МААМ-картинки

Игра-путешествие на тему «Дикие животные»

Ольга Аникина
Игра-путешествие на тему «Дикие животные»

Игра – путешествие. Тема: «Дикие животные»

Автор: учитель – логопед – Аникина Ольга Яковлевна

МБДОУ «ЛУКОМОРЬЕ»

Республика Хакасия, г. Черногорск.

Цель : Создание социальной ситуации развития речевой активности детей в процессе расширения словаря по теме: «Дикие животные».

Задачи:

Публикация «Игра-путешествие на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

1. создать условия для ознакомления с дикими животными (познавательное развитие);

2. создать условия для побуждения детей к речевой активности через игровые упражнения (речевое развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Оборудование:

Предметные картинки диких животных, игрушки. Карточки – линейки, символы звуков, конверты с разрезными картинками, картинки ушей, хвостов и лап диких животных, следы.

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Внятно, четко говорим,

Никогда мы не спешим. А это что? следы

- Ребята, отправимся по следам и узнаем, кто это оставил их в группе?

идут по следам…

1. ситуация «Угадай, кто это?» мешочек с игрушками, картинки животных.

Цель: подобрать существительные к прилагательным.

Бурый, а может быть белым, косолапый, неуклюжий ….

Серый, зубастый, страшный…

Хитрая, пушистая, рыжая…

Маленький, длинноухий, пугливый…

Большой, рогатый, с длинной шерстью…

- Как назвать этих животных одним словом? Почему?

ситуация «Четвертый лишний» или ситуация «Что изменилось».

- Посмотрите, какая игрушка лишняя и почему?

БЕЛКА, ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ

Заяц, потому что у него короткий хвост (короткохвостый)

ЁЖ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ

Ёж, потому что он колючий.

ЛИСА, ЛОСЬ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ

Лось, потому что у него есть рога.

идут…

2. ситуация «Разрезные картинки»

- У вас на столах конверты, попробуйте составить целую картинку.

- Кто у вас получился? У нас получился..

идут…

3. - Попробуйте разгадать ребус.

7-Я

- Назовите «семью» животного по картинке.

Волк, волчица, волчонок. Лис, лиса, лисенок. Заяц, зайчиха, зайчонок. Лось, лосиха, лосенок. Мышь, мышка, мышонок. Медведь, медведица, медвежонок.

игровая ситуация «Сосчитай - ка» считают согласовывая сущ+ числител.

ситуация «Назовите ласково» этих животных.

Заяц – зайчик. Лиса – лисичка. Ёж – ёжик. Медведь – мишка. Белка – белочка. Барсук – барсучок.

4. ситуация «Чей, чья, чьи?»

конверт с изображением ушей, лап и хвостов различных животных.

- Что это? Это лисий хвост. Это заячьи уши. Это медвежьи лапы. И т. д.

5. ситуация «Играй - ка»

(Координация речи с движением. Развитие творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -их-, -иц-. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности).)

Как – то днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. (Н. В. Нищева)

- ситуация «Договорите предложения».

Заяц трусливый, а зайчонок. (трусливенький).

Лось красивый, а лосёнок.

Белка проворная, а бельчонок.

Лиса хитрая, а лисёнок.

Медведь косолапый, а медвежонок.

Волк голодный, а волчонок.

Бурундук полосатый, а бурундученок.

- Составьте слово из букв, которые видите на доске. Что получится?

- Лиса. (проговаривают анализ слова)

6. Осталось последнее задание. У вас на столах карточки. Посмотрите, что там нужно сделать? Помочь олененку добраться домой по точкам.

Звучит музыка.

- Слышите, заиграла музыка, это мы выполнили задания.

Рефлексия: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания. Что понравилось вам? В чем испытали затруднения?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» Цель: пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные». Задачи: уточнить.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные» Цель: закрепить знания о диких животных. Материал: раскраски, материал для раскрашивания, дид. игры «Четвертый лишний», «Кто где живет?»,.

Лэпбук на тему «Дикие животные»Лэпбук на тему «Дикие животные» Уважаемые, педагоги, родители, студенты, представляю Вашему вниманию лэпбук для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»..

Наше творчество на тему «Дикие животные»Наше творчество на тему «Дикие животные» Тематической неделью группы №3 в ноябре месяце стала «Дикие животные». На протяжении недели дети рассматривали, рисовали, играли, лепили.

План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные»План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» Возраст детей: 6-7 лет. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная. Образовательные.

Презентация «Проект на тему «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Вид проекта:   ознакомительно–ориентированный Продолжительность  проекта: 1 неделя Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Занятие на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Задачи: Рассматривать картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД