Раиса Трушина
Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом
▼ Скачать + Заказать документы
«…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады Ленинграда.
Цель:
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне по военным годам.
Задачи:
- развивать умения выражать и демонстрировать свои знания в разных формах при
проведении праздника;
- формировать патриотические чувства;
- формировать чувство гордости за Россию, за Великую Победу в Великой Отечественной Войне.
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“ в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
ВЕД. Это поздравление получили все живые ветераны ВОВ от президента страны В. В. Путина. Страна чтит подвиг верных сынов Отчизны. Мы тоже помним героев России, поэтому начинаем наш праздник"День Победы!"
Вход детей под музыку «День Победы» по краям зала с перестроениями через центр зала двойками, противоходом.
В конце песни дети перестраиваются полукругом.
Чтение стихотворения.
Зажигаются радостью лица в это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы, отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминаем отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов!
Песня Е. Зарицкой «Наследники Победы» с солистами.
Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем 71 годовщину Победы нашего народа в ВОВ над фашисткой Германией. Путь к Победе был нелёгким, трудным и долгим. Мы сегодня с вами построим «Пирамиду истории ВОВ».
Скажите, когда фашистская Германия атаковала нашу границу? - 22 июня 1941года
Выходит ребенок, выносит «кирпичик» с цифрой 1941 и произносит торжественным голосом: «1941 год», ставит на постамент и уходит.
Вед. Какие события происходили на фронте в 1941 году? Ответы детей:
боевые потери в связи с вероломным нападением фашисткой Германии,
отступление, оставление многих советских городов, кровопролитные бои,парад на Красной площади 7 ноября1941, с которого бойцы уходили сразу же на поля сражений, битва за Москву – 5 декабря, начало блокады Ленинграда – 8 сентября.
В это нелегкое время многих солдат спасли нежные женские руки.
Чтение стихотворения про м/с. - Соня Бородина
Игра «Перенеси и перевяжи раненого».
(Две команды, школьники по двое на скрещенных руках переносят
раненого мальчика, девочки перевязывают раненого.)
На хрупкие женские плечи обрушилась тяжесть войны.
Хрупкие женские плечи, вы оказались сильны!
Воинов Вы поддержали в ожесточенном бою.
Вы для детей отстояли землю родную свою!
Вед. Даже в 1941 году был день, когда наши войска перешли в контрнаступление.
Что это за день? (5 декабря 1941 года – день воинской славы. ДВС)
14 июля 1941 впервые применили грозное оружие - ракетную установку с ласковым именем- каким? Ответы детей: «Катюша».
Исполнение песни «Катюша».
Вед. После тяжелого 1941 года наступил. ответ детей-1942год
Выходит ребенок, выносит «кирпичик» с цифрой, произносит: «1942»,
ставит на «Пирамиду истории ВОВ» и уходит.
Вед. Какие события происходили на фронтах ВОВ в 1942 году?
Ответы детей: начало Сталинградской битвы -17 июля, бои в Сталинграде – за каждый дом, за каждую улицу.
Пламенем город объят, рвутся бомбы и мины.
Город лежит в руинах, но не сдается солдат -
Бьётся за Сталинград!
Игра «Собери патроны».
(Дети берут из общей корзины городки и расставляют их в «шеренгу», каждая команда в своем обруче.)
Вед. Как теперь называется город Сталинград? – Волгоград.
Почему он так назывался и называется сейчас?
Патроны мы собрали, но их надо переправить на другой берег Сталинграда.
Игра «Переплыви через Волгу на лодке – обруче» (проводится со школьниками - гостями праздника).
Вед. Во время войны был всеобщий лозунг. Какой? «Всё для фронта, всё для
Победы». Под этим лозунгом работали не только взрослые, но и дети.
Просмотр фильма «Дети войны».
Война не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек, и море крови и смертей.
Война не место для детей!
Вед. После 1942 года наступил …1943 год
Выходит ребенок, выносит «кирпичик» с цифрой, произносит: «1943»,
ставит на «Пирамиду истории ВОВ» и уходит.
Вед. Какие события происходили на фонтах ВОВ в 1943 году?
