Наталья Макеева
Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь. Учить составлять рассказ по мнемотаблице.
Задачи: Образовательные:
• обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;
Публикация «Самоанализ НОД, Составление рассказа по мнемотаблице „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
• уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
• продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
• обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
• активизировать словарь детей: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, золотой, багряный, перелётные, зимующие.
Развивающие:
• развивать внимание, память
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
• развивать художественное восприятие, отзывчивость на музыку, произведения искусства, художественное слово
Воспитательные
• воспитывать чувство любви к родной природе
• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
• приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
• воспитывать усидчивость, самостоятельность
Методы и приемы: беседа,указания, вопросы, беседа по картине,напоминание, художественное слово, образец рассказа воспитателя, практические действия детей, поощрение, оценка. Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения. Оборудование и материалы: картина «Осень», мнемотаблица, магнитафон,фонограмма, букет из осенних листьев, медвежонок, картинка медведицы. Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний листопад», «Осень золотая».
Организационная деятельность:
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности (репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы)
Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Организационный прием «Ладошки» был направлен на воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, развитие коммуникативных качеств и положительного настроя на занятие.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и сидя на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения. Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности, «Познавательное развитие» (обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Художественно-эстетическое развитие» (развитие художественного восприятия детей, отзывчивости на музыку, произведения искусства, художественное слово., «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса, «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности).
В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени, способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе составления «Говорящего письма» старалась побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности.
В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.
Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Недочёты:
- Неполные ответы детей (работать над связной речью)
- Поведение детей (неусидчивость, неорганизованность, выкрикивание ответов, проговаривание вместе с воспитателем фраз…) – индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.