Бугрова Светлана
Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание сказки Теремок по мнемотаблице
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
в младшей группе «Гномики».
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», мнемодорожка «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемодорожкам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, театр); заучивание физкультминутки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь в ходит лиса с письмом
Вос – ль читает письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и разломал его».
Ребята скажите, а из какой сказки эти животные? А кто помнит, чем закончилась сказка?
- Ну что ребята поможем зверям построить домик. Отправимся в сказку?
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы пороши
Любим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам!
Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои сказки, с которыми вы хорошо знакомы.
Смотрите Зайчик и волк встречают нас
Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Педагог. Правильно, молодцы!
Зрительная гимнастика «Заяц» :
А зайчик хочет с вами поиграть немного
Поводить игрушкой вверх вниз, в лево в право.
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? (мнемодорожка) № 1
Это заяц.
Заяц – дикое животное. Он живёт в лесу. У есть туловище, четыре ноги, маленький хвостик, на голове длинные уши, два глаза, нос, рот, усики. Заяц травоядное животное питается травой, корой деревьев, грибами, ягодами. У зайца детёныши – зайчата.
Педагог. Молодцы, правильно. А кто хочет по пробовать рассказать про волка.
Это волк.
Волк - дикое животное, он живёт в лесу. У волка есть туловище, четыре лапы, длинный хвост, на голове маленькие уши, на мордочке два глаза, нос, рот. Волк – хищное животное, потому что питается мясом других животных. У волка детёныши – волчата.
Смотрите ребята, а это кто? - правильно медведь
А медведь хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки (Наклоны в стороны)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло?
А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Рассказывание сказки по мнемодорожке «Теремок»
Давайте ребята поможем зверям построить теремок.
Я вам предлагаю построить из кирпичиков новый уютный теремок.
Ребята, а давайте мы с вами вспомним кто, где живёт. Мышка где живёт?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. В лесу под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка?
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Самостоятельная деятельность детей
Рефлексия
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы помогали с вами?
А как мы им помогли?
Итог: Герои сказки вас благодарят за помощь им, и дарят вам вот такие угощения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Малышок»
Рассказывание сказки «Теремок»
с использованием мнемотаблиц.
Провела воспитатель
Бугрова С. Д