Получи документы

Организация образовательной среды по приобщению дошкольников к карельскому языку, традициям истории и культуре Карелии

Наталья Ефимова
Организация образовательной среды по приобщению дошкольников к карельскому языку, традициям истории и культуре Карелии
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной среды

Разрабатывая программу, основывалась на убеждении, что приобщение детей к истокам национальной культуры Карелии должно пронизывать жизнь ребенка, не ограничиваться только специальными занятиями. К средствам приобщения детей к карельской национальной культуре и условиям его эффективного осуществления относится специально организованная среда. Поэтому в нашем детском саду создана «Карельская горница», оборудованная различными, старинными предметами быта и домашней утварью, где проводится образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с языком, бытом, традициями и культурой карельского народа. Здесь, в свободное время дети могут поиграть, почувствовать себя в роли хозяйки, хозяина карельской избы.

Публикация «Организация образовательной среды по приобщению дошкольников к карельскому языку, традициям истории и культуре Карелии» размещена в разделах

Также, в музыкальном зале, проходят праздники и развлечения, конкурсы, викторины, выставки этнокультурной направленности, драматизации карельских сказок или сказок на карельском языке. Музыкальный зал оснащён и оборудован необходимыми техническими средствами (музыкальный центр, ноутбук, проектор, интерактивная доска) для организации различных видов деятельности детей на занятиях, также подобран музыкальный репертуар, мультимедиа презентации по разным темам, имеются видеоролики.

С целью закрепления знаний, полученных в результате образовательной деятельности с детьми и повышения уровня речевой активности детей, в групповых помещениях организованы «Карельские уголки», которые постоянно обновляются материалами в соответствии с темами образовательной деятельности в данном месяце.

Это могут быть: настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки, фотографии, наборы открыток, фотоальбомы, макеты, модели, предметы декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, элементы государственной символики РК, карта Карелии, игрушки, пальчиковый и настольный театр, маски шапочки для подвижных и театрализованных и другое. Все это помогает достичь эффекта достоверности, стимулирует развитие детской любознательности, позволяет воспитанникам использовать практический этнокультурный материал в собственной самостоятельной деятельности (игровой, изобразительной и др.)

Кроме объектов, имеющихся непосредственно в дошкольном образовании, активно использую ресурсы школы п. Мелиоративный. Это музей быта карельских крестьян, где собрано много различных экспонатов. Каждый год мы с ребятами посещаем музей, проводим там тематические экскурсии, кроме того использую некоторые экспонаты на познавательных занятиях, праздниках и развлечениях.

Также, используем ресурсы Республиканского центра детско-юношеского туризма «Карельская изба».

Работа по этнокультурному направлению проходит в тесном сотрудничестве с поселковой библиотекой (организуются выставки детской литературы и встречи с карельскими писателями и поэтами).

Также, сотрудничаем с Домом Творчества (организуются экскурсии на кружок этнокультурной направленности изготовление изделий из бересты, Музыкальной школой (организация концертов с выступлениями учащихся ДМШ игра на карельских народных инструментах, выступление фольклорного коллектива с репертуаром карельского фольклора и организация совместных праздников).

Образовательная деятельность, связанная с обучением детей карельскому языку в большей степени проходит в групповых помещениях. В соответствии с ФГОС задействую всё пространство этих помещений в зависимости от образовательной ситуации. В каждом помещении совместно с воспитателями продумала организацию учебной зоны с дополнительным освещением, с переносной демонстрационной магнитной доской, круглым столом для выполнения изобразительных заданий, некоторых игровых упражнений, настольных игр, проведения бесед, или несколькими столами для выполнения заданий в мини группах, а также свободного пространства для проведения различных видов игр.

В образовательной деятельности с детьми использую разные виды пособий и материалов.

Демонстрационный материал:

• Картины, иллюстрации, игрушки, реальные предметы.

• Макеты леса, двора, карельской горницы.

• Ширма, элементы декорации и персонажи всех видов театра.

• Модели, карточки-модели.

• Атрибуты для игр и упражнений.

