктами. В дороге на него напали бандиты. Они ограбили и сбросили его с поезда. Михаил Егорович потерял ногу и получил тяжёлую контузию головы.
Шли годы. Рождались дети. Семьи, где мужчины вернулись с войны, стали многодетными. Постепенно в хозяйствах появлялись коровы, лошади, свиньи, птица. Стали ремонтироваться и строиться дома, общественные здания. На селе открылся клуб. На территории Незнамовского сельского Совета заработал радиоузел. Во многих семьях появились радиоприёмники.
Женщины занимались домашним хозяйством, воспитанием детей и работали в колхозе. Труд был тяжёлый. Из-за отсутствия техники приходилось пахать на коровах. Первый год после войны поля обрабатывались вручную. Половина мужского населения села работала в колхозе, а вторая половина на промышленных и перерабатывающих предприятиях города: механическом заводе, кондитерской фабрике, консервном заводе, хлебозаводе и маслозаводе. Город активно восстанавливал разрушенные предприятия, строил новые здания, учебные и культурные объекты, электростанции. В магазинах стало больше продовольствия и промышленных товаров. Большим радостным событием для населения города и района стало открытие новых отделений центральной районной больницы.
3. Встреча воспитанников с «детьми войны».
К сожалению всё меньше и меньше остаётся в живых участников войны, людей переживших все ужасы того времени. А память о той войне должна жить вечно. Сколько бы мы ни читали, ни смотрели по телевидению о войне, а рассказы очевидцев, живых свидетелей страшных событий воспринимаются с особенным интересом нашими детьми. И теперь память о войне передают своим внукам и правнукам «Дети войны». Они хорошо помнят рассказы своих родителей о тех страшных событиях, которые происходили в нашем родном Приосколье.
Об этом нашим воспитанникам рассказала Базарова Зинаида Игнатьевна, уроженка села Незнамово.
Зинаида Игнатьевна родилась в феврале 1942 года, когда наши войска отступали под натиском немцев. Её мама Елена Кузьминична Дровникова спасалась с маленькой дочкой от страшных бомбёжек в селе Городище, в которое добиралась пешком. А это 35 км от села Незнамово. Отступающие части нашей армии, и беженцы шли сплошным потоком на город Воронеж, а немецкие самолёты на самом низком уровне сбрасывали бомбы и расстреливали их. Это было жарким летом 1942 года. Елена Кузьминична уцелела и вернулась опять в Незнамово, уже на оккупированную (занятую фашистами) территорию. Очень трогательным был рассказ о том, как наши женщины прятали раненых бойцов. Их было сначала три человека, но в живых остался один Лёша, как они его ласково называли. Прятала его у себя на чердаке Дровникова Пелагея Васильевна, которая ушла из жизни совсем недавно. Жила она тогда со своей старенькой мамой и взялась ухаживать за ранеными. Её судьба сложилась благополучно, немцы её не тронули, и Лёша ушёл потом к партизанам. А другая женщина – Базарова Анна Ивановна, мать четырёх детей, перенесла страшное потрясение. Перед самым освобождением города Старый Оскол её арестовали и пытали немцы, но она осталась в живых, благодаря приходу наших солдат. Когда ночью 1 февраля 1943 года передовые части нашей армии вошли в село Незнамово, не было предела радости людей. В основном это были женщины, старики и маленькие дети. Солдаты были в белых маскхалатах, на лыжах. Их лица тоже светились радостью. Немцев погнали на запад и освобождали занятые им территории. Но сражение за город Старый Оскол было очень трудным, погибло много наших бойцов, которые захоронены в братской могиле села Незнамово, а ещё больше таких могил в городе Старый Оскол, который был освобождён 5 февраля 1943 года. Анна Ивановна вернулась домой к своим детям и рассказала, что её выдали немцам за то, что она прятала раненого солдата. Она знала, кто это сделал, но говорить не стала. У той женщины тоже были дети. На такую гуманность способны не многие, но Анна Ивановна была такой.
4. «Бессмертный полк».
Рассматривание портретов родственников детей, рассказы детей об их жизни.
5. Игра «Наш парад».
Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину-победителю.
6. Чтение стихов.
Логопед читает стихотворение, посвященное Дню Победы, и предлагает детям прочитать стихи, которые они выучили к празднику.
III. Итоговый этап.
Дать положительную оценку деятельности детей.