Наталья Гордымова
Организованная учебная деятельность в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная учебная деятельность в средней группе.
Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Білім беру саласы /
Образовательная область: «Коммуникация».
йымдастырылан оу іс-рекет трі /
Раздел организованной учебной деятельности : Развитие речи.
Таырыбы /
Тема: Рассказывание сказки «Теремок».
Білімділік міндеті /
Публикация «Организованная учебная деятельность в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательная задача: Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать прилагательные; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности используя мнемотехническую таблицу
Дамытушылы міндеті / Развивающая задача: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать доброе отношение к животным;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Крнекі ралдар/ используемый материал: Слайды по сказке «Теремок» и мнемотаблица к сказке «Теремок», персонажи для изготовления настольного театра по сказке «Теремок»; карандаши и фломастеры.
Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент: слова приветствия, названия животных,
-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются на казахском и русском языках.)
Ты дружок, и я - дружок!
Становись скорей в кружок!
Покружись, покружись
И друг другу улыбнись.
Улыбнитесь, обнимитесь,
И добрым словом поделитесь.
-Мы сегодня с вами будем рассказывать сказку. Хотите узнать какую?
Проходите, садитесь. Послушайте загадку.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (детей
отгадывают загадку)
-Это теремок.
Показываю слайд теремок 1
Молодцы ребята.
Артикуляционная гимнастика. Давайте расскажем какой у нас теремок. положите руки на коленки, сядьте удобно.
Стоит в поле теремок, а у домика красивая крыша (сделать ладошками крышу). Он ни низок,ни высок. (язык вверх, вниз).
А на крыше большая труба (вытянуть губы вперед).
И большая дубовая дверь (ладошки перед лицом показываем зубки).
Стены в домике покрашены (языком внутри гладим щеки).
Вдруг подул сильный ветер. (поднимаем руки вверх, голосом имитируем звук ветра).
Дверь открылась и закрылась (открываем и закрываем рот).
Стены в доме закачались ( поочередно надуваем щеки: левую, правую).
Но вот ветер успокоился, а теремок стоит как прежде. (повторяют, выполняют упражнения по тексту гимнастики).
А теперь давайте вспомним героев сказки, а помогут нам в этом загадки.
А если вы правильно угадаете, то увидите героя сказки.
Живет в норке,
грызет корку,
маленькие ножки,
боиться кошки.
-Кто это?
-Мышка,
Слайд 2
-Как на казахском языке мышка?
-тышкан \ повторите
Какая мышка (Отгадывают, повторяют, отвечают, маленькая, серенькая, быстрая, юркая, пушистая, пугливая)
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка.
Кто это?
-Лягушка,
Слайд3
-Как на казахском языке лягушка?
- бака
Что умеет делать лягушка?
(Отгадывают, повторяют, отвечают,
прыгать, квакать, нырять, плавать, ловить комаров).
Маленький беленькийй
По лесочку прыг– прыг,
По снежочку тык- тык
Кто это?
Заяц
Слайд4
-Как заяц на казахском языке?
-Коян.
Заяц какой?
(Отгадывают, отвечают, повторяют.
Пушистый, длинноухий, короткохвостый, длиннолапый. Быстрый, трусливый, травоядный).
Рыжая плутовка обманывает ловко,
Знают все ее в лесу –
Рыжехвостую ….
-лису.
Слайд 5
-Как на казахском языке лиса?
- тулке
Са–са - са хитрая лиса.
Отгадывают, отвечают, повторяют чистоговорку.
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет Телят и ягнят ищет.
Кто это?
-Волк,
Слайд6
-Как на казахском языке волк?
- каскыр. (Отгадывают, отвечают, повторяют).
-В сказке волк живет в теремке, а где он живет в лесу?
Дом волка называется логово (Дом волка называется логово)
Зимой спит, летом ульи сторожит
Кто это?
-Медведь,
Слайд7
-Как на казахском языке медведь?
- аю (Отгадывают, отвечают, повторяют).
В сказке медведь живет в теремке, а где он живет в лесу?
(Дом медведя – называется берлога)
Ишка–ишка – маленький мишка.
(Повторяют чисиоговроку).
А сейчас мы с вами немного поиграем с нашими героями.
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).
Встают возле стульчиков.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Давайте вспомним, какими словами обычно начинаются сказки?
- а иногда они начинаются с присказки ….
-А как заканчиваются?
(Жили - были, В некотором царстве, некотором государстве….,
-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, или жили они дружно и счастливо).
-А с каких слов начинается сказка теремок?
-Стоит в поле теремок.
- В сказке «Теремок» у каждого героя было прозвище. Вспомните их пожалуйста.
(Мышка – нарушка,
Лягушка –квакушка….)
Слайд 8 (Показ схемы)
-Кто первый увидел теремок,
(мышка нарушка)_
-Затем кто?
(Называют всех героев по очереди)
Как звери просились в теремок? Что они говорили?
(Пустите меня в теремок.)
Как приглашали звери друг друга в теремок? Что они говорили?
Ответы детей: «Иди к нам жить».
-Кто последний пришел к теремку и что случилось?
(Медведь пришел самый последний, и сломал теремок.)
- Вот мы с вами вспомнили сказку
Молодцы, пришло время рассказывать сказку, а поможет нам вот эта схема.
Кто хочет рассказать сказку?
(Дети рассказывают)
Стоит в поле теремок. Мимо бежала мышка норушка, Стала мышка в теремке жить, затем прискакала лягушка - квакушка, за ней прибежал зайчик - попрыгайчик, затем прибежала лисичка сестричка, затем прибежал волчок – серый бочек, а потом пришел теремок не выдержал и развалился. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.
- Большой медведь сломал теремок. Что же делать? Как нам быть? Как зверюшек помирить? Где же звери будут жить (высказывания детей)
Давайте построим мы новый теремок!
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
– На полянке теремок (сложить ладоши «домиком»)
– Дверь закрыта на замок (сложить пальцы в «замок»)
– Из трубы идет дымок (сделать колечки из пальцев)
– Вокруг терема забор (руки перед сбой, пальцы растопырить)
– Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами)
– Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачком постучать о кулачок)
– Открывайте, я вам друг (широко развести руки в стороны и взяться за руки)
– Вот такой большой и красивый теремок получился! Лучше прежнего!
Стали звери дружно жить – поживать, добра наживать!
(Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ребята, с героями какой сказки мы сегодня повстречались?
В какие игры мы с вами играли, и какие задания выполняли (Ответы детей)
Слайд 9 Солнышко.
Посмотрите вот здесь у нас два солнышка одно веселое, а второе грустное те ребята кому было отвечать на вопросы или выполнять задания сложно - подойдите к грустному солнышку, а те ребята, которым сегодня было легко выполнять задания - подойдите к веселому солнышку. (Подходят к солнышку).
Молодцы ребята, а что бы мы с вами могли не только рассказывать сказку, но и поиграть в нее предлагаю сделать настольный театр. Я приготовила героев и декорации к сказки, их нужно только раскрасить. Хотите? Тогда давайте пройдем к столам.
(Звучит музыка. Дети проходят к столам.)
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать:.сказку «Теремок», пальчиковую гимнастику Теремок»,
Тсінуге тиіс / Иметь: представления о внещнем виде животных, повадках, среде обитания
Істей білу керек / Уметь: состовлять сказку с помощю мнемотаблицы, подбирать прилагательные, отгадывать загадки.