• Интерактивные игрушки.

• Муляжи.

• Фланелеграф с наборами картинок.

• Наборы открыток, фотоальбомы, фотографии природы Карелии, животного мира, памятников архитектуры, народных ремёсел, предметов домашней утвари и др.

• Предметы старинной домашней утвари из «Карельской горницы» и экспонаты из школьного музея.

• видео-презентации, видеоролики.

Раздаточный материал:

• Картинки

• Счетный материал.

• Природный материал.

• Спортивный инвентарь.

• Настольно-печатные игры.

Книги в картинках: «Учимся говорить по-карельски».

«Карельский язык» - учебник для 1 класса.

• Листы бумаги, картинки для раскрашивания, карандаши, фломастеры, краски, пластилин.

• Различные маски и шапочки для подвижных игр.

• Для практических занятий скалки, солёное или обычное тесто, нитки, иголки, кусочки ткани и др.

Технические средства :

• Музыкальный центр и диски.

• Ноутбук, проектор.

• Интерактивные доски.

• Портативный проигрыватель.

В образовательной деятельности также использую:

• Предметы, которые можно сравнивать между собой по величине, форме, цвету, материалу, на вкус, по запаху, разные на ощупь (шершавые, пушистые, гладкие, холодные, теплые, мокрые, сухие и т. п.)

• Настольно-печатные игры на классификацию, сравнение, объединение в целое, разделение целого на части.

• Карточки-модели для обозначения предметов, объектов, явлений природы, признаков предметов, действий.

Всё это способствует развитию психических процессов воображения, мышления, памяти у детей.

В соответствии с ФГОС образовательная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Она меняется в соответствии с возрастом детей, с их интересами, постоянно обновляется и дополняется.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда имеет большое значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует у него представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная образовательная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Важным компонентом развивающей образовательной среды является стиль общения педагога с детьми. Стиль моего общения с детьми направлен на установление доверительных и доброжелательных отношений с каждым ребёнком. Дети с желанием приходят в «Карельскую горницу», играют, выполняют игровые упражнения, хорошо идут на контакт, делятся своими переживаниями, эмоциями. Обучение и общение с детьми стараюсь выстраивать с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, темперамента, условий семейного воспитания, эмоциональных особенностей.

Публикации по теме:

«Приобщение старших дошкольников к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания» Содержание. ВВЕДЕНИЕ….…3 Глава 1. Теоретические основы приобщения к истории и культуре малой Родины в условиях.

Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе, истории и культуре родного края Гуреева Елена Анатольевна воспитатель. Высшая квалификационная категория. Структурное подразделение МОУ СОШ №12 Детский сад №65 «Якорёк».

Фотоотчет педагогического опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций семейских РБФотоотчет педагогического опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций семейских РБ Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций.

Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре и традициям»Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре и традициям» Елена Фролова Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре и традициям» Елена Фролова Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре.

Организация образовательной деятельности дошкольника посредством приобщения к культуре народов Севера Организация образовательной деятельности дошкольника через приобщение к культуре народов Севера. Мирон А. А воспитатель МБДОУ «Варьеганский.

Организация предметно-развивающей среды, способствующей личностному развитию младших дошкольников Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края»Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края» Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории и культуре родного края» «Любить свой край, знать его богатства, его историю.

Организация образовательной среды «Пальчиковый театр из фетра»Организация образовательной среды «Пальчиковый театр из фетра» Всем известно, что дети очень любят сказки. И, конечно же, им очень нравиться самим показывать и рассказывать сказки. И мои дети конечно.

Перспективный план работы по приобщению старших дошкольников к национальной культуре и фольклору народов среднего Поволжья ОКТЯБРЬ. 1-я неделя Беседа на тему: Среднее Поволжье, наша Родина Символика городов Среднего Поволжья Народы, проживающие на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной среды по приобщению дошкольников к карельскому языку, традициям истории и культуре Карелии
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной среды по приобщению дошкольников к карельскому языку, традициям истории и культуре Карелии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД