Алина Ахтямова
Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные»
Вид проекта: познавательный, групповой
Участники: воспитатель, дети и родители средней группы №2
Срок реализации проекта: краткосрочный
Итоговое мероприятие: экскурсия с детьми и их родителями в «Музей леса».
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Публикация «Проектная деятельность на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности, привлечь родителей к совместной деятельности с детским садом; привлечь родителей к обогащению развивающей среды группы; формирование представлений о «Музее леса».
Актуальность проекта:
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.
Предполагаемые итоги реализации проекта с детьми
- знание детьми диких и домашних животных и их детенышей
- определение среды обитания
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Также одна из основных задач работы детского сада – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.
Опыт нашего детского сада связан с тем, что возникали противоречия в работе педагогов с родителями. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным. Мы стали задаваться вопросами: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? На решение этих вопросов и был задуман наш проект «Дикие и домашние животные». Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-Попросить родителей совместно с детьми создать два макета: «Лес и его обитатели»; «Подворье».
-Беседа с родителями об изготовлении совместно с детьми страничку альбома про животных.
-Беседа с родителями об изготовлении лэпбука на тему: «Дикие животные», «Домашние животные».
-Беседа с родителями о фотовыставке работ детей и родителей: «Наши любимые питомцы».
-Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Реализация проекта
-Проведение с детьми НОД: рисование, аппликация, конструирование (оригами, формирование целостной картины мира, развитие речи.
-Проведение дидактических, развивающих, подвижных игр.
-Чтение художественной литературы детям.
-Рисование по трафарету «Дикие животные», «Домашние животные»,
-Составление рассказов по алгоритмам.
-Коллективная работа по созданию стенгазеты на тему: «Наши любимые питомцы».
Дни недели
Понедельник 03.12.2018
Познание: ФЦКМ
Тема: «Дикие животные»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Вторник 04.12.2018
Познание: конструирование (оригами)
Тема: «Заяц»
Цель: развивать умение различным приемам работы с бумагой, повторить основные геометрические фигуры; развивать творческие способности и фантазию, глазомер, пространственное воображение, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Среда 05.12.2018
Коммуникация: беседа на тему: «Берегите животных!»
Цель: формировать представления детей о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Понедельник 10.12.2018
Познание: ФЦКМ
Тема: «Домашние животные».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, их среде обитания.
Вторник 11.12.2018
Художественное творчество (аппликация) на тему: «Забавный лось»
Цель: закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Выполнять начатое до конца.
Среда 12.12.2018
Художественное чтение. Ознакомление с художественной литературой. Тема: потешки, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки.», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»
Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками об животных. Развивать мышление детей, прививать любовь к родному языку, повышать культуру речи, развивать память, обогащать детей народной мудрости.
Четверг 13.12.2018
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Медвежонок»
Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения методом примакивания губкой- это такой прием в изо, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется примакиванием губкой». В результате получается имитация фактурности пушистой поверхности.
Пятница 14.12.2018
Художественное чтение
Ознакомление с художественной литературой
Тема: чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, воспитывать литературно-художественный вкус.
Понедельник 17.12.2018
Коммуникация
Беседа на тему: «Животные наши друзья!»
Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Среда 19.12.2018
Художественное чтение Ознакомление с художественной литературой
Тема: чтение поэзии В. Берестова «Заячий след»
Цель: познакомить детей с поэзией «Заячий след», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развернутые высказывания.
Четверг 20.12.2018
Игровая деятельность
Дидактическая игра: «Кто, что ест»
Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.
Пятница 21.12.2018
Игровая деятельность Дидактическая игра: «Угадай, кто где живет?»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.
Экскурсия с детьми и родителями в «Музей леса»
Суббота 19.01.2019
Экскурсия с детьми и родителями в «Музей леса»
3 этап. Заключительный этап
Подведение итогов в реализации проекта.
Оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты:
В результате проектной деятельности у детей сформировались и расширились знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности, их значении в жизни человека. Ценным является и тот факт, что в проектную деятельность и в образовательную работу были включены не только дети, но и их родители. Что наилучшим образом повлияло на результат воспитательной работы.
Список литературы
1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных».
– М., 2008.
2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в
детском саду». – М., 2003.
3. Молодова Л. П. «Экологические занятия с детьми». – М., 2006.
4. «Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в
экологическом образовании дошкольников. Дошкольное
образование».№6, 2008.
5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М., 2002.
6. «Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду».
№5, 2007.
7. О. Горбатенко «Система экологического воспитания в
ДОУ».
8. Л. Горькова «Экологическое воспитание в детском саду».