Дедкова Татьяна Гергиевна
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.
(старший дошкольный возраст).
Воспитатель Дедкова Татьяна Георгиевна
ГБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар.
Рассказывание р. н. сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Теремок“ с использованием технологии моделирования полосками разного цвета» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: создание условий для развития целостного восприятия сказки. Задачи. 1. Совершенствовать умения детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модели-полоски разного цвета. 2. Развивать связную речь, коммуникативные качества детей. 3. Воспитывать нравственные качества: сопереживание, готовность прийти на помощь; поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству. Материал: магнитная доска, полоски на магнитах разной длины и цвета (светло-серая, зеленая, белая, оранжевая, темно-серая, коричневая, большой треугольник желтого цвета.
Ход.
Воспитатель – «Дорогие дети, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадки.
(Разгадав загадку, дети изображают это животное).
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Все подгрызает, кошка ее обижает. (Мышка).
Зеленая поскакушка любит комаров и мошку. Не рыба, не птица цапли боится. (Лягушка).
По снегу бежит, петляет. К лету шубку меняет. На снегу его не видно Волку и лисе обидно. (Заяц).
Рыжая плутовка хитрая, ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком. Уши серые торчком. (Волк)
Всю зиму спит он напролет, Бывает лапу он сосет. Еще он может пореветь. Кто это дети? (Медведь)
Воспитатель: «Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай в ладошку». Я буду называть по одному звуку, а вы, раскрывая и закрывая свою ладошку, будете «ловить» эти звуки. А в конце назовете, какое слово получилось». (Дети отгадывают слово - т е р е м о к).
-Вспомните, про каких зверей вы отгадали загадки (дети называют зверей из сказки) -Из какой они сказки? (р. н. сказки «Теремок») -Что происходило со зверями в этой сказке? (Звери увидели теремок и захотели в нем жить). –Что звери говорили, когда подходили к теремку (кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? –Как называли себя звери? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый) (Воспитатель обращает внимание детей на цветные полоски разной длины на магнитной доске). –Если бы мы заменили героев сказки этими полосками, какой полоской отметили бы мышку (светло-серой, лягушку? (зеленой, зайку (белой, лисичку (оранжевой, волка (темно-серой, медведя (коричневой). –Давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью этих цветных полосок. (дети сами выбирают полоски и при рассказывании сказки подходят к магнитной доске, ставят свою полоску, проговаривая слова, выбранного героя). – Вы просто молодцы, очень хорошо, выразительно рассказали сказку. – Закончилась сказка. Жалко вам зверей? - А какой еще конец можно придумать к р. н. сказке «Теремок»? (ответы детей) - Какими можно назвать зверей в этой сказке? (добрыми, отзывчивыми, внимательными, дружными).
– Вы все правильно сказали и надеюсь, что вы тоже будете дружными, заботливыми, внимательными по отношению друг к другу.