Ольга Аникина
Игра-путешествие на тему «Дикие животные»
Игра – путешествие. Тема: «Дикие животные»
Автор: учитель – логопед – Аникина Ольга Яковлевна
МБДОУ «ЛУКОМОРЬЕ»
Республика Хакасия, г. Черногорск.
Цель : Создание социальной ситуации развития речевой активности детей в процессе расширения словаря по теме: «Дикие животные».
Задачи:
Публикация «Игра-путешествие на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. создать условия для ознакомления с дикими животными (познавательное развитие);
2. создать условия для побуждения детей к речевой активности через игровые упражнения (речевое развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Оборудование:
Предметные картинки диких животных, игрушки. Карточки – линейки, символы звуков, конверты с разрезными картинками, картинки ушей, хвостов и лап диких животных, следы.
Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим. А это что? следы
- Ребята, отправимся по следам и узнаем, кто это оставил их в группе?
идут по следам…
1. ситуация «Угадай, кто это?» мешочек с игрушками, картинки животных.
Цель: подобрать существительные к прилагательным.
Бурый, а может быть белым, косолапый, неуклюжий ….
Серый, зубастый, страшный…
Хитрая, пушистая, рыжая…
Маленький, длинноухий, пугливый…
Большой, рогатый, с длинной шерстью…
- Как назвать этих животных одним словом? Почему?
ситуация «Четвертый лишний» или ситуация «Что изменилось».
- Посмотрите, какая игрушка лишняя и почему?
БЕЛКА, ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ
Заяц, потому что у него короткий хвост (короткохвостый)
ЁЖ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ
Ёж, потому что он колючий.
ЛИСА, ЛОСЬ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ
Лось, потому что у него есть рога.
идут…
2. ситуация «Разрезные картинки»
- У вас на столах конверты, попробуйте составить целую картинку.
- Кто у вас получился? У нас получился..
идут…
3. - Попробуйте разгадать ребус.
7-Я
- Назовите «семью» животного по картинке.
Волк, волчица, волчонок. Лис, лиса, лисенок. Заяц, зайчиха, зайчонок. Лось, лосиха, лосенок. Мышь, мышка, мышонок. Медведь, медведица, медвежонок.
игровая ситуация «Сосчитай - ка» считают согласовывая сущ+ числител.
ситуация «Назовите ласково» этих животных.
Заяц – зайчик. Лиса – лисичка. Ёж – ёжик. Медведь – мишка. Белка – белочка. Барсук – барсучок.
4. ситуация «Чей, чья, чьи?»
конверт с изображением ушей, лап и хвостов различных животных.
- Что это? Это лисий хвост. Это заячьи уши. Это медвежьи лапы. И т. д.
5. ситуация «Играй - ка»
(Координация речи с движением. Развитие творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -их-, -иц-. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности).)
Как – то днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамой – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят. (Н. В. Нищева)
- ситуация «Договорите предложения».
Заяц трусливый, а зайчонок. (трусливенький).
Лось красивый, а лосёнок.
Белка проворная, а бельчонок.
Лиса хитрая, а лисёнок.
Медведь косолапый, а медвежонок.
Волк голодный, а волчонок.
Бурундук полосатый, а бурундученок.
- Составьте слово из букв, которые видите на доске. Что получится?
- Лиса. (проговаривают анализ слова)
6. Осталось последнее задание. У вас на столах карточки. Посмотрите, что там нужно сделать? Помочь олененку добраться домой по точкам.
Звучит музыка.
- Слышите, заиграла музыка, это мы выполнили задания.
Рефлексия: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания. Что понравилось вам? В чем испытали затруднения?