Юлия Павловна
НОД «Рассказывание сказки «Репка» посредством пальчикового театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа:
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 109" на___ основе ФГОС ДО___
Воспитатель: Илларионова Юлия Павловна
Возрастная группа: Ранний возраст. Разновозрастная.
Тема: Рассказывание сказки посредством пальчикового театра.
Тема НОД: «Репка»
(с указанием ведущей образовательной области)
Публикация «НОД „Рассказывание сказки „Репка“ посредством пальчикового театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Цель: Развивать у детей умение отвечать на простые вопросы воспитателя «Кто?», «Что?», «Как», «Какой?» . Задачи: Побуждать детей к диалогической речи посредством совместных игровых инсценировок, самостоятельному выбору игрового материала, развивать интерес к совместной игре.
2. Формировать представление детей о театре.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание играть.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная ___
Формы организации: Групповая, индивидуальная___
Формы реализации детских видов деятельности: Практические-постановка ситуаций, наглядные-рассматривания иллюстраций, словесные-вопросы, диалог.
Оборудование: Пальчиковый театр, книжка «Репка» с иллюстрациями, волшебная коробочка.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами едем в театр! А вы знаете что это такое Театр? К нам в садик недавно приезжали артисты и показывали нам интересный спектакль дети (зрители) хлопали им в ладоши. Поиграем в театр! Хотите стать настоящими артистами? Тогда поедем в театр на паровозике. (подъезжают) к столу – на столе лежит книга «Репка». Воспитатель берёт книжку – Что это за книжка? Как называется сказка? Посмотрите на обложку и на иллюстрации. После ответов детей все вместе рассматривают книжку и называют героев сказки.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Ответы детей.
Дети становятся друг за другом. Звучит музыка. Дети (подъезжают) к столу и садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя.
Основная часть.
Дидактическая игра: «Волшебная коробочка».
Сейчас каждый из вас выберет себе героя сказки из Волшебной коробочки. Дети посмотрите а все ли герои на месте? Какой фигурки не хватает? Правильно Репки! Проблемная ситуация: «Найди Репку»
Пальчиковая игра : Наши детки-ищут репку, Помогают бабе, деду
Вот она нашли на грядке
Вот и сделали зарядку.
Молодцы дети, нашли репку и вернули её в сказку. А теперь оденьте своих героев на пальчики, мы стали артистами и будем рассказывать и показывать сказку «Репка».
Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая, стал дед репку тянуть, тянет потянет, а вытянуть не может, позвал дед бабку… не смогли они вытянуть и позвали они внучку, помощницу свою тянули, тянули- тоже не получилось. А давайте вспомним кто ещё помогал репку тянуть?
Правильно собака Жучка, кошка и мышка.
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Как говорит собачка? А как говорит кошка? А маленькая мышка как говорит?
Покажите дети всех героев, вот сколько их много! Все помощники собрались. Вспомним сказку и покажем её до конца. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку и вытянули репку. Ну вот все вместе вытянули репку. А без маленькой мышки смогли бы вытянуть? Конечно же нет.
А теперь давайте артисты положим наших героев обратно в волшебную коробочку.
Дети по желанию достают себе фигурку и называют её.
Ответы детей.
Дети становятся в круг. Начинают с большого пальчика (стучат ими друг об друга, заканчивают мизинцем. Затем цепляют мизинчик за мизинчик (тянут репку, разнимают мизинчики, разводят руки в стороны-вытянули репку!
Дети одевают персонажи на указательные пальчики, большим и средним (тянут) репку, Подговаривают за воспитателем слова сказки, отвечают на её вопросы.
Заключительная часть (рефлексия)
Дети здорово быть артистами в театре? Мне очень понравилось как вы играли а вам понравилось? Давайте похлопаем себе. Кто мне скажет как называется сказка?
Кто посадил репку? А без кого не вытянули бы репку? Какая мышка?
Правильно. Молодцы дети! А теперь на паровозике поедем обратно в свой детский сад. (Звучит музыка) Ответы детей.
Дети становятся паровозиком и под музыку едут в группу.