Ответы детей: день воинской славы, день победы в Сталинградской битве 2 февраля 1943, июль-сражение на Курской дуге, день воинской славы 23 августа - день победы в Курской битве; первый салют- 5августа 1943года в честь освобождения городов Орёл и Белгород.
Танковое сражение на Курской дуге мир ещё не знал такого боя!
Сотни танков бились средь равнин.
Темным стало небо голубое- заволок его тяжелый дым.
Мощь свою собрав в кулак огромный, сокрушил захватчиков народ.
Эта битва стала переломной, изменив войны великий ход.
С той поры орду фашистов гнали сильные бесстрашные бойцы.
И родную землю отстояли русские солдаты-молодцы!
Игра с султанчиками «Салют».
Это не хлопушки, выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют. В небе праздничный (оранжевый, синий и т. п.) салют.
Вед. После переломного 1943 года наступил. 1944год
Выходит ребенок, выносит «кирпичик» с цифрой, произносит: «1944», ставит на «Пирамиду истории ВОВ» и уходит.
Вед. Какие события происходили на фонтах ВОВ в 1944 году?
Ответы детей: снятие блокады Ленинграда 27 января 1944г. – день воинской славы;
победное освобождение Советских городов Украины, Белоруссии, Прибалтики, выход Красной Армии за пределы границы Советского Союза.
Вед. Везде наших солдат встречали радостно, с цветами
Песня-инсценировка «Бравые солдаты».
Вед. После 1944 года наступил победный …1945год
Выходит ребенок, выносит «кирпичик» с цифрой, произносит: «1945», ставит на «Пирамиду истории ВОВ» и уходит.
Вед. Какие события происходили на фонтах ВОВ в 1945 году?
Ответы детей: битва за Берлин, водружение знамени Победы над рейхстагом – 1мая 1945г. ,парад Победы 24 июня 1945 в Москве.
Вед. Вот мы с вами совместными усилиями построили «Пирамиду истории ВОВ», вспомнили самые памятные события ВОВ.
«Никто не забыт, ничто не забыто» - Где эти слова написаны? В память о ком?
Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат, звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Вечный огонь на могиле горит, звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, неизвестный солдат!
Исполняется песня А. Филиппенко «Вечный огонь». После песни дети с цветами возлагают цветы к вечному огню.
Вед. Давайте почтим память всех погибших минутой молчания стоя.
Минута молчания.
«Люди, покуда сердца стучатся,
Помните, какою ценою завоёвано счастье!»
Вед. Мы не забудем никогда подвиги наших защитников. В честь победителей названы улицы, площади, корабли. Какие улицы в Печатниках носят имена воинов, защищавших нашу Родину? Ответы детей:Иван Семенович Полбин – летчик, Дважды Герой Советского Союза; Михаил Алексеевич Гурьянов комиссар партизанского отряда Герой Советского Союза.
Вед. Главное звание, которое получали герои – победители, получили и города. Какое звание присвоили городам?
Давайте посмотрим фильм «Города-герои».
Чтение стихотворения «Пусть не будет войны никогда!
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда! "
Все дети встают, все вместе говорят слова.
Вед. Пусть пушки грохочут только во время праздничного салюта.
Стихотворение «Праздничный салют». – Вика Н., Мира Св.
Шествие "Бессмертного полка" под музыку «День Победы».
Вед. во время шествия говорит слов: "Сегодня и завтра, ещё сотни лет.
«Да!» – скажем миру. Войне скажем: «Нет!», дети говорят : "Да", "Нет".
Вед. Пусть будет мир на нашей планете
И смеется всегда детвора.
Так давайте же в честь Победы
Дружно и громко крикнем: «Ура!»
Великой войны Победу мы не должны забывать!
В боях отстояли деды священную Родину-мать!
В великой войне Победу мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды и жизнь, и Родину-мать!
Рассказ о своих родителях, участников боевых действий ВОВ Аветисян Ж. В.
Под впечатлением рассказ своих родителей он и пошёл служить В МВД, дослужился до подполковника, сейчас на пенсии.
В сценарии использованы стихи из сборника:
"Детям о Великой Победе". Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина